Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Раннее эстетическое развитие» для детей 5-6 лет

Хрипунова Ирина Викторовна

В презентации показано содержание дополнительной общеразвивающей программы для дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma.pptx2.71 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Раннее эстетическое развитие» для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год)

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН III. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК IV. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБЫХ ПРЕДМЕТОВ V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ) ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слайд 3

Программа направлена на комплексное художественно- эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей, выявление и развитие способностей обучающихся в области различных видов искусств, а также – на укрепление физического здоровья детей.

Слайд 4

Цель программы: Формирование общей культуры личности ребёнка Укрепление физического здоровья Интеллектуальное развитие Развитие творческих способностей Развитие нравственных и эстетических навыков

Слайд 5

Задачи программы: 1) формирование нравственных и эстетических представлений об общечеловеческих ценностях у детей; 2) формирование и развитие представлений об окружающем мире, человеке, природе; 3) формирование первичных представлений о мире искусства: музыке, живописи, декоративно-прикладном искусстве, театре, хореографии; 4) выявление и развитие творческих способностей детей; 5) создание условий для творческой самореализации ребенка через включение в творческую игровую деятельность; 6) развитие внимания, памяти, сообразительности, образного мышления; 7) развитие социально-коммуникативных навыков детей.

Слайд 6

УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы «Раннее эстетическое развитие» Учебный предмет «Ритмика» Учебный предмет «Хор» Учебный предмет «Развитие музыкальных способностей»

Слайд 7

Учебный предмет «Развитие музыкальных способностей» элементарное музицирование – коллективное музицирование на фортепиано, металлофоне, ксилофоне, шумовых инструментах

Слайд 8

слушание музыки: шедевры классической, народной, эстрадно-джазовой музыки в исполнении фортепиано, народных, струнных, духовых и ударных инструментов.

Слайд 9

пение: детские песни российских и зарубежных композиторов, народные песни, песни с движением.

Слайд 10

музыкально-ритмические игры «Весёлые цыплята»

Слайд 11

Ритмическая игра «Паровозик ритма»

Слайд 12

Игра «Поющие шарики» (на развитие навыка голосоведения звуковысотного слуха)

Слайд 13

Игра «Чья рыбка плывёт»

Слайд 14

«Посчитаем долгие и короткие звуки»

Слайд 15

Игра «Линейка настроения»

Слайд 16

Игра «Цветная музыка» (на определение музыкального характера)

Слайд 17

Игра «Весёлый клоун» (на определение высоких и низких звуков)

Слайд 18

Игра «Найди ноту»

Слайд 19

Изучаем длительности нот

Слайд 20

подготовка номеров к праздникам

Слайд 21

Учебный предмет «Хор» -логопедическая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - игровая распевка ; игры-звукоподражания; - пение: детские песни русских и зарубежных композиторов, народные песни с сопровождением;

Слайд 22

- пение с движением – игровые, хороводные песни. - музыкально-ритмические игры. - подготовка номеров к праздникам.

Слайд 23

Учебный предмет «Ритмика» - игровая гимнастическая разминка; - игровые двигательные упражнения под музыку; - пластические импровизации; - подготовка музыкально-ритмических номеров к праздникам.

Слайд 24

Условия для реализации программы «Раннее эстетическое развитие» Кабинет для музыкальных и хоровых занятий фортепиано детские шумовые и ударные инструменты наглядные пособия аудиоаппаратура Зал для занятий ритмикой Концертный зал на 120 мест площадью 150 кв.м Методическое сопровождение рабочие программы учебных предметов напольное покрытие и настенные зеркала Раздевалка для переодевания детей нотные сборники аудио и видеоматериалы

Слайд 25

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, шаг); элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения); умение внимательно слушать музыку, различать ее основные жанры, характер, динамику, угадывать тембры звучащих инструментов. через движение тела показать образ музыки, при этом движения ритмичные, организованные музыкальным материалом. приобретение навыка пения в ансамбле, формирование звуковысотного слуха, начальных вокальных навыков. активное участие в составе детского шумового оркестра в создании музыкального образа произведения: умение исполнять свою ритмическую партию в ансамбле или импровизировать в соответствии с музыкальным сопровождением.

Слайд 26

Поступление и продолжение обучения воспитанников в ДШИ

Слайд 27

Спасибо за внимание!