Открытый урок "Становление первоначальных навыков игры и чтение нот по методике Е Олёрской"

Юношева Татьяна Юрьевна

Урок в первом классе в первой четверти, на котором рассматриваются основные направления методики данного автора.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока
по предмету специальность в первом классе отделения фортепиано
Тема:
"Становление первоначальных навыков игры и чтение нот по методике Е. Олерской"

Т.Ю. Юношева,

преподаватель МКУДО «ГДШИ»

Аксютина Виктория, ученица 1 класса

Тип урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Цель урока: формирование первоначальных базовых практических основ технологии и техники игры на фортепиано
Задачи:
1. Познавательный̆ аспект:

  • постановка рук в процессе исполнения «ручных пьес»
  • овладение основополагающими приемами и способами игры
  • создание предпосылок для осознанного и грамотного отношения к музыкальным структурам и элементам музыкальной речи
  • развитие техники
  • формирование навыка ансамблевой игры

2.Развивающий аспект:

• Расширять, обогащать, развивать речь, словарный̆ запас и кругозор учащегося (названия нот, музыкальных терминов (скрипичный̆ ключ, нотный̆ стан), слова песен).
• Научить слышать направление движения мелодии, чисто интонировать простые попевки и песни.
• Развивать потребность думать, размышлять, анализировать, делать выводы при решении проблемных ситуаций и в творческих заданиях на занятии.

3.Воспитательный аспект:

• Воспитывать у детей внимательность, аккуратность, точность при исполнении заданий. • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, уважение друг к другу.
• Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, умение с ним работать быстро и аккуратно.

Оборудование:
Ноты с пьесами
Фортепиано Компьютер

Ход урока:

Организационный этап:

Сегодня мы познакомимся с методикой Е Олёрской. Стратегия освоения практических навыков игры на фортепиано в настоящей методике представлена трех вариантах, отличающихся скоростью обучения и составляющими учебного материала. На уроке моя ученица Аксютина Виктория, которая обучается по данной методике по Варианту Б, он является базовым и может быть освоен учащимися с хорошими музыкальными данными, имеющими благоприятные условия обучения, дисциплину и мотивацию.

Основной этап:

1 Изучение ручных пьес с показа: Различные сочетания пальцев

Пьеса «К звездам» игра тремя пальцами. Изучение темы : полутон, бемоль, диез. Игра полутонов от всех белых  и всех черных клавиш. Использование запаздывающей педали.

Пьеса «Дискотека» стаккато, легато 2-4 пальцами, добиваться положительного результата в игре всех трёх пальцев

2. Ритмическое упражнения: Изучение длительностей от половинной до шестнадцатой и основные ритмические фигуры, происходящие из них в размере 2/4.

Одноголосные упражнения стр 12-14. Формируем основной навык чтения ритма.

1 задание: Отстукиваем упражнения с произношением вслух слогов.

2 задание: ученик отстукивает, преподаватель подыгрывает пульсацию восьмыми,шестнадцатыми,четвертями

Двуручные упражнения стр19: Чтобы исполнить данные упражнения, нужно понять и запомнить, сколько восьмых и шестнадцатых длительностей вмещается в четверть. В этих упражнениях так же закладывается навык координации рук. Исполнять многократно.

Упражнения с аппликатурой стр 18: необходимо сформировать навык реагирования на номер пальца сначала в медленном темпе, потом в среднем, потом в быстром.

Физкультминутка: «Мельницы» и «Досвиданье»

3. Чтение нот (Глава1. стр3-10) изучаем интервалы  секунды, квинту, септиму, терцию без использования черных клавиш. Акцент делаем на быстрое узнавание интервалов. Видя двойные ноты ученик не просто играет два звука, а исполняет интервал. Заостряю внимание только на нижней или верхней ноте, и ученик быстро строит от неё соответствующее созвучие. Польза от подобной работы становится особенно заметной при игре аккордов

Итоговый этап:

4. Музыкальная грамотность: Знание интервалов позволяет значительно лучше ориентироваться в музыкальном тексте, дает хорошее подспорье в развитии музыкальной памяти, помогает музыкальной логике учащегося опираться на узнаваемые структуры.

Задание: Быстро и не задумываясь, сыграть от любой белой клавиши секунду, квинту, септиму и терцию.

Рефлексия: Золотая нотка обозначает - мне все понятно по пройденному уроку и было интересно, черная нотка обозначает – мне было не понятно и не интересно.

Вика прикрепи нотку, которая отображает твое настроение после урока.