Главные вкладки

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик»
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Попович Галина Петровна

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик»

     

    Программное содержание.

    Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

    Активизировать словарь детей.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать интерес к диким животным.

    Оборудование   Картина “Ежи”, ежи вырезанные из картона, прищепки на подносах, игрушка-еж, магнитофон.массажные мячики, грибы большие и маленькие

    Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение сказок, рассматривание картинок и иллюстраций.

     

    Ход занятия

    Сюрпризный момент. Внести корзину (в корзинке игрушка ежика)

    На спине иголки

    Длинные и колкие

    А свернется в клубок –

    Нет ни головы, ни ног.

    - Кто это? (ежик)

    Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик!

    - Здравствуйте, дети! Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки.

    - Где у ежика глазки, носик, ушки?

    - Покажи на спинке иголочки?

    -Какие иголки

    Ах, колются!

    Рассматривание картины “Ежи”.

    – Кого мы видим на картине?
    (Ежиха с ежатами.)

    – Куда пришли ежи?
    (На лесную полянку.)

    – Какая мама у ежей?
    (Большая. …………)

    – Какие детеныши?
    (Маленькие.)

    – Чем покрыта спинка ежа?
    (Иголками.)

    -Что делают ежи на полянке

    Игра «Собери большие и маленькие грибы»

    Давайте поможем собрать  ежику грибочки

    /в большую корзинку большие грибы для больших ежей, а маленькие грибы для маленьких ежат— в маленькую корзинку/

    Дети ходят по комнате, «срывают» грибы и относят в корзину.

    Мы пойдем, пойдем и к грибочкам подойдем

    Мы грибочков наберем и в корзинку принесем

    Как много грибов мы набрали!

     «Ежик»

     Дети встают в круг. Ежик сидит в центре круга.

    Жил в лесу колючий ежик, да, да, да.       идут по кругу

    Был клубочком и без ножек, да, да, да.

    Не умел он хлопать -                               качают головой

    Хлоп-хлоп-хлоп.                                     Хлопки.

    Не умел он топать-                                 качают головой

    топ-топ-топ.                                            притопы

    Не умел он прыгать                               качают головой

    Прыг- прыг-прыг.                        прыжки на двух ногах

    Только носом шмыгал-                качают головой

    Шмыг-шмыг-шмыг.                    показать пальчиком нос

    В лес ребята приходили, да, да ,да.       Движения повторяюются

    И ежа плясать учили, да, да, да.

    Научили хлопать - хлоп, хлоп ,хлоп.

    Научили топать - топ, топ, топ.

    Научили прыгать - прыг, прыг, прыг

    А он их..носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.

    Продуктивная деятельность.

    – Давайте подойдем к столам /на подносах лежат ежики из картона и прищепки/

    Посмотрите на этих ежиков они грустные, потому что потеряли свои иголки, давайте поможем им /дети прикрепляют прищепки на картонного ежика/

    Пальчиковая гимнастика «Ежик»

    Добрый ежик, добрый еж    -дети крутят кулачки перед собой

    На клубочек он похож

    У ежа иголки                         - дети сжимают и разжимают пальцы

    Очень, очень колкие

    Ежик, ежик, чудачек,              - дети прячут кулачки за спинку

    Где ты прячешься дружок?

    Покажи иголки                         -дети сжимают и разжимают пальцы

    Очень, очень колкие.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».

    Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

    Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиро...

    Игровое занятие для детей второго года жизни. Тема: «Божья коровка. Жуки.»

    Цели:Дать детям элементарные знания о насекомых.Закрепить знания детей о частях тела.Познакомить детей со счетом до пяти.Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «...

    Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема:«Ёжик и грибы»

    Цели: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.Закреплять умение рисовать паль...

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Зима в лесу»

    Цели:Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине.Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.Познакомить детей с...

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Гном»

    Цели:Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».Ввести в  словарь детей ...

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

    Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...