Главные вкладки

    Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Осень»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Куценко Лариса Юрьевна

     

    Цели:

    Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

    Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

    Формировать навыки работы с пластилином.

    Развивать мелкую и общую моторику.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon osen-2god_2.zip25.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровое занятие для детей второго года жизни

    Тема: «Осень»

    Цели:

    Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

    Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

    Формировать навыки работы с пластилином.

    Развивать мелкую и общую моторику.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

    Оборудование:

    Осенние листья большие и маленькие.

    Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.

    Вырезанные из клеенки лужи.

    Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

    Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

    Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.

    Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.

    Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.

    Металлофоны.

    Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

    Ход занятия:

    Приветствие «Здравствуй»

    Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

    Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

    Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

    Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

    Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

    Здравствуй носик – бип, бип, бип.

    Здравствуйте ребята – здравствуйте!

    Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

     Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем листья собирать.

    Сжимают и разжимают кулачки.
    Листья берёзы,

    Загибают пальчики, начиная с большого.
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберём,
    Красивый
     осенний букет соберём.

    Вертят кистями рук с растопыренными пальцами. 

    Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

    Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

    Физминутка «Деревья»

    Ручки подняли и плавно помашем,

    Ветер качает листву.

    Вниз опустили, руки  встряхнули,

    Сбросив на землю листву.

    Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

    Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

    Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

    Вот сколько много у нас  листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

    В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

    Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

    Дует, дует ветер, дует задувает.

    Протяжный выдох.

    Желтые листочки с дерева срывает.

    Плавно опустить поднятые руки.

    И летят листочки над лесной дорожкой.

    Махи руками.

    Падают листочки прямо нам под ножки.

    Присесть.

    Лепка барельефная «Листики осенние»

    Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

    Игра «Капелька и ладошка»

    Дождик-дождик, понемножку,

    Капай-капай на ладошку.  

    Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

    Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

    «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

    Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

    Посади цветы на клумбу

    Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

    Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

    Дети слушают музыку, по желанию можно взять в руки искусственные цветы и подвигаться с ними.

    Собери орешки для белочки

    Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

    Скачет белочка по веткам.
    Соберёт орешки деткам.
    Все бельчата-сладкоежки
    Обожают грызть орешки. 

    Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

    Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

    Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».

    Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

    Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиро...

    Игровое занятие для детей второго года жизни. Тема: «Божья коровка. Жуки.»

    Цели:Дать детям элементарные знания о насекомых.Закрепить знания детей о частях тела.Познакомить детей со счетом до пяти.Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «...

    Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема:«Ёжик и грибы»

    Цели: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.Закреплять умение рисовать паль...

    Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема: «Колобок»

    Оборудование:Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.Большие и маленькие морковки.Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками.Пластилин...

    Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Мышка и мышонок»

    Цели:Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.Познакомить детей с формой шара и куба.Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).Продолжать учить д...

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

    Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...