рабочая программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр" первый год обучения
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Куликова Ирина Викторовна

Рабрчая программа по внеурочной деятельности"Кукольный театр". Данную рабочую программу можно использовать с 5-7 классы, т.к. она для первого года обучения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochka_2016.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРИНЯТО                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Педагогический совет                                                                                  Директор МБУ СОШ №74

МБУ «Школа № 74»                                                                                           _______ О. Г. Стрельникова                              

Протокол № 1 от «  _»      2016г.                                                                      «_____» ____________2016г.

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятий по внеурочной деятельности «Puppet show»

Класс: 5-9 классы

Составитель:

учитель английского языка Куликова Ирина Викторовна

первая квалификационная категория

Дата составления:

       2016 год                                                  

Пояснительная записка

     Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями ФГОС, на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы, Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012 и Методического конструктора по внеурочной деятельности: пособие для учителя. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

     Данная программа является авторской и адаптированной. Она ориентирована на три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.

     Цель: Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении.

  • языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа и личные темы;
  • социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, отвечающих опыту, интересам учащихся данного возраста, развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
  • компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
  • учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами, развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

     Задачи:

1. Развитие памяти и тренировка дикции и артикуляции.

2. Изучение разговорных клише современного английского языка.

3. Стимулирование  интереса  школьников к изучению английского языка.

4. Преодоление речевого барьера.

5. Развитие индивидуальности каждого ученика во время внеурочной деятельности.

6. Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установки, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

7. Выявление индивидуальных способностей, интересов, увлечений детей.

Программа кукольного театра на английском языке «Puppet show» предназначена для учащихся 5 - 9 классов, 2 часа в неделю – 68 часов в год.

     Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 11-16 лет. От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей подростков, без учета которых нельзя рассчитывать на успех в работе. Важнейшим содержанием психического развития подростков становится развитие самосознания, возникает интерес к собственной личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. В развитии познания окружающей действительности наступает период, когда объектом глубокого изучения становится человек, его внутренний мир. Интерес к себе, к собственной психической жизни и к качествам своей личности рождает потребность сравнивать себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Так формируется представление подростка о собственной личности. Занимаясь таким видом театральной деятельности как театральные постановки спектаклей, ребенок может воспитать в себе творческие и человеческие качества. Дети – самые лучшие актеры, поскольку они непосредственны, активны, эмоциональны. Игра для них – естественная потребность. Необходимо научить их владеть голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами актера. Театральное искусство позволяет заниматься этим осознанно. Участие в создании самих костюмов, декораций и представления в целом позволяет приобрести так же дополнительные практические навыки. А также навыки работе в команде, коллективе.

     Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты: • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметные результаты:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, умения устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:

К концу первого года обучения учащиеся научатся: понимать и принимать задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, избавятся от речевого барьера.  Узнают историю возникновения кукольного театра, научатся делать пальчиковые куколки.     Предметное содержание рабочей программы:

• Мой любимый кукольный театр – 20 часов: История возникновения кукольного театра. Известные театры в нашей стране и стране изучаемого языка. Виды кукол. Этюды с различными куклами с ширмой и без.  Изготовление костюмов и декораций. Подготовка кукольного спектакля «Goldilocks and the three bears».

• Национальные костюмы – 10 часов: Истории традиционных костюмов различных стран. Их цвета, отличительные элементы. Подготовка костюмов к параду кукол.

• Традиционные имена и фамилии – 20 часов: Типичные имена и фамилии жителей нашей страны и англоговорящих стран. Их происхождение. Классификация. Подготовка сказки «Золушка».

• Театр – игра коллективная – 18 часов: Небольшие театральные постановки с куклами и без по различным ситуациям. Подготовка сказки «Белоснежка». Заключительное занятие с подведением итогов, призами.  

     

     

     


Календарно – тематическое планирование (первый год обучения)

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

I. Мой любимый кукольный театр

20 часов

1.

Театр начинается с вешалки. Этикет для маленьких театралов.

1 час

2-3

История возникновения кукольного театра. Кукольный театр в нашем городе. Известные театры в стране изучаемого языка.

2 часа

4-5

Виды кукол. Процесс их изготовления.

2 часа

6-7

Освоение трех основных типов движений (пальцев, запястья, всей руки).

2 часа

8-9

Этюды с куклами.

2 часа

10-11

Упражнения – игры с куклой с ширмой.

2 часа

12-13

Упражнения – игры с куклой без ширмы.

2 часа

14-15

Сказка «Goldilocks and the three bears». Чтение, распределение ролей.

2 часа

16-17

Изготовление кукол для сказки. Репетиция с ширмой.

2 часа

18 – 19

Подготовка к выступлению.

2 часа

20

Выступление.

1 час

II. Национальные костюмы

10 часов

21

История русского национального костюма. Его детали и цвета.

1 час

22

История английского национального костюма.

1 час

23

История шотландского национального костюма.

1 час

24

История ирландского национального костюма.

1 час

25

История национальных костюмов других англоговорящих стран.

1 час

26 - 28

Изготовление национального костюма для кукол. Подготовка к параду кукол.

3 часа

29 - 30

Парад кукол в национальных костюмах.

2 часа

III. Традиционные имена и фамилии

20 часов

31 - 32

Традиционные русские имена и фамилии.

2 часа

33 - 34

Традиционные английские имена и фамилии.

2 часа

35 - 36

Традиционные шотландские имена и фамилии.

2 часа

37 - 38

Традиционные ирландские имена и фамилии.

2 часа

39 - 40

Традиционные американские имена и фамилии.

2 часа

41 - 42

Подготовка исследовательской работы.

2 часа

43 - 45

Сказка «Cinderella». Чтение, распределение ролей.

3 часа

46 – 47

Изготовление кукол для сказки. Репетиция с ширмой.

2 часа

48 – 49

Подготовка к выступлению.

2 часа

50

Выступление.

1 час

IV. Театр – игра коллективная

18 часов

51 -54

Постановка по рассказанным ситуациям: «In a hotel reception», «Shopping for clothes».

4 часа

55 – 56

Английский юмор: «School’s jokes».

2 часа

57 – 58

Чтение истории про Шерлока Холмса.

2 часа

59 – 60

Сказка «Белоснежка». Чтение, распределение ролей.

2 часа

61 – 63

Изготовление кукол для сказки. Репетиция с ширмой.

3 часа

64 – 65

Подготовка к выступлению.

2 часа

66

Выступление.

1 час

67

Посещение кукольного театра.

1 час

68

Обсуждение постановок, награждение участников. Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год.

1 час

                                                                                          Итого        

68 часов


Литература

1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. –М.: Просвещение, 2012.

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2012.

3. Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005.

4.Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. М: Просвещение, 2004.

5. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.

6. New Millennium English: учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. Н.Н. Деревянко и др. – Обнинск: Титул, 2006.

7. Opportunities. Elementary. M. Harris, D. Mower, A Sikorzynska. Pearson Education Limited, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир программирования. Объектно-ориентированные языки» 14 -15 лет 1 год обучения

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир. Программироваиня. Объектно-ориентированные языки". Включает в себя:Пояснительная записку.Учебно-тематический план.Содержание программы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения

Паспорт рабочей программы     Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей  обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Рабочая программа по внеурочной работе (система классных часов) «ВЕКТОР» формирование социально-позитивного поведения у старших подростков (на 2 года обучения)

В обществе отмечается серьезное обострение проблем социальной дезадаптации детей и молодежи, результатом которой является,  в частности, ежегодный рост числа правонарушений, совершаемых несоверше...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...