Куликова Ирина Викторовна

сайт учителя английского языка

быть учителем - это призвание

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: преподавание

Увлечения: чтение, рукоделие

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ "Школа № 74"

Звание, ученая степень: учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-irina-v
«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
Конфуций

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и  к ученикам-  он совершенный учитель". Эти слова Л.Н. Толстого как нельзя лучше отражают то, для чего учитель в школе. Тем, кто преподает иностранный язык, повезло намного больше. Мы можем сделать наши уроки веселыми, интересными, поучительными; мы можем обсуждать с учениками различные темы, обсуждать то, что интересно нашим ученикам сейчас и в данное время.  

О себе

Добрый день!

Зовут меня Ирина Викторовна Куликова.

 Живу и работаю я в городе Тольятти, Самарской области.   Город наш небольшой, но очень красивый и уютный.  Я очень люблю гулять по улицам и паркам моего города. Я люблю путешествовать  и открывать для себя новые, интересные  места. 

Здесь мой дом, мои друзья, моя школа!

 Школа №74 –это моя школа! Я преподаю здесь уже 8 лет. Коллеги, ученики стали как родные. Моя школа самая обычная, общеобразовательная. 

Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог  также с гордостью сказать: «Это моя школа! Я здесь хозяин!»

 Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

 В каждом классе детей много и какие же они все разные!  

 Мне  родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться  к школе.  

Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у своих родителей, у детей… 

Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.

 Девиз моей работы «Самое интересное и ценное  в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый.  Василий Александрович Сухомлинский  писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти  «невидимые струны» в каждом ребёнке…

Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.

 Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…

 Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!

 Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отдельно выделить какие-либо книги я не могу. Все прочитанные мною книги, так или иначе способствовали формированию моего внутренного мира. До сих пор с удовольствием перечитываю книгу Агнии Кузнецовой "Достоинство".

Моё портфолио

«Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы