Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Курганова Ольга Владимировна

Всего 136 уроков (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus_yaz_3_kl_2019-2020.docx81.1 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в 3 классе

в рамках учебно – методического комплекта «Школа России»

п\п

Тема урока

Кол. Часов

Тип урока/

Технология.

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока

(Ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся.

Дата

Домашнее задание

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

План

Факт

Учебник часть 1                                                     Язык и речь – 2 часа

1

Знакомство с учебни

ком. Какая бывает речь?

Уч.стр. 6-7

Комбинированный\

Групповая, здоровьесберегающая

Язык и речь, значение их в жизни людей. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи.

Знать:

- виды речи;

-значение понятий «устная речь», «письменная речь».

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Установка на здоровый образ жизни.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

2

Язык, его назначе

на и его выбор.

Развитие речи. Составление текста по рисунку

Уч. Стр.8-10

Комбинирован

ный\

Групповая, здоровьесберегающая

.Сферы употребления русского языка.Выразительные средства русской речи.

Знать:

-зачем нужно знать русский язык;

-какие выразительные средства русской речи существуют;

-как составить текст по рисунку

 

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Составлять текст по рисунку.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать  речь для планирования и регуляции для своей деятельности.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выбирать нужный способ проверки.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

Текст. Предложение. Словосочетание.  – 14 часов

3

Что такое текст?

Признаки текста

Уч. Стр. 11-12

Комбинирован

ный\

Групповая, здоровьесберегающая

Знакомство с текстом, с его признаками

Знать:

- признаки текста и его отличия от набора предложений;

-построение текста;

-части текста;

- способы конструирова

ния текста из предложений, частей

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Установка на здоровый образ жизни.

Строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Различать тематические группы слов.

Задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

4

Типы текста

Уч. Стр. 13-14

Комбинирован

ный\

Игровая, здоровьесберегающая

Повторение о типах текста.

Знать:

-признаки текста-повествования;

-текста-описания;

-текста-рассуждения

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

5

Что такое предложение?

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

Уч. Стр. 15-16. Стр. 20 упр.26

Комбинированный\

Групповая, здоровьесберегающая

Повторение и углубление представлений о предложении.

Знать:

- признаки предложения

-  отличие предложения от группы слов, записанных как предложения;

-как составлять рассказ по картине

Ученик получит возможность:

для формирования выраженной устойчивой учебно  – познавательной мотивации учения.

Строить высказывания в устной и письменной форме.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия.

6

Различе

ние предложений по цели высказы

вания.

Уч. Стр. 17-19

КИМ стр.55 – предупредительный диктант

Комбинирован

ный\

Групповая, здоровьесберегающая

Составление предложений, их правильное оформление  на письме.

Знать:

- правила оформления предложений на письме

- знаки завершения предложения в соответствии со смыслом

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.

Владеть рядом общих приемов решения задач.

Строить высказывания в устной и письменной форме.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его реализации, так и в конце действия.

7

Виды предложений по интонации

Уч. Стр. 20-23

КИМ стр. 55 - списывание

Комбинирован

ный\

Групповая, здоровьесберегающая

Виды предложений по интонации, их правильное оформление на письме.

Знать:

- правила оформления предложений на письме

- знаки завершения предложения в соответствии со смыслом и интонацией

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

8

Предло

жения с обраще

нием. Развитие речи. Составление предложений по рисунку.

Уч. Стр. 24-26

Урок развития речи\

Здоровьесбере

гающая

Знакомство с предложениями, содержащими обращения.

Знать:

-как найти обращение в предложении;

-как выделять обращения в письменной речи;

-как использовать обращения при составлении рассказа по рисунку

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

9

Главные члены предложения.

Уч. Стр.26-27

Урок изучения нового материала\

Групповая, здоровьесберегающая

Знакомство с главными членами предложения

Знать:

- прием установления основы предложения

- способ установления действующего лица или предмета в предложении.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

10

Второстепенные члены предложения.

Уч. Стр. 28-29

Урок изучения нового материала\

Групповая, здоровьесберегающая

Знакомство с второстепенными членами предложении, их ролью в предложении..

Знать:

- прием установления второстепенных членов предложения;

-о значении втор. членов предложения

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

11

Что такое распространённые и нераспространён

ные предложения?

Уч. Стр.30

Урок изучения нового материала\

Групповая, здоровьесберегающая

Знакомство с распространён

ными и нераспространёнными предложениями.

Знать:

- прием определения распространён

ных и нераспространённых предложений

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Знать:

- правила оформления предложений на письме

- знаки завершения предложения в соответствии со смыслом

12

Простое и сложное предложение

Уч. Стр.31-32

Урок изучения нового материала\

Групповая, здоровьесберегающая

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений

Знать:

-как устанавливать связь слов в предложении;

-признаки простого и сложного предложений

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Владеть общим приемом  решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

13

Простое и сложное предложение

Уч. Стр.33-34

Урок изучения нового материала\

Групповая, здоровьесберегающая

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Знать:

-как устанавливать связь слов в предложении;

-признаки простого и сложного предложений

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Владеть общим приемом  решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

14

Старто

вый контроль

Контрольный диктант№1

КИМ стр. 56-57

Закрепление. Урок-контроль\

здоровьесберегающая

Знакомство с алгоритмом списывания печатного текста.

Знать:

- признаки предложений, оформление предложений при письме

- алгоритм списывания с печатного образца

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Владеть общим приемом  решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию.

\Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

15

Выделение словосочетаний в предложении

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картиныПоленова «Золотая осень»

Уч. Стр.35-36, стр. 37 упр. 63

Урок изучения нового материала\

Групповая, здоровьесберегающая

Знакомство с алгоритмом установления связи слов в предложении.

Знать:

- прием установления связи между словами в предложении с помощью вопросов;

- способ установления действующего лица или предмета в предложении.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

16

Выделение словосочетаний в предложении.

Уч. Стр. 37-38

Урок контроля\

\Здоровьесбере

гающая

 

Проверить знания пройденного материала.. Знать:

-как выделять словосочетания в предложении

.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Владеть общим приемом  решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

        Слово в языке и речи (17 ч)

17

Лексическое значение слова

Уч. Стр. 40-41

Комбинированный\

Групповая, здоровьесберегающая

Узнавать слово по его лексическому значению

Знать:

-о языке как средстве общения;

-способ определения слова и набора звуков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Установка на здоровый образ жизни.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства, в том числе

модели и схемы.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

18

Лексическое значение слова. Группы слов.

Уч. Стр.42-44

Комбинированный\

Групповая, здоровьесберегающая

Повторение различных группы слов.

 Знать:

-значение однозначных и многозначных слов;

-понятия «прямое и переносное значение слова»;

-как различать эти понятия;

Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Различать однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, синонимы  

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

19

Омонимы

Уч. Стр.45-46

Урок изучения нового материала\

Групповая, здоровьесберегающая

Знакомство с новой группой слов.

Знать:

-как распознавать омонимы;

-их лексическое значение;

-как работать со словарём омонимов

Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Различать однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, синонимы, омонимы  

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

20

Слово и словосочетание

Уч. Стр.47-48

Урок изучения нового материала\

Групповая, здоровьесберегающая

Знакомство с разницей между словом и словосочетаниемЗнать:

-как различать слова и словосочетание как сложное название предмета

Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке.

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Различать слово о словосочетание

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

21

Фразеологизмы

Уч. Стр.49-51

Урок изучения нового материала\

Групповая, здоровьесберегающая

Знакомство с фразеологизма

ми.

Знать:

-как находить фразеологизмы;

-что они обозначают;

-как отличить фразеологизмы  от неустойчивого словосочетания;

-как работать со словарём фразеологизмов

Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке.

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Различать  словосочетания и фразеологизмы

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

22

23

Части речи. Имя существительное   Уч. Стр.53-54, упр. 92

Урок развития речи\

Здоровьесбере

гающая

Написать сочинение.

Знать:

- правила оформления предложения на письме.

- способы конструирова

ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

24

Имя прилагательное.

Местои

мение

Уч. Стр.55-56

Комбинированный\

Групповая, здоровьесберегающая

Формирование умения распознавать имена прилагательные и местоимения. Их употребление в речи

Знать:

- способ отличия прилагательных и местоимений и подбора к ним вопросов.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за словами, обозначающими предметы и признаки предметов

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

25

Глагол

Уч. Стр.57-58

Комбинированный\

Групповая, здоровьесберегающая

Формирование умения распознавать глаголы.  Ставить к словам вопросы что делает? и что делал?  и т.д.

Их употребление в речи

Знать:

- способ отличия слов обозначающих действия предмета по вопросам и значению.

-когда и как употреблять их в речи

. Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

26

Имя числите

льное

Уч. Стр.59-60

Урок изучения нового материала\

Групповая, здоровьесберегающая

Знакомство с новой частью речи. Формирование умения распознавать имена числительные. Их употребление в речи

Знать:

-как распознавать имена числительные;

--когда и как употреблять их в речи

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за словами, обозначающими число предметов

Формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

27

Проверочная работа

Урок контроля\

\Здоровьесбе

регающая

 

Проверить знания пройденного материала. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать:

- изученные орфографичес

кие и  грамматическиеправила;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Владеть общим приемом  решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

28

Однокоренные слова.

Уч. Стр.61-62

Комбинированный\

Групповая, здоровьесберегающая

Совершенствование умения находить и образовывать однокоренные слова

Знать:

- знать роль корня в  словах

 - прием подбора однокоренных слов и нахождение корня в группе однокоренных слов.

Ученик получит возможность:

для формирования выраженной устойчивой учебно  – познавательной мотивации учения.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его реализации, так и в конце действия.

29

Гласные звуки и буквы.

Уч. Стр.63-64

Комбинированный\

Групповая, здоровьесберегающая

Формирование представления о различиях между звуком и буквой.

Знать:

-различие между звуком и буквой;

-как распознавать ударные и безударные гласные звуки

. Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за гласными звуками и буквами

Формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

30

Согласные звуки и буквы.

Уч. Стр.65-66

Комбинированный\

Групповая, здоровьесберегающая

Формирование представления о различиях между звуком и буквой.

Знать:

-различие между звуком и буквой;

-как распознать парные и непарные по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки;

-правильно обозначать на письме сочетания с шипящими буквами

. Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за согласными звуками и буквами

Формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

31

Парные согласные.

Уч. Стр.67-68

Комбинированный\

Групповая, здоровьесберегающая

Развитие умения распознавания парных звонких и глухих согласных звуков

Знать:

-  возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце и в середине слова;

- правило проверки согласных ;

-  способ графического обозначения орфограммы.

-как подбирать проверочные слова.

Ученик получит возможность:

для формирования выраженной устойчивой учебно  – познавательной мотивации учения.

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Обозначать графически выбор написания.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его реализации, так и в конце действия.

32

Разделительный Ь.

Уч. Стр.68-72, упр. 129

Урок развития речи\

Здоровьесбере

гающая

Написать изложение.

Знать:

- правила оформления предложения на письме.

- способы конструирова

ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

33

Контрольный диктант №2 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».

Урок-контроль\

Здоровьесбере

гающая

Писать контрольный диктант.

Подчёрки

вать орфограмму одной чертой.

Знать:

- изученные орфографичес

кие правила;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Владеть общим приемом  решения задач.

Проверять письменную работу по алгоритму.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

        Состав слова (12 ч)

34

Корень слова.

Уч. Стр. 74-78

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог.\

Здоровьесбере

гающая

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня

Знать:

- определение «корень слова» и прием подбора однокоренных слов.

.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

35

36

Формы слова. Окончание.

Уч. Стр. 79-83

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог.

Здоровьесбере

гающая

Знакомство с окончанием и его ролью в предложении.

Знать:

-как определять окончание в слове;

-роль окончания в предложении;

-роль окончания в образовании форм слова

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за формами одного и того же слова

Формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

37

38

39

Пристав

ки.

Уч. Стр.84-88

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог.

Здоровьесбере

гающая

Знакомство с приставками и их ролью в словообразова

нии.

Знать:

- место и роль приставки;

- определение приставки

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Группировать слова по заданному признаку.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия.

Контролировать правильность объединения слов  в группы, находить лишнее слово.

40

41

Суффиксы.

Уч. Стр.89-94

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог

Здоровьесбере

гающая

Знакомство с суффиксами и их ролью в словообразова

нии.

Знать:

- место и роль суффиксов в слове;

- определения суффикса;

- способ нахождения суффикса в словах;

-как образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Приводить доказательства правильности разбора.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

42

43

Основа слова

Уч. Стр.95-97

Комб.\игровая здоровьесбере

гающая

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) и основы слова.

Знать:

- порядок разбора слов по составу;

-как выделять основу слова

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.

Строить высказывания в усной и письменной форме.

Владеть общим приемом  решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его реализации, так и в конце действия.

44

Контрольный диктант№3

Урок-контроль\

Здоровьесбере

гающая

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Знать:

- изученные орфографичес

кие правила;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Владеть общим приемом  решения задач.

Проверять письменную работу по алгоритму.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

45

Изложение текста В.Бианки «Скворцы»

Уч. Стр.99 упр. 191

Урок развития речи\

Здоровьесбере

гающая

Написать изложение.

Знать:

- правила оформления предложения на письме.

- способы конструирова

ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

                                                                         Правописание частей слова –22 ч

46

Орфограммы в значимых частях слова.

Уч. Стр.102-103

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог

Здоровьесбере

гающая

Формирование умения находить орфограммы в значимых частях слова.

Знать:

-как правильно разобрать слово по составу;

-как находить «опасное место» в частях слова;

-как подобрать подходящую орфограмму

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Приводить доказательства правильности разбора.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

47

Правописание безудар

ных гласных в корне слова.

Уч. Стр.104-107

Комб.\игровая здоровьесбере

гающая

Подбирать проверочные слова.

Знать:

-  прием определения ударного и безударного  гласного звука;

-  алгоритм проверки безударных гласных в корне;

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне .

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его реализации, так и в конце действия.

48

49

50

Правописание слов с двумя безударными гласными.

Уч. Стр.108-110

КИМ стр.18-19 Т-4

Комб.\ здоровьесбере

гающая

Подбирать проверочные слова.

Знать:

-  прием определения ударного и двух безударных  гласных звуков;

-  алгоритм проверки безударных гласных в корне;

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне .

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его реализации, так и в конце действия.

51

52

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов.

Уч. Стр.111-116

Комб.\

Игровая, здоровьесбере

гающая

Знакомство с правописанием парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Знать:

-  возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце;

- правило проверки согласных на конце слова;

Ученик получит возможность:

для формирования выраженной устойчивой учебно  – познавательной мотивации учения.

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Обозначать графически выбор написания.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его реализации, так и в конце действия.

53

Сочинение по серии картин «Серая Шейка».

Уч. Стр.116 упр. 222

Урок развития речи\

Здоровьесбере

гающая

Написать сочинение.

Знать:

- правила оформления предложения на письме.

- способы конструирова

ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

54

Контроль

ный диктант №4  по теме «Правопи

сание безудар

ных гласных в корне слова».

КИМ стр.63-64

Урок-контроль\

Здоровьесбере

гающая

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Знать:

- изученные орфографичес

кие правила;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Владеть общим приемом  решения задач.

Проверять письменную работу по алгоритму.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

55

Правописание слов с непроизно

симым согласным звуком в корне.

Уч. Стр.117-121

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог

Здоровьесбере

гающая

Знакомство со способом действия в случае непроизносимых согласных в корне

Знать:

-как подбирать проверочные слова;

-как сравнивать  произношение и написание таких слов;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Различать в слове звуки речи..

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Объяснять особенности согласных звуков.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

56

57

58

Правописание слов с двойными согласными.

Уч. Стр.121-123

Комбинирован

ный\

Игровая, здоровьесбере

гающая

Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах: класс, суббота, касса, ванна, Алла и др. 

Знать:

-алгоритм

работы с орфографическими словарями.

Учебно-познавательный интерес к  учебному материалу, способность к самооценке.

Осуществлять синтез как составление

целого из частей.

Различать в слове звуки речи.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выбирать языковые средства, соответствующие целям и условиям общения.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

59

Правописание приставок и суффиксов.

Уч. Стр.124-125

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Значение суффиксов и приставок, их правописание.

Знать:

- правила написания приставок и суффиксов;

-как правильно их употреблять в речи

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.

Строить высказывания в устной и письменной форме.

Владеть общим приемом  решения задач.

Находить опасные места в словах.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

60

61

62

Правописание суффиксов–ек, -ик–ок, -ёк,

–оньк,

 -еньк.

Уч. Стр.126-131

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Значение суффиксов, их  правописание.

Знать:

-правила написания суффиксов;

- как правильно их употреблять в речи

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.

Строить высказывания в устной и письменной форме.

Владеть общим приемом  решения задач.

Находить опасные места в словах.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

63

Правописание приставок.

Уч. Стр.131-134

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Значение  приставок, их правописание.

Знать:

- правила написания приставок;

-как правильно их употреблять в речи

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Находить опасные места в словах.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его реализации, так и в конце действия.

64

Контроль

ный диктант №5  по теме «Правопи

сание значимых частей слова».

Урок-контроль\

Здоровьесбере

гающая

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Знать:

- изученные орфографичес

кие правила;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Владеть общим приемом  решения задач.

Проверять письменную работу по алгоритму.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

65

66

Раздели

тельный Ъ.

Уч. Стр.134-140

Откр.

новых знаний\ проблемно- диалог.\ Здоровьесбере

гающая

Знакомство с работой разделительного ь

Знать:

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Соотносить количество звуков и букв  в словах.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия.

67

Правописание слов с Ь и Ъ.

Уч. Стр.140 упр.278

Урок развития речи\

Здоровьесбере

гающая

Написать изложение .

Знать:

- правила оформления предложения на письме.

- способы конструирова

ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Учебник часть 2                                                                    Имя существительное –27 ч

68

Что такое части речи?

Уч. Стр.3-6

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог.

Здоровьесбере

гающая

Систематизировать знания о частях речи.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Владеть диалогической формой коммуникации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

69

Имя существительное как часть речи.

Начальная форма имени существительного.

Уч. Стр.8-11

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбере

гающая

Знакомство с именами существительными. Ставить к словам  вопросы кто? или что?

Знать:

- вопросы слов- названий

-лексическое значение существитель

ных;

-как правильно их употреблять в речи.

Знакомство с начальной формой имён существитель

ных.

Знать:

-как правильно ставить имя существитель

ное в начальную форму

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Владеть рядом общих приемов решения задач

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

70

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Уч. Стр.12-14

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбере

гающая

Ставить к словам  вопросы кто? или что?

Знать:

-понятия одушевленные и неодушевленные предметы и слова их называющие

- вопросы, на которые отвечают слова- названия

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Владеть рядом общих приемов решения задач

Различать слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

71

72

Собственные и нарицательные имена существительные.

Уч. Стр.15-19

Комбинирован

ный\

Групповая, здоровьесберегающая

.Знакомство с именами собственными и нарицательными

 Знать:

- формы обращения к собеседнику;

-алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Объяснять значение гигиенических правил письма.

Знать правила и формы обращения к собеседнику.

Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ученик получит возможность научиться:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

73

74

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

Уч. Стр.20-22

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Знакомство с единственным и множественным числом имен существитель-ных.

Знать:

-об изменении имён существитель

ных по числам;

-что существует группа существитель

ных, употребляемых только в единственном числе

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Владеть рядом общих приемов решения задач

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

75

76

Число имён существительных

Уч. Стр.23-24

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Знакомство с единственным и множественным числом имен существитель-ных.

Знать:

-об изменении имён существитель

ных по числам;

-как правильно употреблять в речи формы ед-го и множ. числа;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Владеть рядом общих приемов решения задач

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

77

78

Род имён существительных

Уч. Стр.25-30

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Знать:

- способ определения рода существительного

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Владеть диалогической формой коммуникации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

79

80

Ь на конце имён существительных после шипящих.

Уч. Стр.31-35

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Употребление  Ь  после шипящих на конце имён существитель

ных.

Знать:

-способ определения рода существительного

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Владеть диалогической формой коммуникации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

81

Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» и его анализ

Урок развития речи\

Здоровьесбере

гающая

Написать сочинение.

Знать:

- правила оформления предложения на письме.

- способы конструирова

ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

82

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание имён существительных»

Урок-контроль\

Здоровьесбере

гающая

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Знать:

- изученные орфографичес

кие правила;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Владеть общим приемом  решения задач.

Проверять письменную работу по алгоритму.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

83

Изменение имён существительных по падежам

Уч. Стр.36-41

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Знакомство с падежами .Формирование умения определять падежи.

Знать:

-как легче запомнить название падежей;

-вопросы падежей;

-необходимость изучения падежей

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Владеть диалогической формой коммуникации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

84

Именительный падеж.

Уч. Стр.42

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Знакомство с именительным падежом .Формирование умения определять данный падеж

Знать:

-.-особенности данного падежа;

-как определить падеж по вопросу

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Владеть диалогической формой коммуникации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

85

Родитель

ный падеж.

Уч. Стр.43-45

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Знакомство с родительным падежом. Формирование умения определять данный падеж.

Знать:

-особенности данного падежа;

-как определить падеж по вопросу и предлогу

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Владеть диалогической формой коммуникации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

86

Дательный падеж. Уч. Стр.46-47

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Знакомство с дательным падежм. Формирование умения определять данный падеж.

Знать:

-особенности данного падежа;

-как определить падеж по вопросу и предлогу

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Владеть диалогической формой коммуникации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

87

Винительный падеж.

Уч. Стр.48-52

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Знакомство с винительным падежом. .Формирование умения определять данный падеж.

Знать:

-особенности данного падежа;

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Владеть диалогической формой коммуникации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

88

Творительный падеж.

Уч. Стр.52-53

. Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Знакомство с творительным падежом .Формирование умения определять данный падеж.

Знать:

-особенности данного падежа;

-как определить падеж по вопросу и предлогу

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Владеть диалогической формой коммуникации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

89

Предложный падеж.

Уч. Стр.54-55

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Знакомство с предложным падежом. Формирование умения определять данный падеж.

Знать:

-особенности данного падежа;

-как определить падеж по вопросу и предлогу

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Владеть диалогической формой коммуникации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

90

91

Косвенные падежи.

Уч. Стр.57-59

Открытие

новых знаний\ Здоровьесбере

гающая

Знакомство с косвенными падежами.

Знать:

- что такое косвенный падеж;

-вопросы косвенных падежей

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Владеть диалогической формой коммуникации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

92

Контроль

ное списыва

ние  по теме «Склоне

ние имён существительных».

  

Урок контроля\

\Здоровьесбе

регающая

 

Провести контрольное списывание.

Знать:

-как списывать текст без нарушений правил каллиграфичес

кого письма, без грамматических ошибок;

-как проверять написанный текст

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Владеть общим приемом  решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

93

94

Обобщен

ие знаний об имени существительном

Уч. Стр.60-62

Урок закрепления \Здоровьесбе

регающая, групповая

Сделать обобщение изучаемого материала

Знать:

-как определять падеж существитель

ного по вопросу и предлогу;

-как разбирать предложение по членам

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.

Строить высказывания в устной и письменной форме.

Владеть общим приемом  решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Выполнять учебные действия в материализован

ной, громкоречевой и умственной форме.

                                                                                         Имя прилагательное (13 ч.)

95

96

Имя прилагательное как часть речи.

Уч. Стр.64-67

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог.

\Здоровьесбе

регающая

 

Знакомство с именами прилагатель-ными. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д.

Знать:

- способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

97

98

Сложные имена прилага

тельные.

Уч. Стр.67-68 до упр.118

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог.

\Здоровьесбе

регающая

 

Знакомство со сложными именами прилагатель

ными.

Знать:

-признаки сложных прилагательных

-правила написания сложных прилагательных

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

99

Изменение имён прилагательных по родам.

Уч. Стр.72-77

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог.

\Здоровьесбе

регающая

 

Знакомство с изменением имён прилагательных по родам.

Знать:

-как меняются прилагательные по родам;

-как определять род имён прилагательных

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за прилагательными различного рода.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

100

101

102

103

Изменение имён прилагательных по числам.

Уч. Стр.78-81

Откр.

новых знаний\.

Здоровьесбере

гающая

 

Знакомство с формами единственного и множественного числа имен прилагательных.Знать:

-способ распознавания имён прилагательных единственного и множественного числа;

-способ изменения имён прилагательных по числам

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение, классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

104

Контрольный диктант №7  по теме «Правописание имён прилагательных».

Урок-контроль\

Здоровьесбере

гающая

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Знать:

- изученные орфографичес

кие правила;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Владеть общим приемом  решения задач.

Проверять письменную работу по алгоритму.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

105

106

107

Изменение имён прилагательных по падежам.

Уч. Стр.82-89

Откр.

новых знаний\.

Здоровьесбере

гающая

 

Знакомство с изменением имён прилагательных по падежам.

Знать:

-как определять падеж имён прилагательных

-правила написания падежных окончаний

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение, классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

                                                                                                     Местоимения (5ч.)

108

Личные местоимения.

Уч. Стр.92-93

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог.

Здоровьесбере

гающая

Знакомство с личными местоимениями и их ролью в нашей речи.

Знать:

- особенности употребления в речи местоимений;

- правило о раздельном написании предлогов  с местоимениями;

-роль местоимений в речи

Ученик получит возможность  формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Строить высказывания в устной и письменной форме.

Владеть общим приемом  решения задач.

Заменять существительные местоимениями.

Контролировать действия партнера.

Характеризовать роль местоимений в речи.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его реализации, так и в конце действия.

109

Лицо и число личных местоимений.

Уч. Стр.94

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог.

Здоровьесбере

гающая

Знакомство с изменением местоимений по лицам и числам.

Знать:

-как определять лицо и число местоимений;

-правильно употреблять их в речи

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение, классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

110

Изменение местоимений 3 лица по родам.

Уч. Стр.95-96

Откр.

нов.зн.\ проблемно- диалог.

Здоровьесбере

гающая

Знакомство с изменением местоимений 3 лица по родам.

Знать:

-как определять число, лицо, род местоимений;

-правильно употреблять их в речи

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение, классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

111

Роль местоимений в предложении.

Уч. Стр.97-98

Урок закрепления знаний\

Здоровьесбере

гающая, групповая

Повторить об особенности употребления в речи местоимений.

Знать:

-какова роль местоимений в речи

Ученик получит возможность

для формирования положительной адекватной дефференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Строить высказывания в устной и письменной форме

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его реализации, так и в конце действия.

Контролировать и оценивать свои действия , вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

112

Контрольное списыва

ние  по теме «Местоимение»

Урок контроля\

\Здоровьесбе

регающая

 

Провести контрольное списывание.

Знать:

-как списывать текст без нарушений правил каллиграфичес

кого письма, без грамматических ошибок;

-как проверять написанный текст

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Владеть общим приемом  решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

                                                                                                              Глагол (14 ч)

113

Глагол как часть речи.

Уч. Стр.100-105

Открытие

нов.зн.\ проблемно- диалог.

Здоровьесбе

регающая

Знакомство с глаголами.  Ставить к словам вопросы что делает? и что делал?  и т.д.

Знать:

- способ отличия слов обозначающих действия предмета по вопросам и значению.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

114

Неопределённая форма глагола.

Уч. Стр.106-108

Открытие

нов.зн.\ проблемно- диалог.

Здоровьесбе

регающая

Знакомство с неопределённой формой глагола.

Знать:

-признаки неопределённой формы глагола;

-как правильно ставить вопросы к глаголам в данной форме;

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов в неопределённой форме.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

115

116

117

Изменен

ие глаголов по числам.

Уч. Стр.109-111

Открытие

нов.зн.\ проблемно- диалог.

Здоровьесбе

регающая

Знакомство с единственным и множественным числом глаголов.

Знать:

-отличительные признаки единственного и множественного числа глаголов;

-как находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делают?

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делают?

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

118

Изменение глаголов по временам.

Уч. Стр.111-119

КИМ стр. 73-74 словарный диктант

Открытие

нов.зн.\ проблемно- диалог.

Здоровьесбе

регающая

Знакомство с изменением глаголов по временам.

Знать:

-названия временных форм глагола и их вопросы;

-как изменять глаголы по временам

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за глаголами в разных временах

Формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

119

120

Изложе

ние по тексту Г. Скребиц

кого «Лось» и его анализ

Уч. Стр.120 упр. 213

Урок развития речи\

Здоровьесбе

регающая

Написать изложение.

Знать:

- правила оформления предложения на письме.

- способы конструирова

ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

121

Контрольный диктант №8 по теме «Изменение глаголов по временам», 

Урок-контроль\

Здоровьесбе

регающая

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Знать:

- изученные орфографичес

кие правила;

-  способ графического обозначения орфограммы;

-правила определения временных форм глагола

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Владеть общим приемом  решения задач.

Проверять письменную работу по алгоритму.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

122

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Уч. Стр.121-124

Открытие

нов.зн.\ проблемно- диалог.

Здоровьесбере

гающая

Знакомство с изменением глаголов прошедшего времени по родам.

Знать:

-как определять род глаголов в прошедшем времени

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям.

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

Наблюдать за глаголами, изменяющихся по родам

Формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия

123

124

НЕ с глаголами

. Уч. Стр.125-130

Комбинирован

ный\

Групповая, здоровьесберегающая

Знакомство с правилом правописания частицы «не» с глаголами.

Знать:

-правило написания частицы не с глаголами;

- отличительные признаки глаголов;

-роль глаголов в речи

Ученик получит возможность

для формирования положительной адекватной дефференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Строить высказывания в устной и письменной форме

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его реализации, так и в конце действия.

Контролировать и оценивать свои действия , вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

125

126

Повторение (14 ч)

127

Повторение по теме «Части речи».

Уч. Стр.131-132

Урок закрепления \Здоровьесбе

регающая, групповая

Сделать обобщение изучаемого материала

Знать:

-правила морфологического разбора слова;

-синтаксического разбора предложений;

-правила распознавания частей речи

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.

Строить высказывания в устной и письменной форме.

Владеть общим приемом  решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Формулировать правила с помощью учителя.

Выполнять учебные действия в материализован

ной, громкоречевой и умственной форме.

128

129

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

Уч. Стр.134-135

Урок закрепления \Здоровьесбе

регающая, групповая

Сделать обобщение изучаемого материала

Знать:

-как правильно разобрать слово по составу;

-как находить «опасное место» в частях слова;

-как подобрать подходящую орфограмму

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.

Строить высказывания в устной и письменной форме.

Владеть общим приемом  решения задач.

Соотносить количество звуков и букв  в словах.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Выполнять учебные действия в материализован

ной, громкоречевой и умственной форме.

130

131

Контрольный диктант №9 по теме «Повторение изученно

го за год».

Урок-контроль\

Здоровьесбере

гающая

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Знать:

- изученные орфографичес

кие правила;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Владеть общим приемом  решения задач.

Проверять письменную работу по алгоритму.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

132

133

134

Повторение по теме «Предложение»

Уч. Стр.138-140

Урок закрепления \Здоровьесбере

гающая, групповая

Повторение и углубление представлений о предложении.

Знать:

- признаки предложения

-  отличие предложения от группы слов, записанных как предложения;

-  правила оформления предложений на письме

- знаки завершения предложения в соответствии со смыслом

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.

Строить высказывания в устной и письменной форме.

Владеть общим приемом  решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

.

Выполнять учебные действия в материализован

ной, громкоречевой и умственной форме.

135

136

Повторение по теме «Текст»

Уч. Стр.141-143

Урок закрепления \Здоровьесбере

гающая, групповая

Повторение знаний о  тексте,  его признаков

Знать:

- признаки текста и его отличия от набора предложений;

-построение текста;

-части текста;

- способы конструирова

ния текста из предложений, частей

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Установка на здоровый образ жизни.

Строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Различать тематические группы слов.

Задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...