Кулакова Елена Романовна

Кулакова Елена Романовна

сайт учителя начальных классов

"Учитель! Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям!.. Ш. А. Амонашвили

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: математика, предметы естественно-научного цикла

Увлечения: садоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Люберцы

Место работы: МОУ Лицей №42

Звание, ученая степень: "Старший учитель", "Почетный работник общего образования РФ"

"Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним".
И. Песталоцци

 

 Дорогие коллеги, ученики, родители, гости! Рада приветствовать Вас на своем мини-сайте. На данной страничке интернета мы с вами можем общаться, делиться знаниями, да просто житейским опытом и положительными эмоциями. Ведь именно в общении, в споре рождается истина и все мы друг от друга чему-то учимся, а, значит, все мы, в какой-то степени,  УЧИТЕЛЯ. 

 

«Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь учителя».

Р. Рождественский

О себе

Кулакова Елена Романовна - учитель начальных классов.

Начала свою трудовую деятельность по данной специальности в 1976 году, окончив старейшее и лучшее педагогическое училище города Москвы - Педучилище №1 им. К. Д. Ушинского. В 1982 году получила диплом о высшем образовании в МГЗПИ.

В1980 пришла работать в среднюю школу №42 г. Люберцы, которая сейчас носит гордое имя МОУ лицей №42.  За время своей педагогической деятельности работала по нескольким  программам, используя различные методы, приемы и технологии.

В 1990 году мне было присвоено звание "Старший учитель", в 2006 году получила нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ".

С 1996 года начала работать по учебникам серии  «Свободный ум» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Это один  из первых учебников современной образовательной программы "Школа-2100", по которой продолжаю работать и по сей день. Мой выбор пал именно на эту Программу в связи с тем, что она "опирается на развивающую парадигму, которую часто обозначают так же как «вариативную», «гуманистическую» или «личностно ориентированную». Именно эта парадигма отражена в методологических принципах российского образования, вошедших в текст Закона РФ «Об образовании».

Мой выбор данной образовательной программы обусловлен тем, что она, начиная 90-х годов XX столетия, еще в период своего формирования, шла намного впереди времени, сейчас же она соответствует требованиям ФГОС НОО и позволяет сформировать у детей необходимые УУД. ОС "Школа 2100", в которой ученик-равноправный участник обучения, он в равной с учителем степени отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. На уроках предлагаю ребёнку право выбора способа и пути деятельности. Его участие в процессе деятельности заключается не в принятии готового образца, а в высказывании предположений, выборе альтернативы, обсуждение наиболее целесообразных способов ответа на вопрос, как решить ту или иную задачу. В учебных пособиях для учащихся реализуется принцип дифференциации, принцип минимакса, позволяющие мне учитывать индивидуальный темп продвижения каждого ребёнка, корректировать возникающие трудности, обеспечивать перспективу в его развитии.

“Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же; и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам”. (Ш. Амонашвили).

Именно так и никак иначе.

 


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Как часто нам трудно поверить в свои силы, возможности, поверить  в себя.

Мы с детства привыкли, что нас критикуют, и мы критикуем сами, что наша уверенность в своих силах исчезает, чувство собственного достоинства остается в тени. Но, есть моменты,  когда человек берет на себя ответственность за свою жизнь и начинает верить в себя, он обретает уверенность в своих возможностях и тогда жизнь начинает меняться.«Жизнь постоянно преподносит человеку духовные, душевные и материальные уроки для самопознания. Кто осознает, что Жизнь есть не что иное, как учеба,   тот и в   дальнейшем   будет мыслить из Любви».   Лууле Виилма

Когда мы живем с таким настроем, с такими мыслями, как говорит Лууле Виилма, мы обретаем  уверенность в себе, в свои возможности, приобретаем знание того что они безграничны, тем самым формируя позитивный взгляд на мир.

Наше счастье зависит от нас самих, но иногда мы вынуждены пойти на компромисс, чтобы быть счастливым, главное быть уверенным, что это лишь временная ситуация, что это урок, преподносимый нам Жизнью, но он может служить в качестве средства для достижения  целей.

Например, вы делаете работу, которая вам не нравится, но позволяет вам жить, откладывать сбережения и даже вкладывать средства в обучение (свое или своих детей). С утра вы встаете, с ужасом думая о том, что опять надо идти на работу, всей душой ненавидя ее, считая часы в ожидании конца рабочего дня, вы отравляете себе жизнь, находитесь в негативной вибрации и мечта найти другую работу так и останется мечтой.

Позитивное отношение того, кто верит в себя, что он использует плоды этой работы, вкладывая средства в обучение, чтобы улучшить себя, «благодаря» свою работу, он заряжается позитивной энергией, начинает верить в себя, свои возможности.

Приведенный пример показывает отношения к работе, но это касается абсолютно всех аспектов жизни. Отношение к тому, что мы имеем сегодня в своей жизни очень важно для нашего завтра.

 «Когда все раздражает, вызывает слезы, ты не находишь себе места, хочется что-нибудь сломать или на худой конец поссориться с кем-нибудь, в общем что-нибудь сделать, - это значит, Ваш страх пересек границу и превратился в злобу, которая ищет возможность уничтожить других или Вас самих. Человек перестает отдавать себе отчет в своих деяниях, поскольку мозг блокирован страхом. Освободите страх. Он появился у Вас не для того, чтобы сделать плохо. Вы сами вобрали его в себя, поскольку он нужен Вам, чтобы через него учиться. Он Ваш друг. Ваше право - принимать поучение друга или нет».  Лууле Виилма

Необходимо быть счастливым ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, не испытывать чувства страха и вины за неудачу, верить в себя, в свои возможности, в свои силы, способности, учиться ПРОЩАТЬ, иначе не избежать спирали постоянных неудач.

Моё портфолио

Портфо́лио (итал. portfolio — 'портфель, папка для документов' → англ. ) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.). В образовании портфолио - подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них.

В данном разделе представлены некоторые работы из моей практики.

Добавить грамоту в портфолио