Кейс-технологии
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

Кейс-технологии.Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon keys-tehnologiya_mastnr-klass.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии на уроках Систории и обществознания МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Современные технологии на уроках истории и обществознания. Кейс-технологии . Мастер-класс Крылова Т.А, Зарубина Г.А

Слайд 2

Кейс-технологии. Casus ( лат. )- запутанный, необычный случай . Case ( англ. ) – портфель, чемоданчик, дипломат В кейс- технологии понятие «кейс»рассматривается как портфель с полным комплектом учебно-методических материалов

Слайд 3

Цели применения данной технологии . Цели применения: научить обучающихся как индивидуально, так и в составе группы анализировать ситуацию- case , возникшую при конкретном положении дел и выработать практическое решение, для чего: -анализировать, сортировать информацию для решения выбранной задачи; - выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации; - генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; выбирать оптимальное решение и формировать программы действий

Слайд 4

Структура кейса . Оглавление содержимого кейса Методические указания по работе с кейсом Задания для самостоятельной работы Список дополнительной литературы Словарь терминов.

Слайд 5

Дидактические задачи кейса . - применение верных решений в условиях неопределённости; -разработка алгоритма принятия решения; -овладение навыками исследования ситуаций; -применение полученных теоретических знаний для решения практических задач.

Слайд 6

Идеи метода кейс-стади Цель метода-получение знаний, истина в которых плюралистична. Акцент не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество учителя и учащегося. Результат- не только знания, но и приобретённые в ходе работы навыки Достоинство метода - не только получение навыков, но и развитие системы ценностей, жизненных установок

Слайд 7

Методы кейс-технологии методами кейс-технологий являются ситуационный анализ и его разновидности: анализ конкретных ситуаций; ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций.

Слайд 8

Классификация кейсов Классификация кейсов: иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых на конкретном практическом примере обучить учащихся алгоритму принятия правильного решения в определённой ситуации; - учебные ситуации с формированием проблемы - кейсы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и чётко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме; -учебные ситуации без формирования проблемы – кейсы, в которых описывается более сложная, чем в предыдущем варианте, ситуация, где проблема чётко не выявлена, а представлена в статистических данных, оценках общественного мнения, органов власти; цель такого кейса – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути её решения с анализом наличных ресурсов; -прикладные упражнения – кейсы, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация и ищется выход из неё; цель такого кейса – поиск путей решения проблемы.

Слайд 9

Ситуационное упражнение Ситуационное упражнение - одна из разновидностей метода анализа конкретных ситуаций. Обучаемому предлагаются текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществлённые действия, принятые решения для анализа их правомерности. При использовании этого метода больше внимания уделяется индивидуальному подходу к проблеме и её решению, чем групповому. Центральное понятие метода ситуационного анализа - ситуация, т.е. набор переменных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на результат. При этом отрицается наличие единственно правильного решения

Слайд 10

Технология работы Действия преподавателя Действия ученика До занятия 1.Составляет или подбирает кейс 2.Определяет основные или вспомогательные материалы 3.Разрабатывает сценарий занятия 1.Получают кейс и список литературы. 2.Самостоятельно готовятся к занятию. Во время занятия 1.Организует обсуждение 2.Делит класс на подгруппы 3. Руководит обсуждением., обеспечивая их дополнительными сведениями. 1.Задают вопросы, углубляющие понимание темы, разрабатывают варианты решений 2.Участвуют в принятии решений После занятия 1.Оценивает работу уч-ся. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы. 1.Составляет отчёт (проект) по данной теме

Слайд 11

Главная задача кейса - выявление проблемы, анализ, поиск путей выхода из ситуации Учебные Образовательные 1.Умение работать с текстом 1.Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем 2.Усвоение новой информации 2.Создание авторского продукта 3.Освоение метода сбора данных 3.Образование и достижение личных целей 4.Освоение метода анализа 4.Повышение уровня коммуникативных навыков 5.Соотнесение теоретических и практических знаний Возможные результаты использования метода кейс – стадии.

Слайд 12

. МАСТЕР-КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ.

Слайд 13

МАСТЕР-КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ Цель: - определить место предложенной технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла. Задачи: - получить знания, истина в которых плюралистична, нет однозначного ответа; - сделать акцент на сотворчество участников образовательного процесса, на выработку решения; - добиться результата – не только знаний, но и новых навыков.

Слайд 14

Ожидаемый результат – выработать совместное решение об актуальности применения каждой предъявленной технологии в связи с поиском эффективной формы урока

Слайд 15

Определение ролей. 1.Координатор - организует работу. 2.Секретарь - фиксирует результаты работы. 3.Шкипер - представляет мнение группы на общее обсуждение. 4.Организаторы - модераторы. Система оценивания – 5-ти балльная

Слайд 16

Тема Семья. Права и обязанности родителей. Усыновление, опека (попечительство).

Слайд 17

Задание 1. Из предложенных афоризмов, посвященных семье, выберите тот, который более всего соответствует вашему мнению. Свой выбор объясните, выделив ключевые слова в избранной цитате . Цитаты: 1.Когда семья вместе, то и душа на месте (русская пословица). 2.Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности (А.Шопенгауэр). 3.Семья – это кристалл общества (В.Гюго). 4.Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака, и держать их полузакрытыми после (М.Скюдери). 5.Семья представляет собой союз лиц, основанный на браке, родстве. 6.Семья – ячейка общества. 7.Семья – самое теплое и уютное место. 8.Семья – основа общества, его составное звено. 9.Общество – часть природы. (Выступление групп -2 минуты)

Слайд 18

Обобщение. «Семья – это часть природы, основа общества, союз лиц, ячейка общества, обязанность, кристалл общества, душа человека».

