Курганова Ольга Владимировна

Сайт учителя начальных классов.

Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то изменится, не будет вовсе...`

Профессия: Учитель начальных классов.

Профессиональные интересы: Познание нового.

Увлечения: Вязание, цветоводство.

Регион: Курганская область

Населенный пункт: с. Каширино Кетовского района

Место работы: МКОУ "Каширинская СОШ им. Белоусова Д.А.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurganova-olga-vladimirovna
Учитель и ученик растут вместе.
Конфуций

Эссе на тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

         Начать свое послание хочется с высказывания Ш. А. Амонашвили : «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах, и сердцах...»

         Каждый маленький человек, приходя в школу, испытывает надежду, веру, радость. И хочется, чтобы эти чувства не сменились разочарованием, а приобрели новые грани, засверкали ещё ярче в душе ребёнка. Именно на этом этапе появляется Учитель. Все хотят, чтобы он был добрым, мудрым, чутким!

         Каждый помнит своего первого учителя-наставника. Именно в начальных классах дети не только учатся читать и писать, но и делают первые самостоятельные шаги в жизни – учатся жить. И от того, как уверенно и точно будут сделаны первые шаги, зависит, быть может, целая жизнь…

         Когда смотришь в распахнутые глаза маленького человека, полные любви и доверия, приходит осознание, что нельзя их обмануть, и сам становишься лучше, чище, добрее. Первый учитель – это тот человек, кому верят, на кого смотрят с надеждой, кто помогает протаптывать свою дорогу в этой трудной и запутанной жизни.

Перейдя рубеж веков, школа претерпела изменения. В ней современные педагоги, современные ученики. Сегодня школа использует новейшие подходы к обучению и воспитанию детей. Учитель совершенствуется, всегда находится в поиске.  Умение заинтересовать современных детей – значит быть талантливым учителем. Педагог должен быть не только умным, справедливым, внимательным, но и компетентным во всех вопросах, творческим, критически мыслящим, информационно подготовленным человеком. Учитель, дающий возможность ученику поверить в себя, создающий для него ситуацию успеха, это и есть современный педагог.  

Сейчас человек не представляет свою жизнь без компьютера, и это приводит к тому, что ученики уверены: знания орфографии необязательны, так как орфографические редакторы способны сами исправлять ошибки. Я считаю, что современной школе, оснащенной новыми технологиями, не стоит забывать про национальный язык нашей страны. Одна из главнейших задач обучения русскому языку младших школьников является формирование грамотности. Она неотъемлемая часть языковой культуры, дающая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Работая по УМК «Школа России», выбрала тему самообразования: «Развитие орфографической зоркости у младших школьников».

Из практики  известно, что орфографическая грамотность школьников не достигает достаточно высокого уровня. Это вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности.

         Не понаслышке знаю, что материал курса русского языка представляет для учащихся некоторые трудности. Большой объем, который необходимо не только усвоить, но и применять на практике, вырабатывать твёрдые навыки грамотного письма. Курс русского языка обозначен официальной программой и составленными на её основе школьными учебниками, к которым у нас, учителей, есть претензии. Учащиеся должны научиться видеть орфограммы в какой части слова они находятся, отмечать их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. Но выучить формулировку правила и освоить правописание с помощью его не одно и то же.

         Поэтому необходимо искать новые, более эффективные подходы в организации данного процесса, выявлять причины низкой орфографической грамотности, чтобы принять необходимые меры по улучшению положения в этой составной части обучения.

         Первая причина недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников – слабая читательская подготовка, а отсюда несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение «видеть» орфограммы.

Считаю, что следующая причина заключается в том, что методика обучения орфографии несовершенна. В ней недостаточное количество часов, отведенных на изучение родного языка, а также не выделено отдельной строкой специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости у учащихся.

         Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые трудные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на первом школьном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.

          Но не стоит забывать, что миссия учителя не только лишь в том, чтобы дать учащимся знания учебных дисциплин. Самое главное в профессии учителя, считаю, уметь жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, потому что важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут, где тебе уютно и легко. И всегда помнить, что завтра нас ждут дети!

О себе

После окончания Курганского педагогического колледжа в 1998г работаю учителем начальных классов в сельской школе. В 2013г. закончила Курганский государственный университет. Работаю в той школе, в которой училась сама.

Моё портфолио

Ссылка на видео  урок в 3 классе по математике с элементами краеведения. Тема урока "Проверка деления умножением.(Фестиваль педагогического мастерства 2020)"https://yadi.sk/i/kEQoy8gCgfEDxA

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы