Сценарий открытого занятия по теме: «Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация. Движения под музыку». 2 класс

Лукошкина Александра Сергеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия по теме:

«Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация.  Движения под музыку».

Пояснительная записка (для открытого занятия)

      На занятии дети научатся: правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, правильно дышать при исполнении песни. Через эти умения у детей формируются вокально - певческие навыки, сценическая культура. Воспитывается потребность к творчеству, эстетический вкус. У детей возникает потребность применять полученные знания и умения в повседневной жизни – в играх, в самостоятельной деятельности.

Руководитель кружка

Лукошкина Александра Сергеевна

Тема занятия

«Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация.  Движения под музыку».

Класс

2 класс    

Программа

Комплексная программа по музыке,  составленная  на основе программ по музыке ФГОС начального общего образования, программы курса «Музыка» автор: Г.С. Ригина

Цель темы

Формирование  умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни, двигаться в такт мелодии.

Задачи

  • Обучающая: закрепить у учащихся различные приемы дыхания 
  • Развивающая: развивать коллективное творчество, музыкальный слух, слушательскую культуру, образное мышление, способность сопоставлять факты, анализировать и высказывать свою точку зрения.
  • Воспитывающая: воспитывать эмоциональное отношение к музыке, формировать музыкальный вкус, сценическую культуру.

Предметные умения

Формировать  умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни, двигаться в такт музыке.

УУД

 Личностные УУД.

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные УУД.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • принимать и удерживать учебные задачи;
  • включаться в процесс решения поставленных задач.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.
  • с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные УУД.

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
  • умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении.

Планируемый результат

  • правильно произносить звуки, интонировать.
  • знать слова песен и распевок.
  • уметь подбирать движения в такт мелодии, передавать музыкальные образы при помощи танцевальных движений.

Основные понятия

Дыхание, мелодия, интонация.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литература.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи

 наглядность и раздаточный материал, синтезатор (фортепиано).

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию.

Приветствие учителя, рассаживание по местам. Готовность к работе.

2. Мотивация, художественно-педагогическая идея

3.Введение в тему

- Добрый день, ребята! Я уверена, что здесь собрались те, кто любит петь, выступать. Но ведь важно научиться петь хорошо? (Да!)

-А для этого мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна).

-А что меняется в природе с наступлением весны? (появляются почки, листочки, первые цветочки, травка, просыпаются насекомые, животные).

-Я вам предлагаю отравиться в путешествие, на лесную поляну, в гости к гномику, чтобы посмотреть,  кто из животных готов встречать весну, и показать им чему мы научились за это время.

-А начнем мы свое путешествие, вот на каком транспорте.

- Что это? (воздушный шар)

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят проблему

Определяют мотивацию для работы на уроке

3.Подготовительный этап:

а) дыхательная гимнастика,

 б) артикуляционная гимнастика,

в) распевка.

-Чтобы взлететь, надо его надуть, приготовились.

корзина,  какая у нас, не яркая, давайте ее раскрасим. На помощь нам спешить МАЛЯР.

-Мы уже опаздываем, посмотрите на ЧАСИКИ!

-Пока мы летим, не будем скучать, и выполним упражнение НАШ ЯЗЫК СОВСЕМ НЕ ГЛУП.

-Наш, воздушный шарик приземляется около леса, посмотрите, кто нас встречает…зайцы… один из них ТОЛСТЯЧОК и  ХУДЫШКА.

-А зайчишки нас не ходят отпускать без ФУТБОЛа. А вовремя нашей игры в футбол, порвались штанишки, срочно нужна ИГОЛОЧКА.

-Вместе с нашими зайчиками, в лес, пешком…

-А вот и лесное озеро…Кто это, смотрите? (загадка) ЛЯГУШКА.

-Даже рыбки всплыли на поверхность воды, чтобы на нас посмотреть. РЫБКА

-А вот мы и в чаще леса, кто сидит на листочке ЖУК ПОЖАРНИК.

-А вот его подружка пчелка. Тоже спешит на лесную полянку, чтобы на нас посмотреть и послушать нас ПРЕДЛОЖИЛ ЖУЧОК ПЧЕЛЕ.

-А вот и оса подоспела, ТАНЦЕВАЛА ОСА.

-А вот две подружки МУШКА  МОШКА.

-А вот мы на лесной полянке, посмотрите, кто нас тут ждет (загадка) БОЖЬЯ КОРОВКА. И СВЕРЧОК уже тут.

-Ну, вот мы с вами и добрались.  Нас встречает лесной гномик. Он надеется, что вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда природе.

-Ребята, лес - это дом для животных. Распевка - ДОМ БОЛЬШОЙ

 Выполняют УПРАЖНЕНИЕ ШАРИКИ Слайд-1

УПРАЖНЕНИЕ МАЛЯР Слайд 2

ЧАСИКИ Слайд 3

НАШ ЯЗЫК  СОВСЕМ НЕ ГЛУП.

ТОЛСТЯЧОК и  ХУДЫШКА. Слайд 5

ФУТБОЛ

ИГОЛОЧКА

Отгадывают загадку

 Приложение 1

УПРАЖНЕНИЕ ЛЯГУШКА Слайд 5, 6

Выполняют упражнения:

РЫБКА Слайд 7

ЖУК ПОЖАРНИК Слайд 8

ПРЕДЛОЖИЛ ЖУЧОК ПЧЕЛЕ Слайд 9

ТАНЦЕВАЛА ОСА Слайд 10

МУШКА  МОШКА Слайд 11

Отгадывают загадку

Приложение 2

Выполняют упражнения:

БОЖЬЯ КОРОВКА И СВЕРЧОК

Слайд 12, 13

Рассказывают о бережном отношении к природе

Исполняют распевку ДОМ БОЛЬШОЙ

4.Физическая пауза

-Наши лесные гости нас долго ждали, они хотят размяться. ФИЗМИНУТКА.

-Присаживаемся на места.

Выполняют музыкально – ритмические движения ( Плакали зверушки)

5.Вокально – хоровая работа

-Мы разместились, ну что ж, наши слушатели готовы к концерту. Начнем наш  концерт с песни УЛЫБЧИВАЯ ПЕСЕНКА – Гномика.

-Следующим номером концертной программы будем песенка АЗБУКА ЛЮБВИ И ДОБРА.

Исполнение песен детьми:

УЛЫБЧИВАЯ ПЕСЕНКА

АЗБУКА ЛЮБВИ И ДОБРА.

6. Работа в группах.

-А у наших лесных друзей тоже есть свои любимые песни, они предлагают послушать.  Давайте им поможем придумать танцевальные движения для этих песенок. Для этого нам необходимо разделиться на 2 группы: 1 и 2 группа прослушивают песни и запоминают ключевые слова. Обсуждают и повторно слушая, исполняем.

-Давайте похлопаем группам. Я думаю,  нашим лесным зрителям понравились ваши танцевальные задумки.

Обсуждение в группах с последующим исполнением.

7. Итог занятия – коллективное исполнение.

-А в заключении давайте мы споем песенку про нас Талантов – Музыкантов. ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА.

Исполнение песни  ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА .

7. Рефлексия.

- Кто считает, что он справился с работой и хочет продолжать наши музыкальные путешествия оставит на 1- ой полянке цветочек.

-Кто считает, что у него сегодня не все получалось, оставит цветочек на 2- ой полянке.

Самооценка деятельности на занятии.

Размещают цветы на полянке.

Приложение 1

Я на речке и в болоте,
И в лесу меня найдете.
Песню громко распеваю,
Дождь я точно предвещаю.
Зелена, быстра на диво.
Для кого-то не красива.
Для меня листок подушкой,
Спит в пруду на нем – (
лягушка).

 загадки про лягушку

Под листиком живёт 
Ленивая толстуха. 
Сидит, раздув живот, 

Свою добычу ждёт 
Комарик или муха 
Летят ей прямо в рот.

Подрастала — 
Хвост растила, 
Платье тёмное носила. 
Подросла — 
Зелёной стала, 
Хвост на вёсла поменяла.

Приложение 2

Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице.
 

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

(Божья коровка)

C:\Users\Александра\Desktop\коровка.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Под листиком живёт Ленивая толстуха. Сидит, раздув живот, Свою добычу ждёт Комарик или муха Летят ей прямо в рот. Кто это ребята?

Слайд 13

Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?! Вперед ползет, не пятится, На нем в горошек платьице. Надевает эта крошка, Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это…