Главные вкладки

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Зима в лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Зольникова Лариса Николаевна

    Цели:

    Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

    Закрепить знания о количестве, величине.

    Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.

    Познакомить детей с рассказами Е. Чарушина «Волк» и «Лиса».

    Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.

    Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

    Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_zimoy.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Зима в лесу»

    Цели:

    Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

    Закрепить знания о количестве, величине.

    Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.

    Познакомить детей с рассказами Е. Чарушина «Волк» и «Лиса».

    Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.

    Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

    Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

    Оборудование:

    Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.

    Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.

    Емкость с крупой, орехи, фольга.

    Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.

    Картинки с изображением зайчих с фартуками разной формы, вырезанные из цветной бумаги той же формы фартуки, клеящие карандаши.

    Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.

    Салфетки зеленого цвета.

    Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.

    Игрушка «лиса», «мышь», пенек.

    Погремушки.

    Изображение оленей, счетные палочки.

    Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой. «Веселые путешественники».

    Ход занятия:

    Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

    Руки вверх мы поднимаем,

    А потом их опускаем.

    А потом их разведем

    И к себе скорей прижмем.

    Хлоп раз, еще раз,

    Мы похлопаем сейчас.

    А теперь скорей, скорей

    Топай, топай веселей!

    Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

    Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники»)

    Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка»

    От холода прячусь я в дупло -
    В нём и сухо и тепло,
    Запасла грибов и ягод
    Столько, что не съесть и за год. 

    Дидактическое упражнение «Один-много»

    На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.

    Упражнение «Найди орехи»

    Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

    Ручной труд «Орехи для белки»

    Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).

    Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Еж»

    Под берёзой на пригорке
    Старый я устроил себе норку,

    Там зимой я крепко сплю,

    Зарывшись в мягкую листву.

    Игра с прищепками «Колючий еж»

    Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

    Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»

    Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
    К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
    Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
    Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

    У зайчонка нет берлоги,
    Не нужна ему нора:
    От врагов спасают ноги,
    А от голода
     - кора. 

    Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»

    Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.

    Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

    Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

    Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса»

    Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
    Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
    Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
    Ищу мышку полевую или живность какую.
    Хочу зайчика поймать, но не легко его не догнать!

    Чтение и инсценировка рассказа Е. Чарушина «Лиса»

    Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся.

    Услышит, заметит — кинется.

    Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

    Лепка «Лисий хвост»

    Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.


    Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк»
    Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
    Волк зимой очень злой.
    В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
    Серые, худые, голодные и злые.
    Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
    Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
    Но и волку трудно зимой…
    Еды не хватает, и он голодает.

    Звукоподражание «Волк воет»

    Дети произносят протяжное «У-у-у»

    Дидактическое упражнение «Один-много»

    Посмотрите на картинку. Где много волков? Где один волк?

    Дидактическая игра «Чей хвост?»

    Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

    Динамическая пауза «Зимний лес»

    Мы пришли в зимний лес.
    Сколько здесь вокруг чудес!
    Справа – березка в шубке стоит,
    Слева ель на нас глядит.

    Снежинки в небе кружатся,
    На землю красиво ложатся.
    Вот и зайка проскакал,
    От лисы он убежал.
    Это серый волк рыщет,
    Он себе добычу ищет!
    Все мы спрячемся сейчас,
    Не найдет тогда он нас!
    Лишь медведь в берлоге спит,
    Так всю зиму он проспит.
    Пролетают снегири.
    Как красивы они!
    В лесу красота и покой,
    А нам пора уже домой.

    Чтение рассказа Чарушина «Волк»

    Берегитесь, овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы!

    Волк-разбойник на охоту вышел.

    Вы, собаки, громче лайте, волка пугайте!

    А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!

    Звукоподражание «Собаки лают, волка прогоняют»

    Дети произносят «ав-ав».

    Рисование «Белка»

    Дети закрашивают пальчиковыми красками контурное изображение белки.

    Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь»

    Под корягой в буреломе
    Спит медведь, как будто в доме.
    Положил он лапу в рот
    И, как маленький сосёт. 

    Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги»

    Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.

    Динамическая пауза «Зайка беленький»

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть.

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку напугал —

    Зайка — прыг и убежал.

    Пальчиковая игра «Дикие животные»

    Это зайчонок, это бельчонок.

    Это лисенок, это волчонок.

    (Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

    А это спит и вздыхает спросонок

    Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

    (Шевеление большим пальцем)

    Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень»

    Ни конфеты, ни пельмени

    Не едят в лесу олени.

    А обед для них не плох,

    Если есть трава и мох. 

    Конструирование «Оленьи рога»

    Дети с помощью счетных палочек прикладывают к голове оленя рога.

    Ручной труд «Сено для оленя»

    Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.

    Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»

    Дети отбивают ритм с погремушками.

    Упражнение «Зима в лесу»

    Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных. Затем называет животных и просит показать их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».

    Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

    Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиро...

    Игровое занятие для детей второго года жизни. Тема: «Божья коровка. Жуки.»

    Цели:Дать детям элементарные знания о насекомых.Закрепить знания детей о частях тела.Познакомить детей со счетом до пяти.Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «...

    Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема:«Ёжик и грибы»

    Цели: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.Закреплять умение рисовать паль...

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Гном»

    Цели:Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».Ввести в  словарь детей ...

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

    Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик»

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик» Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные при...