Праздник "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс)

Курганова Ольга Владимировна

Завершающее внеклассное мероприятие в 1 классе. Использован материал коллег с интернет ресурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchaniya_s_1_klassom.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ     Дорогие ребята! Уважаемые родители!

                                     Есть в году различные праздники.

                                     А сегодня праздник у нас –

                                     Скоро ребята станут второклассниками.

                                     К нам на праздник пришли родители,

                                     И с волненьем глядят на вас,

                                     Будто только впервые увидели

                                    Повзрослевших детей сейчас!

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,

                    А дети постараются сегодня показать

                    Всё, чему учились, всё к чему стремились,

                    Потому что надо много рассказать.

Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».

 Мы вам споем сейчас

 Песню про первый класс.

 Был этот школьный год

 Полон забот, хлопот.

 Мы научились все

 Думать, читать, писать.

 В классе нам было всем

 Некогда унывать!

 ПРИПЕВ:

Недаром преподаватели

 Время на нас потратили.

Недаром порою мучились

Наши учителя!

Да! Да!

 Мудрых преподавателей

 Слушали мы внимательно

 Все мы теперь уверены:

 Нам во второй пора!

Ученик:    Вот и кончился год наш учебный,

                  Не зовите вы нас малыши.

                  Стали туфли малы нам и кеды

                  И короткими стали штаны.

Ученик:    Мы читали, писали, считали,

                  Пели, клеили и рисовали,

                  Пели песни про всё на свете -

                  Ведь мы очень хорошие дети.

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.

  1. Здравствуй, школа!
    Мы сейчас поступаем в 1 класс!

Мы сегодня в школу шли,

Папы, мамы нас вели.

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

  1. Говорили они мне:

«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»

  1. Распахнитесь шире двери!
    Зазвени скорей звонок!
    Мы спешим на самый первый,
    Самый радостный урок.

Учитель:

-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Учитель. (звенит звонок)

                 Слышите, звенит звонок

                  Он зовет нас на урок

                  Первый, важный наш урок- урок чтения.

 ( на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )

Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

              Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». {Часы, сказка «Золушка»)

• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)

• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)

 

Ученик:     В нашем классе тишина

                    почему-то не слышна:

                    То линейка упадет,

                    То резинка пропадёт,

                     Наша Нина вдруг под партой

                    Чей-то тапочек найдёт.

                     Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

                     Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...        

                    «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

                    Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...

                   Засмеялась Настя  сзади. «Тише, тише», – шепчет Саша.

                     Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!

Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.

( звонок)

Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.

( драка мальчишек)«Сценка»

У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!

Учитель:       Поиграем в игру «Кто внимательный?»

Игра на внимательность.

 (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Танец

Учитель:      Слышите, звенит звонок

                     Он зовет нас на урок

                     Следующий урок “Русский язык”

  1. Очень долго. Очень долго.

             Нас писать учили ровно.

             Я примерно через год

             Написала слово «кот».

             Получился кот не сразу.

              Вышел он, как по заказу.

              Весь рябой, хвост трубой,

               Позавидует любой.

 -А сейчас нам … расскажет, как мы учились ставить ударение в словах.

  1. В нашем классе, не в лесу

           Долго звали мы лису.

           Это мы искали все

            Ударение в лисе.

           Закричали мы: «лиса!»

           Зазвенели голоса.

           Мне подумалось, а вдруг

            Прибежит лиса на звук?

           Мы ее за парту сзади

          Вдалеке от нас посадим.

          Посиди у нас, лиса,

          Подождут тебя леса.

Учитель    Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

                 А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА», класс,

(ров, сор,роса,рано,рак,кросс,пока,после,вор,лари (валюта в Грузии),сон,кон,вон,лассо,нерв,сак,сникерс,ласка, сало, сова пар, пора.)

 Какие же слова можно составить,  используя буквы слова «первоклассница»? (...)

Задание. Я загадаю загадки , а вы назовете на какую орфограмму отгадка.

Сочетания жи-ши

 

1.                     Сами крошки,
Боятся кошки:
Под полом живут,
Туда всё несут.

(Мыши.)

 

2.         Ползун ползёт,
Иголочки везёт.

(Ёжик.)

 

3.         Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

 

4.         С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые ...(снежинки).

 

5.         Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ... (жираф).

 

Сочетания ча-ща, чу-щу

 

1.         Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз - и день включу.

(Выключатель.)

 

4.         Идут, идут,

А всё тут да тут.

(Часы.)

 

5.         Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

(Туча.)

  

7.         Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.

(Щука.)

  

9.         Из горячего колодца
Через нос водица льётся.

(Чайник.)

 

 

Звонок

Перемена:

И вот перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим,
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.

-Переходим к третьему  уроку- математике.

  1. Мне учиться очень нравится,

           Отвечать я не боюсь.

          Я могу с задачей справиться,

          Потому что не ленюсь.

          И прекрасна, и сильна

          Математики страна.

 ( конкурс )

         Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения): 

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

 Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

 Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

 Если правая рука справа, то левая ... (слева).

        Задание 2.

 Внимательно послушайте задачку:

         Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

 Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

 Подберезовик, листок и широкий поясок.

 У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Мы работали в саду, брали инструменты:

Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

Две  лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.(10)

***

Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

Ходит галка мимо окон.

А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.

Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна? (9)

***

На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи? )10

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил  корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

А теперь задачи на внимание.

3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

5.  Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

(звонок)

Переменка.

 Перемена, переменка!

 Отдохните хорошенько!

 Можно бегать и шуметь,

 Танцевать и песни петь,

 Можно сесть и помолчать,

 Только – чур – нельзя скучать!

Дети исполняют частушки.

Перемена! Перемена! Вас порадуем сейчас!                

Мы весёлые частушки приготовили для вас!

Те частушки школьные – самые прикольные!

 Мы, ребята-семилетки,                          

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,        

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы ребята-восьмилетки,                            

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

С самых первых школьных дней            

Ника так старается

И с медалью школу нашу

Окончить собирается.

Раньше мамы нам читали                            

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну

Любим мы решать задачи,                        

Кто быстрее и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,                                            

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

В нашем классе все ребята                        

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

Буду очень я стараться,                            

Все мне, братцы, по плечу.

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!

Антошу вызвали к доске,                                

Но молчит Антошка,

Потому, что весь урок

Он смотрел в окошко.

Папа пишет сочиненье,                                  

Дед решает уравненье,

Все с уроками сидят-

Вот семейный наш подряд.

                  Мы немножко пошумели —

 В классе стекла зазвенели.

 Мы сказали: «Тишина!»

В школе рухнула стена.

                  За обедом я вертелась

Вправо, влево и кругом.

С Сашей, Настей я болтала —

Облила их молоком.

                  Первоклашки научились

Цифры разные писать.

То ли 7, а то ли 5 —

Ничего не разобрать.

А столовая у нас                                                                                    

словно поле битвы.

Не успел схватить банан,

Получай по тыкве.

Первый класс уже кончаем                            

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,                                          

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели                                  

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Прозвенел звонок! Какой у нас урок? Окружающий мир!

УЧИТЕЛЬ:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
                        Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
                  ...    Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
                         Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
                         Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
                              Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
                              Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
                              Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
                              Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
                               Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
                               Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
                             А вам понравилась игра? (да)

Волк живет в своей норе, 
А жучки живут в коре. 
(Все правильно).

2. Спят ночами утки
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги 
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров, 
Вызывают докторов. 
(Все правильно).

5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог 
Дает детишкам носорог. 
(Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, 
Есть плетеная корзинка. 
(Все правильно).

9. Остры и красны 
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).

11. Летом лист березовый 
Абсолютно розовый. 
(Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине 
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра 
В школу вам идти пора. 
(Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, 
Люди пальму наряжают. 
(Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец 
Сыну обязан сказать: "Молодец!". 
(Не за двойку, а за пятерку).

16. Если тонет кто-то вдруг, 
Брось ему точильный круг. 
(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины 
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан. 
(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы 
Пышной гриве львицы. 
(У львиц гривы нет.)

Учитель:   А сейчас для вас игра

                   Повнимательней, друзья.

                  Я – начну, вы – продолжайте

                   Хором дружно отвечайте. (гости могут помогать)

 Он – козёл, она – (коза)

 Он бобёр, она – (бобер)

 Он – осел, она – (ослица)

 Она оса, а он – (оса)

 Она стрекоза, а он – (стрекоза)

Зонок

-А кроме этих  предметов у вас уроков больше нет?

                        Конечно, есть! Мы не забыли.

                        Они нас многому учили!

                        Физкультура – ловкости

                         И еще выносливости.

                         А музыка так хороша,

                         Что не таясь поет душа.

- А сей час урок рисования

УРОК РИСОВАНИЯ

 Полдня рисовал я красавца – коня.

 И все за рисунок хвалили меня.

 Сначала мне мама сказала словечко:

 «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

 Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

 И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

 Потом похвалила малышка-сестрёнка:

 «Ты очень красивого сделал котёнка».

 И братец мой старший меня похвалил:

 Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель:    Ну это, конечно же шутка.

                   Сейчас мы узнаем,  как наши дети умеют рисовать.

 К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.

 Задание командам – нарисовать корову.

 Но каждый участник  делает только часть рисунка:

 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,

 4 – хвост, 5 – ноги,

 6 – колокольчик на шею,

 7 – добавляет то, что забыли

 предыдущие участники

 (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

 Спрашиваем мнение зала:

 Кто справился быстрее и лучше?

 Чья работа понравилась больше?

Учитель: Но иногда нам учиться не хотелось и мы немного хитрили Сценка «У врача»

Поздравление ребят написавших контрольные работы на хорошо и отлично.

  1. В нашем классе гости дорогие –                            

     Самые любимые, родные.

     Год без них бы мы не одолели.

     Нам во всём помочь они хотели.

     С нами в школьный мир они  шагали,

     С нами все науки постигали.

     Непростым был самый первый класс.

     Говорим, родители, о вас!

Сценка «Опять двойка»

                                   Конкурс для родителей.

1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

 2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

 3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

 4. Как зовут директора школы?

 

Шуточные задачки.

  1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?
    (кошка)
  2.   Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
    (Из железнодорожного)
  3. . Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? 
    (Запасное)
  4. . Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?
    (4 минуты)
  5. . Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? 
    (Иволга)
  6. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? 
    (Баба-Яга)
  7. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
  8. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

. Что стоит между окном и дверью? 
(Буква "и").

 Учитель:    Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят

                     помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я

                     чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего

                      класса.  Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим

                      они помогли учиться, многому научили вас.

       

Спасибо вам, папы,                                      

Спасибо вам, мамы.

Вы с нами учились по сложной программе,

Вы с нами такое порой изучали,

Что и старшеклассники знают едва ли.

Но мы лишь в начале большого пути.

Ещё 10 лет нам идти и идти.

Терпением вы поскорей запаситесь.

И заново с нами прилежно учитесь!

Слово предоставляется родителям!

Про то, что бабули, дедули  родные,
Жалеют, ласкают и балуют нас!
И что б не случилось,
Повсюду вы с нами.
Готовы утешить, простить и понять,
Обед приготовить и город построить,
А коль нашалим, так и меры принять…
Дай бог вам здоровья
На долгие годы,
Внимания и ласки от ваших внучат,
Хорошей погоды, всечастной  заботы,
Пусть ваши болячки навек замолчат!

 ПЕСНЯ ПРО 1-й класс (переделка на мотив «Говорят мы бяки-буки» из к\ф «Бременские музыканты»)

Вот кончается наш первый

Самый трудный первый класс!

Вы встречайте второклашек -

Это точно уже нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Это точно уже нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Ех-ха!

Вот каникулы наступят

Будем спать до десяти.

Подрастём и поумнеем –

Во второй ведь нам идти!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю!

Во второй ведь нам идти.

Ой-лю-лю, ой-лю-лю!

Ех-ха!

Мы родителям любимым

Обещание даём:

Что пятёрок мы получим –

Миллион!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Миллион и даже два!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Миллион и даже два!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...