Главные вкладки

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

    Кравцова Елена Николаевна

    Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

     Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

     Формировать навыки работы с пластилином.

     Развивать мелкую и общую моторику.

     Развивать зрительное и слуховое восприятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx16.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

    Цели:

    Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

     Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

     Формировать навыки работы с пластилином.

     Развивать мелкую и общую моторику.

     Развивать зрительное и слуховое восприятие.

    Оборудование:

    Осенние листья большие и маленькие.

     Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.

     Вырезанные из клеенки лужи.

     Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

     Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

     Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.

     Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.

     Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны..

     Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

    Ход занятия:

    Приветствие «Здравствуй»

    Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

     Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

     Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

     Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

     Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

     Здравствуй носик – бип, бип, бип.

     Здравствуйте ребята – здравствуйте!

    - Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    Раз, два, три, четыре, пять,

     Будем листья собирать.

     (Сжимают и разжимают кулачки)

    Листья берёзы,

     (Загибают пальчики, начиная с большого)

    Листья рябины,

     Листики тополя,

     Листья осины,

     Листики дуба мы соберём,

     Красивый осенний букет соберём.

     (Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

    Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

    Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

    Физминутка «Деревья»

    Ручки подняли и плавно помашем,

     Ветер качает листву.

     Вниз опустили, руки встряхнули,

     Сбросив на землю листву.

    Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

    - Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

    Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

    - Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

     В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

    Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

    Дует, дует ветер, дует задувает.

     (Протяжный выдох)

    Желтые листочки с дерева срывает.

     (Плавно опустить поднятые руки)

    И летят листочки над лесной дорожкой.

     (Махи руками)

    Падают листочки прямо нам под ножки.

     (Присесть)

    Лепка барельефная «Листики осенние»

    - Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

    Игра «Капелька и ладошка»

    Дождик-дождик, понемножку,

     Капай-капай на ладошку.

     (Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

    Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

    Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

    Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

    Посади цветы на клумбу

    - Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

    Слушание музыки

    Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.

    Собери орешки для белочки

    Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

    Скачет белочка по веткам.

     Соберёт орешки деткам.

     Все бельчата-сладкоежки

     Обожают грызть орешки.

    - Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

    Цели:

    Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

     Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

     Формировать навыки работы с пластилином.

     Развивать мелкую и общую моторику.

     Развивать зрительное и слуховое восприятие.

    Оборудование:

    Осенние листья большие и маленькие.

     Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.

     Вырезанные из клеенки лужи.

     Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

     Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

     Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.

     Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.

     Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны..

     Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

    Ход занятия:

    Приветствие «Здравствуй»

    Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

     Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

     Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

     Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

     Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

     Здравствуй носик – бип, бип, бип.

     Здравствуйте ребята – здравствуйте!

    - Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    Раз, два, три, четыре, пять,

     Будем листья собирать.

     (Сжимают и разжимают кулачки)

    Листья берёзы,

     (Загибают пальчики, начиная с большого)

    Листья рябины,

     Листики тополя,

     Листья осины,

     Листики дуба мы соберём,

     Красивый осенний букет соберём.

     (Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

    Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

    Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

    Физминутка «Деревья»

    Ручки подняли и плавно помашем,

     Ветер качает листву.

     Вниз опустили, руки встряхнули,

     Сбросив на землю листву.

    Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

    - Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

    Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

    - Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

     В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

    Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

    Дует, дует ветер, дует задувает.

     (Протяжный выдох)

    Желтые листочки с дерева срывает.

     (Плавно опустить поднятые руки)

    И летят листочки над лесной дорожкой.

     (Махи руками)

    Падают листочки прямо нам под ножки.

     (Присесть)

    Лепка барельефная «Листики осенние»

    - Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

    Игра «Капелька и ладошка»

    Дождик-дождик, понемножку,

     Капай-капай на ладошку.

     (Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

    Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

    Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

    Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

    Посади цветы на клумбу

    - Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

    Слушание музыки

    Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.

    Собери орешки для белочки

    Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

    Скачет белочка по веткам.

     Соберёт орешки деткам.

     Все бельчата-сладкоежки

     Обожают грызть орешки.

    - Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».

    Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....

    Игровое занятие для детей второго года жизни. Тема: «Божья коровка. Жуки.»

    Цели:Дать детям элементарные знания о насекомых.Закрепить знания детей о частях тела.Познакомить детей со счетом до пяти.Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «...

    Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Осень»

    Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.Формиров...

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Зима в лесу»

    Цели:Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине.Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.Познакомить детей с...

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Гном»

    Цели:Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».Ввести в  словарь детей ...

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

    Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик»

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик» Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные при...