Куликова Екатерина Николаевна

Сайт учителя химии и биологии Куликовой Екатерины Николаевны

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

Профессия: педагог Химии

Профессиональные интересы: преподавание биологии и химии, валеологическое воспитание на уроках биологии и химии

Увлечения: кулинария, вязание крючком, цветоводство

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: город Ульяновск

Место работы: МБОУ Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikovaekaterinanikolaevna
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»
Л.Толстой

Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?
 
Все за партами сидят,
У кого глаза горят,
В это время кто-то спит,
Что ни спросишь, он молчит!
 
Кто-то вновь глядит в окно,
Не покажут там кино,
У девчонки нет задач,
Скажет слово, сразу в плач!
 
Отвечают у доски,
Многие ученики,
Повторение опять,
Кому "три", а кому "пять"!
 
Каждый день вхожу я в класс,
Вижу взгляды многих глаз,
Но своих учеников,
Я  учить готова вновь!

О себе

1.ФИО Куликова Екатерина Николаевна
2.Год и дата  рождения 26.10.1994
3.Сведения об образовании в 2017 г окончила  Ульяновский  государственный  педагогический институт им.И.Н.Ульянова
4.Специальность, квалификация по диплому   учитель биологии и химии
5.Занимаемая должность учитель химии и биологии
6.Преподаваемые предметы химия и биология

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям",произведения А.С.Пушкина,  С.А Есенина, Н.М. Рубцова, Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

                                                                         Учитель, учитель!

                                                                         Сколько надо любви и тепла,

                                                                         Чтобы помнили, чтобы верили

                                                                         Люди в тебя!

   Высокая миссия быть учителем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены одной цели - всестороннее развитие личности ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью.

   Учитель-профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка. Разумом учителя формируется ум его питомцев. Убеждения учителя определяются убеждения его воспитанников. Трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле - Человек. Главное призвание учителя: дарить тепло, отдавать себя всего без остатков детям.

   Первый учитель! Как много значит он в жизни каждого из нас. С детства я мечтала стать учителем и  шла к этой цели. Давая первые уроки, поняла, что сделала правильный выбор - посвятить свою жизнь детям.   Я работаю учителем биологии и химии  в своей родной школе. Обучать ребёнка необходимо радостью, воспитывать его с большой любовью, а всю работу строить на интересе, поощрении, похвале. Я убеждена, что учить и воспитывать ребёнка можно только с помощью уместной шутки, улыбки, ласки, милосердия, доброжелательности. Когда дети первого сентября переступают порог школы, настраиваюсь на то, что все дети хорошие. Нет «плохих» детей. Есть проблемные семьи, ограниченный социум, в котором обитает ребёнок. Если со стороны семьи ничего не предпринимается для обеспечения нормальной плодотворной жизни ребёнка, то только школа может восполнить пробелы в развитии и воспитании этого человечка. Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного, а многим помочь стать лучше. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом педагогической деятельности, общения с ребёнком. Доброе отношение к детям не должно ущемлять самолюбие и достоинство детей, оно помогает учителю вовремя прийти на помощь ученику.

   Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей дущи. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.

   Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя заметить усталость,  знать физическое состояние ребёнка на момент урока, уметь переключить их внимание, чтобы сохранить работоспособность.

    Добрая улыбка, негромкий мягкий голос завораживает детей. Доброжелательный тон, педагогический такт, эмоциональность, загадочность, неожиданность - вот творчество учителя. Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот учитель, который работает сам творчески.

   Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придёт на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случаи неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребёнок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, эгоистические желания. Дети должны знать, что учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, понимать. Доброта и отзывчивость учителя предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников, как к естественным явлениям в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребёнка чувства собственного достоинства.

    У учителя не должно быть уроков главных и второстепенных. Все задания на уроках должны носить не только обучающий, но и развивающий характер. Любой вопрос на уроке  - почему, дети воспринимают как игру, но на самой деле учатся рассуждать, доказывать Работа должна строиться с учётом личности ребёнка, его потенциалов и возможностей.  Учить детей быть людьми, учить любить и понимать родную природу, учить уважать старших, учить быть хорошим товарищем.

   Суть моего  педагогического кредо состоит  в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности; непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; сотрудничество с детьми и их родителями.

   Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах. Выращивай своих учеников, как заботливый садовод выращивает самые любимые цветы, помогай им и из хрупких и трепетных ростков они станут упругими и крепкими, но не утратят при этом душевной щедрости, способности давать радость окружающим.

   Для себя я сформулировала правило: « Каждый день хоть в чём-то, но стремиться изменить  себя к лучшему, не терять веры в себя». Продёт неделя, другая, месяц, год и ты заметишь, что стал лучше. Этому надо учить своих учеников. А они ежедневно будут учить нас искренности, открытости, непосредственности. Как писал М.Горький: « Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

                                                     Перелистав известные тома,

                                                     Мы научились говорить красиво,

                                                     Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,

                                                     Но разве в этом только наша сила?

                                                     И каждый час, и каждую минуту

                                                     О чьих-то судьбах вечная забота.

                                                     Кусочек сердца отдавать кому-то,

                                                     Такая, брат, у нас с тобой работа.

Мои достижения

1.Стала участником программы наставничества в рамках проведения гранта «Учитель - наставник» с сентября по декабрь 2017 года.