Слайд 19

. Считаете ли Вы, что в настоящее время семья и семейные ценности находятся в состоянии кризиса или нет? Ваши аргументы. А что свидетельствует об этом ?

Слайд 20

КЕЙС № 1. Смогут ли большинство воспитанников осуществить своё желание – жить в семье? Педагоги отмечают: из 50 воспитанников 30-35 % - подростки. Ежегодные данные анкетирования среди воспитанников примерно всегда одинаковы: до 12% воспитанников - против любой формы устройства в семью; примерно 15 % ребят устройство в семью считают предательством по отношению к собственной семье; более 70% детей хотят жить в семье.

Слайд 21

Кейс №1 Нормативные акты и документы Конституция РФ. Семейный кодекс. Конвенция о правах ребёнка. Статистические данные интернет-проекта Минобразования «Усыновление в России». Итоги социологического опроса

Слайд 22

КЕЙС №2 Задание. Дайте оценку позиции и действиям государства в решении сиротского вопроса в России, используя материал приложений, учебник, нормативные документы и источники интернета.

Слайд 23

Кейс №2. Нормативные документы Нормативные акты и документы Конституция РФ. Семейный кодекс. Конвенция о правах ребёнка Постановления президента Статистические данные интернет-проекта минобразования «Усыновление в России». Интернет- ресурсы

Слайд 24

Этапы работы . 1.Знакомство с ситуацией и документами в творческой группе. 2.Выделение основной проблемы. 3.Предложение концепции для «мозгового штурма». 4.Решение кейса. 5.Анализ последствий принятия того или иного решения. 6.Регламент: 10 минут на обсуждение в группе одного кейса, 5 минут на выступление.

Слайд 25

Считаете ли Вы, что в настоящее время семья и семейные ценности находятся в состоянии кризиса или нет? Есть ли выход?

Слайд 26

Мнение творческих групп . Каковы плюсы и минусы данной технологии преподавания гуманитарных наук? Эффективен ли данный метод Что наиболее эффективно для учащихся в учебном процессе?

Слайд 27

По итогам решения кейса, приобретенного опыта, возможно орга- низовать обсуждение с использованием следующих вопросов: – Что было наиболее сложным? – Что было наиболее простым? – Самый сложный момент? – Общее впечатление от кейса? – Основной вывод? Основной урок (навык), который вы вынесли? – Какой ошибки в будущем вы сможете избежать?

Слайд 28

Алгоритм работы с кейсами Первый этап - знакомство с ситуацией, её особенностями. Второй – выделение основной проблемы (основных проблем), факторов и персоналий, которые могут реально действовать Третий – предложение концепций или тем для «мозгового штурма», который в процессе обучения выступает в качестве важнейшего средства развития творческой активности школьников Четвёртый – анализ последствий принятия того или иного решения, для чего ученикам нужно вновь прочитать текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы, имеющие отношение к поставленным вопросам. Пятый – предложение одного или нескольких вариантов решения кейса, выявление последовательности действий, указание на возможное возникновение проблем, а также механизмы их предотвращения и решения. Шестой этап – рефлексия. Выводы:

Слайд 29

Рефлексия. Я узнала на занятии… Меня удивило, что … Мне кажется …

Слайд 30

Вывод Достоинства метода кейс-стади очевидны: он позволяет обучаться на реальных проблемных ситуациях (в т.ч. инновационных), получать навыки решения проблем. Наибольшего эффекта можно достичь при системном подходе к выбору традиционных и инновационных технологий обучения, при их разумном сочетании, дополнении друг друга. Достичь эффективности обучения с помощью интерактивных технологий, к которым относится метод кейс-технологий, можно лишь в тех случаях, когда сам преподаватель является грамотным коммуникатором. Именно эти характеристики дают возможность современному преподавателю быть конкурентоспособным, быстро овладевать не только новейшей теоретической информацией, но и прогрессивными технологиями.

Слайд 31

3.1. Функции кейс-стади и его применение в обучении Анализ конкретных учебных ситуаций (case-study) предназначен для совершенствования навыков и получения опыта в следующих об- ластях: – выявление, отбор и решение проблем; – работа с информацией – осмысление значения деталей, описан- ных в ситуации; – анализ и синтез информации и аргументов; – работа с предположениями и заключениями; – оценка альтернатив; – принятие решений; – слушание и понимание других людей – навыки групповой ра- боты; – формирование основных компетенций специалиста [3].

Слайд 32

ориентир на переход от знаниевого к деятельностному образованию, на обновление методики и технологии обучения, на применение практико-ориентированных заданий в учебном процессе, поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.

Слайд 33

– Достоинство метода: не только получение знаний и формиро- вание практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропре- образования.

Слайд 34

– Достоинство метода: не только получение знаний и формиро- вание практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропре- образования.

Слайд 35

– Достоинство метода: не только получение знаний и формиро- вание практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропре- образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"

Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

Использование кейс-технологий на уроках технологии

Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках...

Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов

Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...

Кейс-технология (кейсы по физике)

Кейс-технология на уроках физики....