Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Мышка и мышонок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Куценко Лариса Юрьевна

 

Цели:

Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.

Познакомить детей с формой шара и куба.

Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.

Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon myshka-i-myshonok-2god_2.zip721.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей второго года жизни

Тема: «Мышка и мышонок»

Цели:

Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.

Познакомить детей с формой шара и куба.

Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.

Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных), игрушки «Лиса» и «Кошка».

Рисунок, изображающий мышку, вырезанный из бумаги бантик, клей-карандаш.

Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки»,  «Игра с мышкой», «Колыбельная» Моцарта.

Соленое тесто желтого и розового цвета, игрушечные ножи, карандаши.

Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера.

Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды.

Три домика, фигурки собаки, кота, мышки.

Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки.

Скамеечка, коврики, «туннель».

Бубны.

Рисунок мышки в круге-«норке», карандаши.

Ход занятия:

Приветствие

Вот пришла к нам мышка в гости,

Нацепила бант на хвостик.

Динь, динь, донна, донна,

А сегодня … (имя ребенка) дома?

Аппликация «Бантик для мышки»

Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику.

Сравнение по величине мышки и мышонка.

Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.

Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.

 

Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»

Мышонка на руки возьми и повыше подними.

Маме лапочкой одной помаши над головой.

Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.

На руки его возьми, крепко-крепко обними.

Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:

«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Слушание музыки «Колыбельная» Моцарта

Динамическая пауза «Игра с мышкой»

Дети выполняют движения под текст песни.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются три домика.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

(Дети стучат кулачками).

Гав-гав! Кто там?

Гав-гав!Кто к нам?

Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Мяу-мяу! Кто там?

Мяу-мяу! Кто к нам?

Вы догадались, кто в этом теремочке живет?

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кто в домике сидит?

Кто в домике пищит?

Там мышка сидит,

Это она пищит.

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.

Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»

На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» - картонный силуэт.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.

У печурки дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот —

Разбегайся, хоровод!

Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»

Из соленого теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.

Из соленого теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.

             

Дидактическая игра «Кубики и шары»

Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.

Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»

Воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

Рисование карандашами «Спрячь мышку»

Чтобы лис не нашел вход в мышиную норку, давайте ее спрячем.

Дети закрашивают карандашом вход в норку.

Динамическая пауза «Кошки-мышки»

Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»

Бубен наш мышонок взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл,

Мышке-маме подражал.

Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».

Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиро...

Игровое занятие для детей второго года жизни. Тема: «Божья коровка. Жуки.»

Цели:Дать детям элементарные знания о насекомых.Закрепить знания детей о частях тела.Познакомить детей со счетом до пяти.Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «...

Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема:«Ёжик и грибы»

Цели: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.Закреплять умение рисовать паль...

Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема: «Колобок»

Оборудование:Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.Большие и маленькие морковки.Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками.Пластилин...

Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Осень»

Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.Формиров...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...