2. Лауреат Всероссийского конкурса "Умната"

3.Принимала участие в 1 Международной олимпиаде "Мега-талант" по химии

4.Международный конкурс "Инновационные технологии на уроках химии"

5.Номинация "Лучшая методическая разработка"

6.Успешно прошла тест для учителей химии в рамках реализации ФГОС (Всероссийское тестирование педагогов 2018)

7.Заняла 1-ое место на муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"

8.Успешно прошла дистанционное обучение по курсу: Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основнной период 2018 года

9.приняла  участие в массовом открытом онлайн курсе по основам программирования «Неделя кода», который проходил при поддержке проекта «Твой курс: ИТ для молодёжи» c 18 марта по 18 апреля 2018 и успешно выполнила его программу

10. Опубликовала статью "ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ"   в сборнике ( Повышение профессиональной компетентности молодого учителя: материалы Международного научно-методического семинара (17-19 января 2018 г.). - Казань: Издательство «Школа», 2018.- 382 с.)

 

Моё портфолио

                    Эссе «Я - учитель"

 

      В жизни каждого человека профессиональное становление занимает важное место. В мире очень много разных профессий. О некоторых из них слышал каждый, о других люди знают лишь понаслышке. Но со словом «педагог» знаком каждый из нас, ведь все учились в школе, где педагоги незаметно делали из нас достойных, умных и воспитанных людей. У каждого из нас есть память о том любимом, добром педагоге, который изменил нас, помог нам нравственно вырасти, которому мы всегда будем благодарны.

     Могла ли я представить, что когда-нибудь стану педагогом? С детства я, как и многие девчонки, любила играть в школу: учила своих кукол, плюшевых зверушек. Но тогда даже не предполагала, что педагог – моя будущая профессия!

     Когда окончила родную школу,  передо мной, как и перед многими выпускниками, тоже встал вопрос: «Куда я хочу пойти?» «Кем я вижу себя в будущем?» «Какая профессия мне подходит?» Я начала свой профессиональный путь с поступления в педагогический университет на естественно-географический факультет на профиль подготовки «Биология/Химия», моей целью было получение базовых знаний в области естественно-гуманитарных наук.

         Я всегда трезво и критично смотрела на профессию учителя. Несмотря на то,  что я училась в хорошей школе, и наши учителя никогда не сталкивались с проблемой нарушения дисциплины, и, казалось, что они работают легко и не прилагая особых усилий, я осознавала, что быть учителем – не просто сложно, это очень ответственно и смело. Уже в школе я признавала, что труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. И мне всегда казалось, что только человек харизматичный, сильный может стать учителем. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.
     Пятилетняя учеба в педагогическом университете не могла не оставить в моей душе следа. Профессия заинтересовала меня, захотелось применить полученные знания на практике. Работаю первый год. Конечно же, есть свои трудности и нюансы, но я не отчаиваюсь и иду дальше, преодолевая все преграды, стоящие у меня на пути. Пока не все получается, но я все более и более довольна своей работой. Я оптимист.  Благодаря этой профессии я меняюсь: как личность и как педагог. И мне нравятся эти изменения. Для меня работа учителем стала моим хобби, моим увлечением, моей жизнью. Мне не жалко ни своего времени, ни своих усилий, совершенствуя себя и своих учеников.

       В этой профессии я реализую себя как творческая личность: не только при подготовке к своим урокам в стремлении сделать их более живыми, интересными и эмоциональными, но даже при оформлении своего кабинета, который превратился в волшебную страну, где дети познают новое.
Мне интересно в школе. Школа – это место великих событий. И не только для детей, для которых каждый день – это яркая частичка их будущих воспоминаний о школе, но и для учителей тоже. Здесь не бывает скучно, грустно и рутинно. Коллектив нашей школы постоянно организуют мероприятия различной тематики, посещая которые узнаешь что-то новое и учишься.
      Меня удивляют дети. Удивляет их детский мир, так сильно отличающийся от взрослого. Удивляет их психология, а особое мышление влечет к себе. Признаюсь, я часто на перемене прислушиваюсь к разговорам детей. Их мысли вслух пробуждают далекие воспоминания детства, переносят во времена «когда деревья были большими», и все казалось таким непонятным, но в то же время простым. Все это рождает приятное, теплое чувство внутри. Как можно уйти, оставив все это?

      Количество гениев ограничено, и пусть я не в их числе, но ведь обычный человек тоже может делать необычные вещи. Себя нужно учить, воспитывать, развивать. Хорошим специалистом становишься со временем.

       Ведь школа - это кузница талантов, море эмоций, энергии и идей, в этот мир я и окунулась с головой. Педагог — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в поиске. Это - человек, всегда готовый поделиться своим теплом, окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца! При виде детские взгляды я чувствую свою значимость.

       В своей работе я стараюсь руководствоваться главным правилом своей жизни - любовью. Любовью к детям и любовью к избранному делу, потому что без любви к своей профессии невозможно стать цельным человеком. А не став цельной личностью - невозможно сделать детей счастливыми. Мир ребенка, который нам, взрослым, кажется порой таким непонятным, на самом деле близко, совсем рядом. Как же заглянуть в этот мир детских желаний и фантазий? Для этого нужно только по-настоящему быть вместе с детьми, говорить с ними, передавать им свое отношение к миру и учиться у них.

      Стоять на одном месте не стоит. Ведь  профессиональное развитие – это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течение всей своей жизни. Другими словами, недостаточно стать профессионалом один раз. Чтобы оставаться профессионалом, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Именно поэтому я решила продолжить свое обучение  и поступила в магистратуру, чтобы углубить свои знания, у меня и навыки по тому же профилю.

      Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога.  Идут годы, меняется жизнь, меняется интерес детей к различным видам деятельности. И я  как педагог должна идти в ногу с детьми, с их потребностями и интересами, умело направляя их в нужное русло, расти и совершенствоваться вместе с ними и каждую секунду осознавать, что Я - УЧИТЕЛЬ!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: