Внеурочная деятельность
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Куликова Екатерина Николаевна

Внеурочная деятельность в школе - важная часть учебного процесса. Модель внеурочной деятельности в каждой школе своя.Это самообслуживвающий труд школьников, их участие в кружках и спортивных секциях, в конкурсах, олимпиадах, диспутах, в школьных и классных вечерах, в играх и походах, занятия в библиотеке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_10_klass.docx21.32 КБ
Файл svoya_igra_10_klass.pptx906.71 КБ

Предварительный просмотр:

Металлы:

1.Это самый «живой» и распространенный металл на Земле. Он есть в речной и морской воде, обнаружен в растительных и живых организмах. В организме каждого взрослого человека его более 1,5кг. Но при его нехватке у человека начинаются тяжелые заболевания суставов и костей.

2. Этот металл самый распространенный в земной коре, но в начале XX века, на заре авиации, говорили, что самолеты дешевле строить из золота, чем из этого самого распространенного металла.

3. В 1700 году Петр I заменил серебряные монеты на монеты из этого металла. Он входит в число жизненно важных микроэлементов, участвует в процессе фотосинтеза и усвоения растениями азота. По электропроводности он занимает второе место после серебра. Со временем изделия из этого металла покрываются темно-зеленой пленкой. В чистом виде этот металл – тягучии, вязкий, красного цвета.

4. Упадок и распад Римской империи были обусловлены отравлением этим веществом. Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.

5. Древние греки называли этот коричневый металл касситеритом, так они называли и Англию, где добывалась эта руда. Рядом с этим металлом часто находят серебро, свинец и цинк. А вот геологам не так часто удается найти его в природе. Медь, соединенная с ним, дала название целой эпохе в жизни человечества – « Бронзовый век». Так хорошо знакомая современному человеку консервная банка изнутри покрыта тонким слоем этого легкого, мягкого, блестящего металла.  

НЕМЕТАЛЛЫ:

1.В переводе с греческого название этого элемента значит «разрушающий». Работа с ним опасна. Малейшая неосторожность – и у человека разрушаются зубы, обезображиваются ногти, повышается хрупкость костей, кровеносные сосуды теряют эластичность и становятся ломкими. В результате – тяжелая болезнь и смерть. Этот элемент поступает в организм с питьевой водой и нехватка его приводит к гниению зубов – кариесу.

2.Недостаток этого неметалла в организме человека приводит к увеличению щитовидной железы и ее заболеванию.

3.Этот элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона и называли адским с древнейших времен. Он использовался для религиозно-мистических целей, его зажигали при различных церемониях и ритуалах. Бумага и резина, эбонит и спички, ткани и лекарства, косметика – вот далеко не полный перечень вещей и веществ, для изготовления которых нужен этот элемент.

  1. Купец и алхимик Х.Бранд выделил это вещество в 1669г. И стал наживаться с помощью своего открытия, получая подарки и деньги за демонстрацию « своего огня», как он говорил. О каком открытии говорится?

6.Официальной датой его открытия считается 1772г., а лавры первооткрывателя отданы Даниэлю Рутерфорду. Но еще в 1770г. швед, помощник аптекаря Карл Шееле, будущий академик, выделил вещество из «сгоревшего воздуха», но не сообщил об этом. О каком веществе идет речь?

ХИМИЧЕСКИЕ ПЕРЕВЕРТЫШИ

  1. ГЛАДЬ ДЕРЕВО, ПОКА ХОЛОДНО.
  2. ЗВЕРИ ЖИВУТ ЗА ГЛИНУ
  3. РАЗГОВОР – ОЛОВО, КРИК – ЖЕЛЕЗО.
  4. НЕ ТА ГРЯЗЬ, ЧТО ТУСКЛАЯ.
  5. ПРОЛЕЖАЛ ХОЛОД, ЗАСУХУ И ОЛОВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ.

ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1.Этот химический элемент выделен в 1751г. Шведским ученым А.Кронштедтом в металлическом состоянии из никелевого колчедана.

2.Данный химический элемент выделен в виде оксида из минерала стронцианита. В металлическом состоянии в 1808г. получен Г.Деви.

3.Этот химический элемент предсказан Д.И.Менделеевым под названием «экабор». В свободном виде получен в 1936г. В.Фишером.

4.Сплав этого металла и меди (бронза) изготовлялся еще в 3-м тысячелетии до н.э.

5.Сплав этого металла с медью (латунь) известен с древних времен. В чистом виде, по-видимому. Впервые был получен в XIIв.

ВЕЛИКИЕ ХИМИКИ:

1. Основоположник атомно-молекулярного учения, сформулировал закон сохранения массы веществ.        

2.Получил кислород разложением оксида ртути и изучил его свойства.

3.Основоположник теории органических соединений.

4.Русский химик, выдающийся композитор, автор оперы «Князь Игорь»

5.Он любил переплетать книги и делать чемоданы. Однажды он покупал материал для работы. Кто-то спросил: «Кто это такой?» - «Неужели вы не знаете? -  ответил продавец. – Его все знают – это известный чемоданных дел мастер, господин…»

2-раунд

ОКСИДЫ:

1. Этот оксид очень ядовитый, т.к. разрушает гемоглобин крови человека.          

2. Какой оксид «гасят» водой, хотя он и не горит.

3. Узнай меня! Я газ. Я прост. Я рыжий, словно лисий хвост. Я образуюсь из нитрата, а в воздухе – из газа-брата, а если встречусь я с водой, то сану сильной кислотой.

4. Бесцветный газ с характерным резким запахом. Обесцвечивает многие органические краски, образуя с ними бесцветные соединения. Так, у красной розы, опущенной в этот газ, окраска пропадает и она становится белой. Этот газ убивает микроорганизмы. Применяется для беления соломы, шелка, шерсти. 

КИСЛОТЫ:

1.Эта кислота в свободном виде не существует, т.к. разлагается на воду и углекислый газ.

2.Очень слабая, малорастворимая в воде кислота, в воде образует коллоидный раствор. Гели этой кислоты используют как адсорбенты и как отбеливатели. Ее соли широко распространены в природе.

3.В 70-х гг. в Петербургской АН обсуждался вопрос о применении названия «водород серович четырехкислов» для:

  1. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при  недостатке этой кислоты ее употребляют как лекарство.        
  2. Можно ли пить «царскую водку»?

СОЛИ:

  1. Нашатырь – это…
  2. Для химика это минерал галит, а для нас более простое понятие. Как называется этот минерал?      
  3. Эта соль образует синие кристаллы, используется при получении минеральных красок, для пропитки древесины, для борьбы с вредителями и болезнями растений.
  4. Соль кальция, применяется как наполнитель для бумаги, резины, линолеума, а ее природные залежи – как строительный материал.
  5. Назовите формулу природного минерала антимонита, который использовался для подкрашивания бровей.      

ГАЛОГЕНЫ:

1. Что в переводе с греческого означает слово « галогены»?      

2. При обычных условиях этот галоген представляет собой газ желто-зеленого цвета. 

3. Этот галоген при обычных условиях – темно-фиолетовое, почти черное кристаллическое вещество.    

4. При обычных условиях это газ светло-зеленого цвета.      

5. При обычных условиях этот галоген представляет собой жидкость красно бурого цвета.      

ОБЩАЯ ХИМИЯ:

  1. Заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов.
  2. Свойство атомов данного элемента оттягивать на себя электроны других атомов элементов, входящих в соединение.          
  3. Вид химической связи, образованной атомами элементов, электроотрицательность которых незначительна.        
  4. Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу.        
  5. В магазин приходит Коля: «Взвесьте десять молей соли! Деньги сразу вам отдам я. Сколько это будет граммов?» Отвечает продавец: «Ай да Коля! Ну, хитрец! Если учишься ты в школе, знаешь массу моля соли!»

3 раунд:

Этот величайший русский ученый родился в 1711г. в деревне Мишанинской, неподалеку от Холмогор, в семье черносошного крестьянина. Он рано научился читать и писать, а главное – думать, поэтому жадно тянулся к знаниям, на «добычу» которых отправился в конце 1730г.  в Москву, где поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В 1735г. его в числе лучших студентов отправили в Петербург в университет при Академии наук, а через полгода - в Германию. После обучения в Гамбурге и Фрейберге в 1741г. ученый прибыл в Петербург. В 1748г. он был избран профессором химии (академиком) Петербургской академии наук и стал активно добиваться создания химической лаборатории, которую открыли в этом же году. Химию этот ученый считал своей «главной профессией». О каком великом российском ученом идет речь?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внеклассное мероприятие по химии»

Слайд 2

Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи…

Слайд 4

СВОЯ ИГРА МЕТАЛЛЫ НЕМЕТАЛЛЫ ХИМИЧЕСКИЕ «ПЕРЕВЕРТЫШИ» ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЕЛИКИЕ ХИМИКИ 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 РАУНД I РАУНД II

Слайд 5

СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 10 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Это самый «живой» и распространенный металл на Земле. Он есть в речной и морской воде, обнаружен в растительных и живых организмах. В организме каждого взрослого человека его более 1,5кг. Но при его нехватке у человека начинаются тяжелые заболевания суставов и костей. Правильный ответ КАЛЬЦИЙ РАУНД II Продолжить игру

Слайд 6

СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕЛАЛЛЫ 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Этот металл самый распространенный в земной коре, но в начале XX века, на заре авиации, говорили, что самолеты дешевле строить из золота, чем из этого самого распространенного металла. Правильный ответ АЛЮМИНИЙ РАУНД II Продолжить игру

Слайд 7

СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 30 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС В 1700 году Петр I заменил серебряные монеты на монеты из этого металла. Он входит в число жизненно важных микроэлементов, участвует в процессе фотосинтеза и усвоения растениями азота. По электропроводности он занимает второе место после серебра. Со временем изделия из этого металла покрываются темно-зеленой пленкой. В чистом виде этот металл – тягучии , вязкий, красного цвета . Правильный ответ МЕДЬ РАУНД II Продолжить игру

Слайд 8

СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Упадок и распад Римской империи были обусловлены отравлением этим веществом . Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь. Правильный ответ СВИНЕЦ РАУНД II Продолжить игру

Слайд 9

СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 50 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Древние греки называли этот коричневый металл касситеритом, так они называли и Англию, где добывалась эта руда. Рядом с этим металлом часто находят серебро, свинец и цинк. А вот геологам не так часто удается найти его в природе. Медь, соединенная с ним, дала название целой эпохе в жизни человечества – « Бронзовый век». Так хорошо знакомая современному человеку консервная банка изнутри покрыта тонким слоем этого легкого, мягкого, блестящего металла. Правильный ответ ОЛОВО РАУНД II Продолжить игру

Слайд 10

В переводе с греческого название этого элемента значит «разрушающий». Работа с ним опасна. Малейшая неосторожность – и у человека разрушаются зубы, обезображиваются ногти, повышается хрупкость костей, кровеносные сосуды теряют эластичность и становятся ломкими. В результате – тяжелая болезнь и смерть. Этот элемент поступает в организм с питьевой водой и нехватка его приводит к гниению зубов – кариесу. СВОЯ ИГРА РАУНД I НЕМЕТАЛЛЫ 10 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ ФТОР РАУНД II Продолжить игру

Слайд 11

Недостаток этого неметалла в организме человека приводит к увеличению щитовидной железы и ее заболеванию . СВОЯ ИГРА РАУНД I НЕМЕТАЛЛЫ 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Йод РАУНД II Продолжить игру

Слайд 12

Этот элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона и называли адским с древнейших времен. Он использовался для религиозно-мистических целей, его зажигали при различных церемониях и ритуалах. Бумага и резина, эбонит и спички, ткани и лекарства, косметика – вот далеко не полный перечень вещей и веществ, для изготовления которых нужен этот элемент. СВОЯ ИГРА РАУНД I НЕМЕТАЛЛЫ 30 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ СЕРА РАУНД II Продолжить игру

Слайд 13

Купец и алхимик Х.Бранд выделил это вещество в 1669г. И стал наживаться с помощью своего открытия, получая подарки и деньги за демонстрацию « своего огня», как он говорил. О каком открытии говорится? СВОЯ ИГРА РАУНД I НЕМЕТАЛЛЫ 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Об открытии фосфора РАУНД II Продолжить игру

Слайд 14

Официальной датой его открытия считается 1772г., а лавры первооткрывателя отданы Даниэлю Рутерфорду . Но еще в 1770г. швед, помощник аптекаря Карл Шееле , будущий академик, выделил вещество из «сгоревшего воздуха», но не сообщил об этом. О каком веществе идет речь? СВОЯ ИГРА РАУНД I НЕМЕТАЛЛЫ 50 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Об азоте РАУНД II Продолжить игру

Слайд 15

ГЛАДЬ ДЕРЕВО, ПОКА ХОЛОДНО. СВОЯ ИГРА РАУНД I ХИМИЧЕСКИЕ "ПЕРЕВЕРТЫШИ" 10 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО. РАУНД II Продолжить игру

Слайд 16

ЗВЕРИ ЖИВУТ ЗА ГЛИНУ. СВОЯ ИГРА РАУНД I ХИМИЧЕСКИЕ "ПЕРЕВЕРТЫШИ" 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ ЛЮДИ ГИБНУТ ЗА МЕТАЛЛ. РАУНД II Продолжить игру

Слайд 17

РАЗГОВОР – ОЛОВО, КРИК – ЖЕЛЕЗО. СВОЯ ИГРА РАУНД I ХИМИЧЕСКИЕ "ПЕРЕВЕРТЫШИ" 30 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ СЛОВО – СЕРЕБРО, МОЛЧАНЬЕ – ЗОЛОТО. РАУНД II Продолжить игру

Слайд 18

НЕ ТА ГРЯЗЬ, ЧТО ТУСКЛАЯ. СВОЯ ИГРА РАУНД I ХИМИЧЕСКИЕ "ПЕРЕВЕРТЫШИ" 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ . РАУНД II Продолжить игру

Слайд 19

ПРОЛЕЖАЛ ХОЛОД, ЗАСУХУ И ОЛОВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. СВОЯ ИГРА РАУНД I ХИМИЧЕСКИЕ "ПЕРЕВЕРТЫШИ" 50 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ ПРОШЕЛ ОГОНЬ, ВОДУ И МЕДНЫЕ ТРУБЫ. РАУНД II Продолжить игру

Слайд 20

Этот химический элемент выделен в 1751г. Шведским ученым А.Кронштедтом в металлическом состоянии из никелевого колчедана. СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 10 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ НИКЕЛЬ РАУНД II Продолжить игру

Слайд 21

СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ СТРОНЦИЙ РАУНД II Продолжить игру Данный химический элемент выделен в виде оксида из минерала стронцианита. В металлическом состоянии в 1808г. получен Г.Деви .

Слайд 22

СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 30 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ СКАНДИЙ РАУНД II Продолжить игру Этот химический элемент предсказан Д.И.Менделеевым под названием « экабор ». В свободном виде получен в 1936г. В.Фишером.

Слайд 23

СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ ОЛОВО РАУНД II Продолжить игру Сплав этого металла и меди (бронза) изготовлялся еще в 3-м тысячелетии до н.э.

Слайд 24

СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 50 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ ЦИНК РАУНД II Продолжить игру Сплав этого металла с медью (латунь) известен с древних времен. В чистом виде, по-видимому. Впервые был получен в XII в.

Слайд 25

Основоположник атомно-молекулярного учения, сформулировал закон сохранения массы веществ. СВОЯ ИГРА РАУНД I Великие химики 10 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Михаил Васильевич Ломоносов РАУНД II Продолжить игру

Слайд 26

Получил кислород разложением оксида ртути и изучил его свойства. СВОЯ ИГРА РАУНД I Великие химики 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Джозеф Пристли РАУНД II Продолжить игру

Слайд 27

Основоположник теории органических соединений. СВОЯ ИГРА РАУНД I Великие химики 30 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Александр Михайлович Бутлеров РАУНД II Продолжить игру

Слайд 28

Русский химик, выдающийся композитор, автор оперы «Князь Игорь» СВОЯ ИГРА РАУНД I Великие химики 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Александр Порфирьевич Бородин РАУНД II Продолжить игру

Слайд 29

Он любил переплетать книги и делать чемоданы. Однажды он покупал материал для работы. Кто-то спросил: «Кто это такой?» - «Неужели вы не знаете? - ответил продавец. – Его все знают – это известный чемоданных дел мастер, господин…» СВОЯ ИГРА РАУНД I Великие химики 50 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Дмитрий Иванович Менделеев РАУНД II Продолжить игру

Слайд 30

СВОЯ ИГРА ОКСИДЫ КИСЛОТЫ СОЛИ ГАЛОГЕНЫ ОБЩАЯ ХИМИЯ 20 40 60 80 100 РАУНД II 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 РАУНД III

Слайд 31

СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Этот оксид очень ядовитый, т.к. разрушает гемоглобин крови человека. Правильный ответ Угарный газ CO Продолжить игру РАУНД III

Слайд 32

СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Какой оксид «гасят» водой, хотя он и не горит. Правильный ответ Негашеную известь CaO Продолжить игру РАУНД III

Слайд 33

СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 60 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Узнай меня! Я газ. Я прост. Я рыжий, словно лисий хвост. Я образуюсь из нитрата, а в воздухе – из газа-брата, а если встречусь я с водой, то стану сильной кислотой. Правильный ответ Оксид азота IV Продолжить игру РАУНД III

Слайд 34

СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 80 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Бесцветный газ с характерным резким запахом. Обесцвечивает многие органические краски, образуя с ними бесцветные соединения. Так, у красной розы, опущенной в этот газ, окраска пропадает и она становится белой. Этот газ убивает микроорганизмы. Применяется для беления соломы, шелка, шерсти. Правильный ответ ОКСИД СЕРЫ IV Продолжить игру РАУНД III

Слайд 35

СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 100 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Твердое, очень тугоплавкое вещество. В природе встречается в виде включений в гранит и в другие породы. Такие включения выглядят как кусочки сплавленного стекла. Освобождаясь при выветривании породы, они скапливаются в руслах рек в виде белого песка. Правильный ответ ОКСИД КРЕМНИЯ IV Продолжить игру РАУНД III

Слайд 36

Эта кислота в свободном виде не существует, т.к. разлагается на воду и углекислый газ. СВОЯ ИГРА РАУНД II КИСЛОТЫ 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Угольная кислота Продолжить игру РАУНД III

Слайд 37

Очень слабая, малорастворимая в воде кислота, в воде образует коллоидный раствор. Гели этой кислоты используют как адсорбенты и как отбеливатели. Ее соли широко распространены в природе . СВОЯ ИГРА РАУНД II КИСЛОТЫ 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ КРЕМНИЕВАЯ КИСЛОТА Продолжить игру РАУНД III

Слайд 38

В 70-х гг. в Петербургской АН обсуждался вопрос о применении названия «водород серович четырехкислов » для: СВОЯ ИГРА РАУНД II КИСЛОТЫ 60 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Серной кислоты Продолжить игру РАУНД III

Слайд 39

Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты ее употребляют как лекарство. СВОЯ ИГРА РАУНД II КИСЛОТЫ 80 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Соляная кислота Продолжить игру РАУНД III

Слайд 40

Можно ли пить «царскую водку »? СВОЯ ИГРА РАУНД II КИСЛОТЫ 100 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Нет. «Царская водка»-смесь концентрированной азотной и соляной кислот. Продолжить игру m РАУНД III

Слайд 41

Нашатырь – это… СВОЯ ИГРА РАУНД II СОЛИ 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Хлорид аммония Продолжить игру РАУНД III

Слайд 42

Для химика это минерал галит , а для нас более простое понятие. Как называется этот минерал? СВОЯ ИГРА РАУНД II СОЛИ 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Поваренная соль Продолжить игру РАУНД III

Слайд 43

Эта соль образует синие кристаллы, используется при получении минеральных красок, для пропитки древесины, для борьбы с вредителями и болезнями растений. СВОЯ ИГРА РАУНД II СОЛИ 60 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ МЕДНЫЙ КУПОРОС Продолжить игру РАУНД III

Слайд 44

Соль кальция, применяется как наполнитель для бумаги, резины, линолеума, а ее природные залежи – как строительный материал. СВОЯ ИГРА РАУНД II СОЛИ 80 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ КАРБОНАТ КАЛЬЦИЯ Продолжить игру РАУНД III

Слайд 45

Назовите формулу природного минерала антимонита, который использовался для подкрашивания бровей. СВОЯ ИГРА РАУНД II СОЛИ 100 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ Сульфид сурьмы, Sb2S3 Продолжить игру РАУНД III

Слайд 46

Что в переводе с греческого означает слово « галогены»? СВОЯ ИГРА РАУНД II ГАЛОГЕНЫ 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ СОЛЕРОДЫ Продолжить игру РАУНД III

Слайд 47

При обычных условиях этот галоген представляет собой газ желто-зеленого цвета. СВОЯ ИГРА РАУНД II ГАЛОГЕНЫ 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ ХЛОР Продолжить игру РАУНД III

Слайд 48

Этот галоген при обычных условиях – темно-фиолетовое, почти черное кристаллическое вещество. СВОЯ ИГРА РАУНД II ГАЛОГЕНЫ 60 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ ЙОД Продолжить игру РАУНД III

Слайд 49

При обычных условиях это газ светло-зеленого цвета. СВОЯ ИГРА РАУНД II ГАЛОГЕНЫ 80 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ ФТОР Продолжить игру РАУНД III

Слайд 50

При обычных условиях этот галоген представляет собой жидкость красно бурого цвета. СВОЯ ИГРА РАУНД II ГАЛОГЕНЫ 100 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ БРОМ Продолжить игру РАУНД III

Слайд 51

Заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов. СВОЯ ИГРА РАУНД I ОБЩАЯ ХИМИЯ 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ ИОНЫ Продолжить игру РАУНД III

Слайд 52

Свойство атомов данного элемента оттягивать на себя электроны других атомов элементов, входящих в соединение. СВОЯ ИГРА РАУНД I ОБЩАЯ ХИМИЯ 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОСТЬ Продолжить игру РАУНД III

Слайд 53

Вид химической связи, образованной атомами элементов, электроотрицательность которых незначительна. СВОЯ ИГРА РАУНД I ОБЩАЯ ХИМИЯ 60 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ Продолжить игру РАУНД III

Слайд 54

Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу. СВОЯ ИГРА РАУНД I ОБЩАЯ ХИМИЯ 80 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ ИЗОТОПЫ Продолжить игру РАУНД III

Слайд 55

СВОЯ ИГРА РАУНД I ОБЩАЯ ХИМИЯ 100 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Правильный ответ 585г. РАУНД III Продолжить игру В магазин приходит Коля: «Взвесьте десять молей соли! Деньги сразу вам отдам я. Сколько это будет граммов?» Отвечает продавец: «Ай да Коля! Ну, хитрец! Если учишься ты в школе, знаешь массу моля соли!»

Слайд 56

Тема: «Великие химики» СВОЯ ИГРА РАУНД III РАУНД III

Слайд 57

СВОЯ ИГРА РАУНД III Этот величайший русский ученый родился в 1711г. в деревне Мишанинской , неподалеку от Холмогор, в семье черносошного крестьянина. Он рано научился читать и писать, а главное – думать, поэтому жадно тянулся к знаниям, на «добычу» которых отправился в конце 1730г. в Москву, где поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В 1735г. его в числе лучших студентов отправили в Петербург в университет при Академии наук, а через полгода - в Германию. После обучения в Гамбурге и Фрейберге в 1741г. ученый прибыл в Петербург. В 1748г. он был избран профессором химии (академиком) Петербургской академии наук и стал активно добиваться создания химической лаборатории, которую открыли в этом же году. Химию этот ученый считал своей «главной профессией». О каком великом российском ученом идет речь? Ответ

Слайд 58

СВОЯ ИГРА РАУНД III О М.В. Ломоносове

Слайд 59

Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...