Методическое сообщение: "Концертное выступление учащихся: этапы подготовки, осуществления и критерии оценки"

Юношева Татьяна Юрьевна

В сообщении раскрываются основные этапы подготовки к выступлению, необходимый психологический настрой, а также из чего складывается оценка конкурсного выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_soobshchenie_22vystuplenie.docx17.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Методическое сообщение: "Концертное выступление учащихся: этапы подготовки, осуществления и критерии оценки"

Подготовила: Т.Ю. Юношева

Октябрь 2019год

Главная задача педагога, - сделать так, чтобы работа на инструменте не внушала ему острой и стойкой неприязни. Самые сложные технические проблемы получают решение, если он увлечен.  Стратегическоя линия педагога – обратить «НАДО» в «ХОЧУ».

Большую роль играет правильный подбор репертуара. Разучиваемая музыка должна нравиться, вызывать непосредственный отклик.

Работая над техникой, педагог может использовать на уроке два основных метода.

- Собственноручный показ

-Словесное пояснение

Полезны записи аудио, видео, где ученик уже может брать сам, учиться у больших мастеров.

Вера ученика в свои силы и возможности.

Уверенность – атрибут воли, воля питает и поддерживает чувство уверенности в себе. Не только каждый день садится за инструмент, но и делать это хорошо. Не только объём и регулярность работы, но и содержание. Успех или неуспех в публичных выступлениях напрямую зависит от воли. Психическая и физическая зажатость, переходящая в психическую скованность, напрямую зависит от общей готовности к выступлению, удачно ли подобраны произведения, даны ли вовремя, по силам ли ученику.

Как же воспитать волевые качества ученика?

Цель. Цели могут быть различные – подготовиться к экзаменам, концерту, конкурсу. При этом, цель должна восприниматься, как своя собственная, а не навязанная. Рефлекс цели имеет огромное значение, он есть основная форма жизненной энергии каждого из нас.

Уверенность в себе. Самокритика в момент публичного выступления просто самоубийственна. Педагог должен приободрить, поддержать ученика, создать благоприятный душевный климат на кануне публичного выступления. Сказать, что на сцене все получиться, приободрить одобрительным кивком перед выступлением, напутственное слово похвалы.

Сосредоточение во время выступления на исполняемое произведение. Сосредоточится на творческих целях и задачах. Перед выступлением мысленно собраться, на том что собираешься сейчас сделать на эстраде (здесь я сыграю так – то, здесь то-то) А выйдя на эстраду, заставлять себя усилием воли, воплощать все намеченное.

Реакция на возможную помарку или брак при игре. Главное чтобы это не выбило из колеи. Не упасть духом, а на оборот заиграть еще с большей энергией и подъёмом. Сделаю все что смогу, а там как получится, что выйдет, то выйдет! Вся хитрость в том, что дав себе право на относительную неудачу, человек открывает путь к удаче. Не обременятся ревогой нацеленностью на премию, надеждами, а просто выступить и услышать мнение о себе авторитетных специалистов.

Ученик сходит с эстрады - в этот момент очень важна первая реакция педагога, его слова, выражение лица, интонация речи. Если выступление не понравилось, упрекам и нареканиям, тем более в резкой форме, тут нет места. А спустя время, в спокойной обстановке, в классе, спокойно разобраться что же не получилось.

Лучше всего излечивает от эстрадоболезни успех, удачи – одна, другая, третья. Удача ведет к структурным изменениям в психике, меняется самооценка, характер, укрепляется доверие к себе.

Чтобы ученики могли плодотворно заниматься, требуется не так уж много: чтобы работа была технически посильной, не изнуряла духовно и психически, и чтобы она приносила время от времени успех. Успех можно понимать по-разному. «Победа над собой», «Это выступление лучше предыдущего»,» «ты справился с трудной программой». Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям.

Концертное выступление ученика - цель всего процесса обучения. Оценка этого выступления ничем не отличается от оценки выступления взрослого музыканта. Как правило, результаты конкурсов вызывают большие споры среди его участников, а порой большие разночтения среди членов жюри.

На конкурсе в первую очередь оценивается точность игры, стабильность, виртуозность. Большую роль играет характер исполняемого произведения, обязательно игра должна вызывать эмоциональный отклик у публики. Так же каждый конкурс определяет свои цели и задачи, исходя из которых определяются победители.