Куценко Лариса Юрьевна

сайт воспитателя Дома ребенка

Сначала люблю – потом воспитываю!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Влияние сказки на развитие ребенка. Использование ИКТ в образовательном процессе.

Увлечения: компьютерные технологии

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Урай Тюменская область

Место работы: Казённое учереждение ХМАО-Югры Урайский Специализированный Дом ребёнка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kutsenko-larisa-yurevna
счетчик посещений Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве

 

ВНИМАНИЕ! УСПЕВАЙТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!
Приглашаю к участию в заочной педагогической научно-практической конференции "Педагогический рост" и одноименном Международном (Всероссийском) конкурсе с призовым местом. 1 работа = 2 мероприятия = 3 документа + печатный сборник. Доступно для педагогов РФ и стран ближнего зарубежья. Мероприятие проводится педагогическим журналом - СМИ Эл № ФС 77-47496 от 25 ноября 2011г.  Узнать подробнее о мероприятии можно на странице
 

 

 

 

Почему я выбрала профессию педагога?    Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый или эта особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова и снова?  Волшебный мир детства. Почему же все, что связано с  детством, называется "волшебным"? Потому что, дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перекликаются с их  фантазиями, мечтами.Как здорово, что моя профессия позволяет заглянуть в этот мир, содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!Моя профессия  требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может.

О себе

Когда я начинала работать в детском доме, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Общения  с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а там снова что – то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. То, что я заложу в этого , маленького гения как воспитатель, такой результат и получу. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.     Профессия воспитателя многогранна: я умею шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь, танцевать с детьми, ,да можно ли предсказать всё, что встретится  в моей работе? Чем больше я знаю и умеею, тем мне легче и интереснее  работать.    А ещё у меня жизнерадостный и весёлый характер, я не умею  сердиться на ребёнка, избегаю монотонности, скуки.  Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в  воспитателе и стараются  подражать. Жизнь детей в детском доме разносторонняя, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой.        Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей.  С детьми ,я  доброжелательная, терпеливая.  Стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.   Учу детей видеть прекрасное.  Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.     Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.   Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги», очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили. На сегодняшний день трудно сказать получилось ли у меня все задуманное, но хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.  Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд.  Помогаю познать окружающий мир, через игры, наблюдения, практические занятия, подготавливаю детей к дальнейшей жизни в социуме. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих детей. Наблюдаем, ставим опыты, и делаем первые открытия…   Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира,читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые  фильмы-сказки Роу. Кстати, тот факт, что в сказках всегда побеждает именно добро, является одним из важнейших факторов в воспитании детей. Зная это, малыш будет больше уверен в своих силах и гораздо легче сможет справляться с жизненными трудностями, воспринимать какие-то неудачи. Разумеется, жизнь обязательно внесет свои коррективы, но подсознание будет бережно хранить первые уроки, которые человек, будучи ребенком, вынес из сказок.                                                                                                                                                                                                       Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются(((Диля Еникеева.                                                                                                                                  "Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом."  (((Сергей Занин

Мой взгляд на мир

Еще Сухомлинский Василий Александрович  говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих детей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.    Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение. Их радость – это моя радость.     И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Мои достижения

Мои победы в конкурсах 

1. Диплом за 1 место во всероссийском конкурсе фотографий "Методические пособия для детского сада своими руками" и публикацию работы: Лото "Чудо - крышечки" 15.04.2012

2. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе фотографий и рисунков "Мой город - край родной" и публикацию работы: "Город - рай, наш замечательный Урай" 25.09.2013

3. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Наши экскурсии" и публикацию работы: "В музее Родного края" 18.05.2014

4. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе фотографий и рисунков "Лучший участок детского сада" и публикацию работы: "Лужок ежат" 01.06.2014

5. Диплом за 1 место фотографий рисунков на асфальте "Краски лета" и публикацию работы: "Лето красное встречаем, весну провожаем" 10.06.2014

6. Диплом  победителю народного голосования Всероссийского конкурса "Лучший конспект занятия" и публикацию материала: Конспект летнего развлечения в 1 мл.гр. "Маша и медведь. Первая встреча" 14.06.2014

7. Диплом  за 3 место во Всероссийском конкурсе фотографий "Летние забавы" и публикацию работы: "Разноцветная игра" 20.07.2014

8. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Дорожная азбука" и публикацию работы: Проект по ПДД: "Мои друзья - дорожные знаки" 08.08.2014

9. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе ЭССЕ "Я-педагог" и публикацию статьи: "Я воспитатель 21 века!" 04.09.2014

10. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Наш природный уголок" 15.09.2014

11. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Бережем здоровье с детства" и публикацию работы: "Здоровей-Ка!" 17.09.2014

12. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Страна знаний" и публикацию работы: "Путешествие в страну невыученных уроков" 29.09.2014

13. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Мир детства" сентябрь 2014

Победы детей

1. Диплом награждается Аминева Вика 5 лет куратор конкурса Куценко Лариса Юрьевна за 1 место во Всероссийском конкурсе "Бумажная симфония" и публикацию работы: "Утка с утятами" 04.04.2014

2. Грамота награждается Миниахметова Вика, воспитаница Урайского дома ребенка, 4 года, группа №6 за участие в городском конкурсе рисунков "Югра глазами детей"

3. Сертификат участника городского конкурса "Лесная сказка" вручается Старостиной Милане 4 года КУ ХМАО-Югры "Урайский специализированный Дом ребёнка" куратор воспитатель Куценко Л.Ю. 2012г.

4. Почётная грамота награждается Иванова Ксения 4 года за участие в детских игровых программах на летней детской площадке куратор Куценко Л.Ю. воспитатель КУ ХМАО Урайский Дом ребёнка. 2010г.

Почетные грамоты, благодарности и дипломы

1. Диплом за 3 место в кокурсе "Воспитатель - 2014" 

2. Благодарность за активное участие в группе "Урайские мамочки" на сайте Одноклассники август 2014

3. Почетная грамота в ознаменовании праздника "Дня воспитателя", за многолетнюю добросовестную работу 2014

4. Почетная грамота за многолетний добросовестный труд и в связи с 30-ти летним юбилеем ку ХМАО-Югры "Урайский специализированный Дом ребенка" 2014

5. Благодарность за активное участие в сети работников образования.25.02.2015

Курсы повышения квалификации

1. 1997 год " Воспитатель дошкольных учреждений" в объёме 9 месяцев

2. 2004 год. "Психолого- педагогическая диагностика развития детей" в объеме 72 часа со специализацией Коррекционная педагогика и специальная психология.

3. 2009 год. "Коррекционно - педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста" в объёме 72 часа.

4. 2010 год.  "Младшая медицинская сестра по уходу" в объёме 72 часа.

5. 2014 год. "Коррекционно- развивающие технологии в планировании занятий воспитателя Дома ребенка" в объёме 72 часа.

Моё самообразование.

1. 09.05.2014  Разместила в социальной сети работников образования nsportal.ru своё электронное портфолио.    http://nsportal.ru/kutsenko-larisa-yurevna

2. 09.05.2014   Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт.    http://nsportal.ru/kutsenko-larisa-yurevna

3. 25.03.2014  Участвовала в вебинаре "Слово не воробей, или Преемственность в обучении говорению (на примере УМК "Звездный английский" 2-4)" издательства "Прсвящение" в количестве 2 ч.

4. 21.08.2014   Участвовала в вебинаре "ФГОС НОО:замыслы и первые итоги" издательства "Просвящение" в количестве 2 ч.

5. 2014             Разместила свое электронное портфолио на Международном образовательном портале МААМ.     http://www.maam.ru/users/89227667870

6. 24.05.2014   Опубликовала методическую разработку на Международном образовательном портале МААМ.

7. 2014             Являюсь участником ежемесячного конкурса "Лучший конспект занятия" на Международном образовательном портале МААМ.

8.  2014            Провела мастер-класс "Систематизация методических оснащений с применением ИКТ" в Урайском специализированном Доме ребёнка.

9. 19.02.2015   Участвовала в вебинаре "Интерактивные методы постановки и автоматизации звуков речи у детей с ОНР с помощью Програмно-дидактического комплекса "Логомер" в количестве 2 ч.

10. 2014           Являюсь организатором и администратором сайта larson.pedmix.ru

11. 26.02.2015 Участвовала в вебинаре "Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учётом ФГОС" в       количестве 2 ч.

12. 20.02.2015 Прослушала семинар на тему "Задержка Речевого Развития и Общее Недорозвите Речи" в количестве 1 ч.

13. 04.03.2015 Участвовала в вебинаре "Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр" в количестве 2 ч.
 

 


                       

 

 

                      

 

Моё портфолио

Педагог -  он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За  что благодарю свою судьбу!
 
Материалы моей педагогической деятельности и участие в форумах на страницах интернета:
Победитель народного голосования
Конспект летнего развлечения в 1 мл.гр. "МАША И МЕДВЕДЬ. Первая встреча"
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА лучший педагогический портал - СМИ
Мой профиль в сообществе взаимопомощи учителей Pedsovet.su  http://pedsovet.su/
Ссылка на профиль:
http://pedsovet.su/index/8-252258

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио