Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Мышка и мышонок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Малахова Елена Николаевна

Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей  умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление; развивать мелкую моторику. Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг). Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_dlya_detey_vtorogo_goda_zhizni.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей второго года жизни

Тема: «Мышка и мышонок»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ), понимать и выполнять словесную инструкцию. Побуждать детей называть свое имя.

Задачи: побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей  умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление; развивать мелкую моторику. Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг). Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.

Оборудование:

Игрушки: большая Мышь, Кошка, маленькие мышки разного цвета, кружочки-«норки» разного цвета, обручи.

Ход занятия:

Приветствие.

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка)очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.

 Разминка «Солнышко».

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками».

Далее проводится одно из игр-упражнений:

"Рано утром мы проснулись" // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.

«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»

Логопед:

Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки": «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.

Сюрпризный момент.  МЫШКА.

Рассматривание мышки

Логопед показывает детям игрушку Мышку:

«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?

Кто это пищит?»

Ведущий ждет ответов детей и продолжает:

«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.

Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а детки – маленькие.

Мама мышка одна, а мышат – много.

Где у мышек глазки, ушки, носик…   А как пищат мышки? (пи-пи-пи)

Дети рассматривают мышку, показывают движения, подражают имитирующим звукам.

Обучающая игра «В какой руке?»

Развивает внимание, координацию и ловкость рук, игровые навыки.

Дети по очереди прячут кусочек сыра в одном из кулаков.  

Мышонок пытается отгадать, в какой руке его сыр. 

Пальчиковая игра «Баранки»

Покажите детям, как можно пальцами показать баранку: соединить большой и указательный палец. Можно усложнить задание, предложив ребятам показывать сразу две баранки двумя руками.

 Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»

Мышонка на руки возьми и повыше подними.

Маме лапочкой одной помаши над головой.

Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.

На руки его возьми, крепко-крепко обними.        

Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:

«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются три домика.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

(Дети стучат кулачками).

Гав-гав! Кто там?

Гав-гав! Кто к нам?

Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Мяу-мяу! Кто там?

Мяу-мяу! Кто к нам?

Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Кошка.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кто в домике сидит?

Кто в домике пищит?

Там мышка сидит,

Это она пищит.

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.

Дидактическая игра «Кубики и шары»

Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».

Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиро...

Игровое занятие для детей второго года жизни. Тема: «Божья коровка. Жуки.»

Цели:Дать детям элементарные знания о насекомых.Закрепить знания детей о частях тела.Познакомить детей со счетом до пяти.Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «...

Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема:«Ёжик и грибы»

Цели: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.Закреплять умение рисовать паль...

Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема: «Колобок»

Оборудование:Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.Большие и маленькие морковки.Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками.Пластилин...

Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Мышка и мышонок»

Цели:Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.Познакомить детей с формой шара и куба.Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).Продолжать учить д...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...