Крайнова Елена Тихоновна

Сайт учителя истории

Дорогу осилит идущий!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проекты, краеведение, экономика

Увлечения: путешествия, поэзия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с.Хвощевка

Место работы: МБОУ "Хвощевская школа" Богородский муниципальный округ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kraynova-elena-tikhonovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
Ключевский В.О.

Миссию учителя истории я вижу в воспитании гражданина России, истинного патриота. Патриотизм живет лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное, и прежде всего святыни своей малой Родины, своего народа, героические страницы истории России.

Целью моей работы является формирование гражданской идентичности личности. Уверена, что  формирование гражданской российской идентичности – необходимое условие сохранения единства России, основа её развития и процветания. 

О себе

Окончила Горьковский  государственный университет им. Н.И.Лобачевскогою. Работаю в сельской  школе более тридцати лет (учителем истории,  завучем). Являюсь руководителем школьного краеведческого музея, школьного методического объединения учителей гуманитарно-филологического цикла. Являюсь автором программ дополнительного образования "Краеведение", "Школьный краеведческий музей." 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Ахматова А., Цветаева М.,Фадеев А. "Молодая гвардия", Ремарк Э.М."Три товарища", Митчелл М."Унесенныее ветром"

Мой взгляд на мир

Учитель: выбор  на всю жизнь?

Учитель… Когда-то связав свою судьбу с этой благородной профессией, только спустя годы понимаешь, какую ответственность взяла  на себя. За знания, за детские души, а может быть , за целое поколение… Смогла ли?  Почти  полвека на этом посту.

С чего начался мой путь в профессию? Наверное,  с Пионерии? Все мы, старшее поколение,  прошли когда-то школу пионерского марша, девиз которого был «Всегда готов!» Вот и мне в 12 лет было дано пионерское поручение: организовать тимуровский концерт для жителей двух новых домов, построенных на окраине Богородска.  Подготовка продолжалась около недели, в концерте должны были принять участие дети двора  разного возраста.  И вот, концерт, посвященный Октябрьскому празднику, состоялся : незатейливые стихи, песенка, сценка и даже танец «под ля-ля». Итог: радостные, благодарные взгляды  взрослых  жителей, которые с тех пор относились ко мне как к старшей  нашей дворовой команды. Так состоялся  мой первый педагогический опыт, а с ним:    уверенность в себе, вера в добро, чувство серьезной  причастности к общим заботам.

Судьба преподнесла мне еще аналогичный  шанс, который окончательно связал меня с педагогической деятельностью.  По комсомольской путевке от райкома комсомола я была направлена на работу в школьную пионерскую дружину  Богородска. Летом работа с детьми  продолжалась в пионерском  лагере «Сосновый бор». Это было чудесное незабываемое  время, которое  не оставило никаких сомнений. Только педагогический! Ну а выбор предмета был определен моими наставниками Немцевой Натальей Борисовной и Прогрессовой Антониной Александровной – педагогами с активной жизненной позицией, горячо верящими в светлое будущее нашей любимой Родины.

Так   еще в 70-е началась моя педагогическая деятельность. Менялись эпохи, менялась власть  в стране, менялась образовательная политика. Одно оставалось неизменным - то, без чего не может состояться учитель.  Любовь к детям  и любовь к своей работе. Ловлю себя на мысли, что работа для меня, как это не скучно звучит – это  педагогический процесс:   в его противоречивом  развитии, в  праздничном  творчестве, постоянном поиске эффективных способов  учения и воспитания. У учителя нет ни одного урока похожего на другой, разные  дети, разные методические приемы, разная политическая ситуация. Помню слова наставника: «Каждый урок должен быть актуальным именно сегодня!»... Сегодня, когда Россия переживает не самые лучшие времена, кто как не учитель должен быть на передовой и главным ведущим  «Разговора о важном».  В педагогике было  немало реформ,  новаций, которые не всегда были нужными и не всегда помогали  юному поколению. Нелегко  разобраться учителю в нарастающем информационном потоке. Считаю, что долг учителя оставаться консерватором в хорошем смысле этого слова. Важно найти свою нишу и продолжать с уверенностью смотреть в будущее, и эту уверенность вселять в детские души.  Найти свою миссию, понять для себя, что только ты должен научить, объяснить, предупредить, сделать успешным  ребенка- это  значит и самому  остаться   счастливым в своей профессии.

Моя ниша -  это музейная педагогика. В этом понятии , как в полноводной  реке, соединились два быстрых потока: любовь к Отчизне и любовь к людям. Школьный музей, которому в этом году исполнилось 20лет,  сочетает  в себе традиционные ценности: Семья, Школа, Родина  и новые информационные технологии (видеоэкскурсии, цифровизация фондов, виртуальный музей). Музей - это развитие  образовательного пространства школы,  и, конечно, педагога.                        

           Здесь корни страны, здесь истоки народа,

          Здесь радость открытий, историй , находок.

          Здесь Родины милой простые святыни.

          Наш школьный музей – хранитель России!

С  уверенностью и гордостью могу сказать:  учитель - это на всю жизнь!

Мои достижения

Победитель Всероссийского конкурса "Серафимовский учитель" 2016

Победитель облстного конкурса школьных музеев в номинации"Методическая разработка музейно-педагогического занятия" 2017

Победитель конкурса лучших учителей Нижегородской области на получение денежного поощрения 2017

Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Доброволец России"  в номинации "Волонтерство Победы"

Призер Смотра -конкурса музеев образовательных организаций, посвященных 75-летию Победы 2020

Победитель Всероссийского конкурса "Серафимовский учитель" 2021.

Победители и призеры областных этапов Конкурсов школьных музеев в различных номинациях с 2020 по 2022гг

Победители регионального этапа Всероссийского конкурса школьных музеев в номинациях:  Экскурсовод военно-патриотического профиля и в номинации Музей комплексно-краеведческого профиля. 2023г

Призеры Всероссийского конкурса музеев ОО 2023г.

Участник областного конкурса "Учитель года-2024"

Моё портфолио

Образование- высшее.

Категория - высшая  (2020).

Курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО НИРО:

"Теория и методика преподавания истории и обществознания  (в условиях введения ФГОС) -108 часов.2013год; "Методика преподавания  экономики в условиях введения ФГОС и новой учебной программы "Экономика 10-11 классы" - 144 часа. 2013 год." Актуальные проблемы содержания и методики преподавания прав человека в средней школе"-90 часов. 2013год. Модуль "Интерактивные технологии в обучении.Проектирование уроков с использованием интерактивной доски". 36 часов.2014год 

Руководитель ШМО учителей гуманитарно-филологического цикла.

Руководитель школьного краеведческого музея.

Руководитель школьной волонтерской группы "Салют, музей! " https://vk.com/vg_salute

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: