Главные вкладки
Куценко Лариса Юрьевна
сайт воспитателя Дома ребенка
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Влияние сказки на развитие ребенка. Использование ИКТ в образовательном процессе.
Увлечения: компьютерные технологии
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Урай Тюменская область
Место работы: Казённое учереждение ХМАО-Югры Урайский Специализированный Дом ребёнка
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kutsenko-larisa-yurevna
Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый или эта особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова и снова? Волшебный мир детства. Почему же все, что связано с детством, называется "волшебным"? Потому что, дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перекликаются с их фантазиями, мечтами.Как здорово, что моя профессия позволяет заглянуть в этот мир, содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!Моя профессия требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может.
О себе
Когда я начинала работать в детском доме, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Общения с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а там снова что – то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. То, что я заложу в этого , маленького гения как воспитатель, такой результат и получу. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Профессия воспитателя многогранна: я умею шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь, танцевать с детьми, ,да можно ли предсказать всё, что встретится в моей работе? Чем больше я знаю и умеею, тем мне легче и интереснее работать. А ещё у меня жизнерадостный и весёлый характер, я не умею сердиться на ребёнка, избегаю монотонности, скуки. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в воспитателе и стараются подражать. Жизнь детей в детском доме разносторонняя, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. С детьми ,я доброжелательная, терпеливая. Стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка. Учу детей видеть прекрасное. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги», очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили. На сегодняшний день трудно сказать получилось ли у меня все задуманное, но хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. Помогаю познать окружающий мир, через игры, наблюдения, практические занятия, подготавливаю детей к дальнейшей жизни в социуме. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих детей. Наблюдаем, ставим опыты, и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира,читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые фильмы-сказки Роу. Кстати, тот факт, что в сказках всегда побеждает именно добро, является одним из важнейших факторов в воспитании детей. Зная это, малыш будет больше уверен в своих силах и гораздо легче сможет справляться с жизненными трудностями, воспринимать какие-то неудачи. Разумеется, жизнь обязательно внесет свои коррективы, но подсознание будет бережно хранить первые уроки, которые человек, будучи ребенком, вынес из сказок. Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются(((Диля Еникеева. "Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом." (((Сергей Занин
Мой взгляд на мир
Еще Сухомлинский Василий Александрович говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих детей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение. Их радость – это моя радость. И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Мои достижения
Мои победы в конкурсах
1. Диплом за 1 место во всероссийском конкурсе фотографий "Методические пособия для детского сада своими руками" и публикацию работы: Лото "Чудо - крышечки" 15.04.2012
2. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе фотографий и рисунков "Мой город - край родной" и публикацию работы: "Город - рай, наш замечательный Урай" 25.09.2013
3. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Наши экскурсии" и публикацию работы: "В музее Родного края" 18.05.2014
4. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе фотографий и рисунков "Лучший участок детского сада" и публикацию работы: "Лужок ежат" 01.06.2014
5. Диплом за 1 место фотографий рисунков на асфальте "Краски лета" и публикацию работы: "Лето красное встречаем, весну провожаем" 10.06.2014
6. Диплом победителю народного голосования Всероссийского конкурса "Лучший конспект занятия" и публикацию материала: Конспект летнего развлечения в 1 мл.гр. "Маша и медведь. Первая встреча" 14.06.2014
7. Диплом за 3 место во Всероссийском конкурсе фотографий "Летние забавы" и публикацию работы: "Разноцветная игра" 20.07.2014
8. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Дорожная азбука" и публикацию работы: Проект по ПДД: "Мои друзья - дорожные знаки" 08.08.2014
9. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе ЭССЕ "Я-педагог" и публикацию статьи: "Я воспитатель 21 века!" 04.09.2014
10. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Наш природный уголок" 15.09.2014
11. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Бережем здоровье с детства" и публикацию работы: "Здоровей-Ка!" 17.09.2014
12. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Страна знаний" и публикацию работы: "Путешествие в страну невыученных уроков" 29.09.2014
13. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Мир детства" сентябрь 2014
Победы детей
1. Диплом награждается Аминева Вика 5 лет куратор конкурса Куценко Лариса Юрьевна за 1 место во Всероссийском конкурсе "Бумажная симфония" и публикацию работы: "Утка с утятами" 04.04.2014
2. Грамота награждается Миниахметова Вика, воспитаница Урайского дома ребенка, 4 года, группа №6 за участие в городском конкурсе рисунков "Югра глазами детей"
3. Сертификат участника городского конкурса "Лесная сказка" вручается Старостиной Милане 4 года КУ ХМАО-Югры "Урайский специализированный Дом ребёнка" куратор воспитатель Куценко Л.Ю. 2012г.
4. Почётная грамота награждается Иванова Ксения 4 года за участие в детских игровых программах на летней детской площадке куратор Куценко Л.Ю. воспитатель КУ ХМАО Урайский Дом ребёнка. 2010г.
Почетные грамоты, благодарности и дипломы
1. Диплом за 3 место в кокурсе "Воспитатель - 2014"
2. Благодарность за активное участие в группе "Урайские мамочки" на сайте Одноклассники август 2014
3. Почетная грамота в ознаменовании праздника "Дня воспитателя", за многолетнюю добросовестную работу 2014
4. Почетная грамота за многолетний добросовестный труд и в связи с 30-ти летним юбилеем ку ХМАО-Югры "Урайский специализированный Дом ребенка" 2014
5. Благодарность за активное участие в сети работников образования.25.02.2015
Курсы повышения квалификации
1. 1997 год " Воспитатель дошкольных учреждений" в объёме 9 месяцев
2. 2004 год. "Психолого- педагогическая диагностика развития детей" в объеме 72 часа со специализацией Коррекционная педагогика и специальная психология.
3. 2009 год. "Коррекционно - педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста" в объёме 72 часа.
4. 2010 год. "Младшая медицинская сестра по уходу" в объёме 72 часа.
5. 2014 год. "Коррекционно- развивающие технологии в планировании занятий воспитателя Дома ребенка" в объёме 72 часа.
Моё самообразование.
1. 09.05.2014 Разместила в социальной сети работников образования nsportal.ru своё электронное портфолио. http://nsportal.ru/kutsenko-larisa-yurevna
2. 09.05.2014 Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт. http://nsportal.ru/kutsenko-larisa-yurevna
3. 25.03.2014 Участвовала в вебинаре "Слово не воробей, или Преемственность в обучении говорению (на примере УМК "Звездный английский" 2-4)" издательства "Прсвящение" в количестве 2 ч.
4. 21.08.2014 Участвовала в вебинаре "ФГОС НОО:замыслы и первые итоги" издательства "Просвящение" в количестве 2 ч.
5. 2014 Разместила свое электронное портфолио на Международном образовательном портале МААМ. http://www.maam.ru/users/89227667870
6. 24.05.2014 Опубликовала методическую разработку на Международном образовательном портале МААМ.
7. 2014 Являюсь участником ежемесячного конкурса "Лучший конспект занятия" на Международном образовательном портале МААМ.
8. 2014 Провела мастер-класс "Систематизация методических оснащений с применением ИКТ" в Урайском специализированном Доме ребёнка.
9. 19.02.2015 Участвовала в вебинаре "Интерактивные методы постановки и автоматизации звуков речи у детей с ОНР с помощью Програмно-дидактического комплекса "Логомер" в количестве 2 ч.
10. 2014 Являюсь организатором и администратором сайта larson.pedmix.ru
11. 26.02.2015 Участвовала в вебинаре "Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учётом ФГОС" в количестве 2 ч.
12. 20.02.2015 Прослушала семинар на тему "Задержка Речевого Развития и Общее Недорозвите Речи" в количестве 1 ч.
13. 04.03.2015 Участвовала в вебинаре "Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр" в количестве 2 ч.
Моё портфолио
http://pedsovet.su/index/8-252258