Конспект игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Гном»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зольникова Лариса Николаевна

Цели:

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.

Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».

Ввести в  словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.

Учить детей сооружать постройку по показу взрослого.

Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».

Упражнять в рисовании кистью, аппликации.

Развивать чувство ритма, темпа.

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnom.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни

Тема: «Гном»

Цели:

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.

Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».

Ввести в  словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.

Учить детей сооружать постройку по показу взрослого.

Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».

Упражнять в рисовании кистью, аппликации.

Развивать чувство ритма, темпа.

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.

Оборудование:

Игрушка «Гном».

Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка.

Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти.

Силуэтные изображения гномов разного размера, картинки с изображением трех пеньков, разного размера.

Строительный материал.

Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.

Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.

Картинка с гномиками и домиком, карандаши.

Металлофоны.

Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы»

1

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Позовите гостя»

Наш гость очень  маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!»

Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый! 

Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»

Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»

Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.

Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

Рисование «Борода гнома»

Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.

Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»

Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

Слушание музыки «Шествие гномов» Э. Грига.

Сначала дети слушают музыку сидя, затем ходят в разных темпах, соответственно темпу музыки.

Рисование «Проведи гномов домой»

Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите  дорожки от гномиков до домика.

2

Конструирование «Дом для гнома»

На лесной опушке - домик
В нем живет веселый гномик.
Волка не боится гном -
Крепкий он построил дом.
Дом забором
 обнесен,
На двери табличка - гном. 

Давайте построим гному дом.

Дети строят по образцу воспитателя из строительного материала.

Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял.                     Ходьба на месте

Колпачок свой потерял                    Наклоны вперед

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым                    Хлопки в ладоши.

Гному кто точней подскажет          Прыжки на месте

Где искать ему пропажу.                 Дети ищут колпачок.

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

В кармане у гнома Аркашки        Хлопки в ладоши

Вечно копятся бумажки:

Фантики, билеты —                      Сжимание и разжимание пальцев рук

Все, что есть на свете.

Раз, два, три, четыре, пять —      Потирание каждого пальца

Нам всего не сосчитать!

Аппликация «Одень гнома»

Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.

А теперь приклей колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша.

Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»

Вот перед вами гномы. Гномы одинаковые или разные? Разные. Рассадите гномов по пенькам — самого большого гнома на самый большой пенек. Самого маленького гнома на самый маленький пенек. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?

Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»»

Дети под музыку проходят по коррегирующей дорожке, скамейке, туннелю.

Музыкально-ритмическое упражнение «Есть на свете гномики»

Дети отбивают ритм на металлофонах.

Гному пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «до свидания,Гном!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».

Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиро...

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Зима в лесу»

Цели:Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине.Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.Познакомить детей с...

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик»

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик» Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные при...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни « Наши пальчики-ладошки»

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни« Наши пальчики-ладошки»  Цели:1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, ...