Крылова Татьяна Алексеевна

сайт учителя истории

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история

Увлечения: кулинария

Регион: Республика Бурятия

Место работы: МБОУ "Баргузинская сош"

Звание, ученая степень: «Заслуженный учитель Республики Бурятия», 2007

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krylova-tatyana-alekseevna
“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире, ему научиться необходимо”.

 

При встрече с Крёзом Солон был равнодушен к несметным сокровищам, которые тот показал ему в своих кладовых. Он сказал: «У нас в Греции величие состоит в другом».

Крёз спросил Солона: «Кого из людей ты считаешь счастливейшим?» Он надеялся, что тот назовет его, а Солон сказал: «Я считаю счастливейшим афинянина Телла». Представьте, что должен был после этого думать властель Лидии? Кто же это такой, афинян Телл? Какие подвиги он совершил, чем прославился? Солон продолжил: «Это был человек, который жил в родном городе во время расцвета этого города, питался плодами рук своих, был счастлив в семье, и умер, сражаясь за родину».

«Ну а после него?» — еще раз спросил царь. «После него, — сказал Солон, — сыновья жрицы Геры в городе Аргосе». «А эти что? Тоже сражались за родину?» — «Нет, — говорит, — тут другая история». И неторопливо рассказал, как в день торжественного жертвоприношения быки, которые должны были везти колесницу с дарами, не пришли с пастбища. Чтобы спасти от гнева богини Геры свой город и свою мать-жрицу, два ее сына вместо быков впряглись в тяжелейшую колесницу. Они дотащили колесницу до храма, и Гера получила свои дары. Граждане ликовали и носили двух атлетов на руках, а мать упала на колени перед алтарем богини и и попросила: «Богиня, награди моих сыновей». Капризная и строгая богиня Гера их наградила: на следующее утро дети жрицы не проснулись. Они умерли во сне, в счастливейший миг своей жизни.

Тут нервы царя Крёза не выдержали, он прямо спросил: «А меня, меня ты считаешь счастливым?» Уклончиво и очень вежливо Солон ответил: «Боги не дали нам знать границ нашей жизни, объявлять счастливым человека еще живущего все равно, что провозглашать победителем еще сражающегося воина». И на том уехал.

Удивительная история. А нам в ней важно то, что для древних греков счастье было не в обладании сокровищами, не в наслаждении и не в ярких переживаниях, а в уважении своих сограждан, выполнении своего человеческого долга и доблестном служении своему отечеству. И о счастье они судили не по текучим переживаниям в процессе жизни, а подводя итоги жизни в целом

О себе

 

Место  работы   МБОУ  «Баргузинская  сош»

 

Имею  следующие  награды:

«Отличник народного просвещения»,  1996 г.,

«Заслуженный  учитель  Республики  Бурятия»,  2007 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги

В. Каверин. «Два капитана».

М. Митчел «Унесённые ветром».

Мой взгляд на мир

«Завтра будет другой день!»

Мои достижения

 

Итоги участия  во Всероссийской  олимпиаде  по  истории.

Год

Фамилия

Школь-

ный

Муници-

пальный

Регион.

Примечание

1995

Костина Г.

1

1

2

Директор  фирмы

1996,

1997

Байкалов  Н.

1

1

1

1

3

1

К.и.н.     БГУ

2004

Бреславский  А.

1

 

2

 

-

 

К.и.н.  Институт  монголоведения,  буддизма

 и  тибетологии

2005

Коневина Ю.

1

1

7

Аспирантка    ГНА Минфина. 

г.  Москва. Призёр  всероссийского  конкурса  научно-исследов.  работ.

 

 

 

 

 

 

2005

2006

Телешев  А.

1

1

1

1

6

2

Победитель  олимпиады  по  истории среди студентов  вузов  г.  Улан_-Удэ,  2008 г., призёр олимпиады

2009 г.  (2  место).

2009

Шакирова  О

1

2

-

 

2010

Утенкова   В.

1

2

-

 

2010

Шакирова  О

1

2

-

 

2011

Шакирова  О.

1

2

-

Студентка  2-го  курса юридического  факультета  БГУ,  директор…юридической  поликлиники..

2011

Утенкова В. 

1

1

7

Победитель  олимпиады

 по  истории  среди  студентов.   г.Сургут.,  призер олимпиады  г.  Тюмень,  2013 г.

2013

Жуков Д.(9.кл)

1

2

-

 

2013

Немчинова Д.(9кл.)

1

2

-

 

В  итоге  могу  сказать, что  15  человек  получили  историческое, археологическое,  регионоведческое  образование,  многие  работали  историками.  Среди  них  три  кандидата  исторических  наук.

 

 

Моё портфолио

 

когда  стратегией  обучения  провозглашается  личностно-ориентированный  подход.  В  центре  образовательного  процесса – личность  школьника,  учет  его  образовательных  потребностей,  возможностей,  склонностей.  Реализация  данной  задачи  возможна  через  дифференциацию и индивидуализацию  обучения,  а  также  через  использование  соответствующих  технологий.

 Итоги  ГИА  и ЕГЭ  подсказывают,  что  одна  из  задач  учителя при  организации учебного  процесса - создание  условий для  организации  активной  познавательной  деятельности,  включения  всех видов  информации,  расширения  практики  решения  познавательных  задач,  реализации  проблемного  подхода.

     Проблема  использования эффективной методики  в   преподавания  истории представляется крайне важной  для  любого учителя. Как организовать свой урок, какие формы и методы целесообразно применить на нём решает только сам учитель.  (Приложение 2. Урок).  В  моей  практике используются как  традиционные,  так  и  нетрадиционные  методы работы.  Ведущими  являются    проблемные,     исследовательские  методы  и     приёмы  обучения. Проблемный  подход,  предполагает  усвоение  программных знаний  в  процессе  решения  проблемных  задач  и  исторических  ситуаций,  которые  придают  обучению  поисковый   и  исследовательский характер.  Проблемное обучение не ограничивается созданием проблемной ситуации. Т.Л. Кудрявцев отмечает: «Основу проблемного обучения составляет понятие проблемной ситуации и способы ее разрешения»

Под проблемной  ситуацией  понимается  интеллектуальное  затруднение,  в  результате  которого  ученик  должен  раскрыть  некоторое  искомое  отношение,  действие.  Проблемный подход  предусматривает  мотивацию  на  высоком  уровне  активности  и  самостоятельности    мышления  учащихся.  Это  одно  из  достоинств  проблемного  обучения. Формами решения проблемных ситуаций могут быть: проблемные задачи и задания, эвристическая  беседа, проблемная лекция, задачи исследовательского характера, дискуссии, работа с историческими документами, тексты с проблемной направленностью.

Проблемные задания позволяют активизировать познавательный интерес личности. В 9 классе при изучении темы «Великая Отечественная война» предлагаю учащимся ряд  таких заданий:

  1. Некоторые зарубежные историки утверждали, что первопричиной развязывания Второй мировой войны был советско-германский пакт о ненападении, заключенный 23 августа 1939 г. Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свою точку зрения. Каковы главные причины войны?
  2. Некоторые американские историки полагают, что гитлеровский план «Барбаросса» провалился по трем причинам: из-за военных и политических ошибок А. Гитлера, неблагоприятных климатических условий и обширной территории СССР, а также помощи Советскому Союзу со стороны западных держав. Считаете ли вы этот перечень полным и объективным? Почему? Как вы сформулируете причины провала блицкрига?

Такие задания позволяют учащимся размышлять, формулировать свою точку зрения на изучаемые события и увидеть большое число спорных вопросов в истории. Второй мировой и Великой Отечественной войны.

  

Добавить грамоту в портфолио