Шаповалова Лариса Викторовна

сайт учителя-логопеда ДОУ

Жить надо по японски: не торописса, не волновасса, и улыбасса.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие речевых и моторных навыков у дошкольников

Увлечения: Вязание, чтение

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Екатеринбург

Место работы: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №51

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/l-v-shapovalova
Жизнь - это бумеранг. Наши мысли, поступки и слова, рано или поздно с удивительным постоянством возвращаются к нам.
Флоренс Скавелл-Шинн

Здравствуйте!

 

 МБДОУ детский сад № 51

 

О работе логопункта

 

    Учитель-логопед ведет занятия с детьми общеобразовательных групп, корректируя нарушенное произношение и оказывая консультативную помощь родителям.

Работа нацелена на выполнение таких задач, как:

    - своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

    - коррекция нарушений звукопроизношения;

    - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

    - стимулирование речевой активности и навыков пользования самостоятельной речью;

    - формирование положительных навыков общего и речевого поведения.

    И всё же главной задачей в развитии речи является формирование фундамента успешного будущего детей. В чем оно заключается? Конечно, в умении общаться с окружающим миром, развитие собственных способностей, умение творчески мыслить и бесконечное трудолюбие в достижении этого.

 

Каждому ребенку мы готовы протянуть руку помощи.

Приглашаем всех заинтересованных родителей и педагогов.  

 

 

Что такое логопункт?

Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу. 

Учитель-логопед ДОУ в течение года проводит обследование речевого развития всех воспитанников, достигших 4-х летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы, утверждаемый медико-педагогическим консилиумом ДОУ.

 

Кто занимается на логопункте?

Общее количество детей, занимающихся на логопедическом пункте, в течение учебного года составляет 20 человек, поэтому на занятия с логопедом попадают дети, более нуждающиеся в помощи. В первую очередь на логопункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом учебном году. Дети 5 лет (старший возраст) ставятся в очередь и принимаются на логопункт только при наличии свободных мест. Дети средней и младшей групп могут получить логопедическую помощь консультативно. 

 

Какие нарушения речи корректируются на логопункте?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

    - нарушение произношения отдельных звуков - ФНР;

    - фонетико-фонематическое недоразвитие речи - ФФНР;

    - общее недоразвитие речи третьего или четвертого уровней – ОНР3уровень.

Если ребенок имеет более сложные нарушения, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) ребенка о направлении его на ПМПК с целью уточнения заключения и решения вопроса о дальнейшем переводе в специализированную группу для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений. В случае отказа логопед не несет ответственности за результат коррекционной работы.

 

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Логопедические занятия проводятся дополнительно к общеобразовательной программе. Основной формой организации работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Дети одного возраста, имеющие сходные по характеру речевые нарушения, объединяются в подгруппы (от 2-3 до 5-7 человек). Продолжительность подгрупповых коррекционно-речевых занятий составляет 20-30 минут, индивидуальных - 10-20 минут. Срок логопедической работы зависит от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей. Они могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1,5-2 лет. Дети, завершившие курс занятий, продолжают оставаться в поле внимания логопеда для оказания им консультативной помощи.

 

От чего зависит успех занятий с логопедом?

Ребенок на логопункте занимается кратковременно - 2-3 раза в неделю, поэтому успех коррекционного обучения зависит от степени выраженности речевых нарушений у ребенка, возраста и его индивидуальных психофизических особенностей, а также от степени заинтересованности и участия родителей в совместном процессе. Один раз в неделю логопед проводит занятие вечером, чтобы родители могли присутствовать на них и получить необходимые рекомендации, советы. Поставленные логопедом звуки нужно поддерживать всеми средствами, ежедневно соблюдая речевой режим под контролем со стороны взрослых. Решение о прекращении систематических занятий с ребенком логопед принимает, когда речевое развитие приблизится к возрастной норме и когда логопед уверен, что взрослые (педагоги, родители) достигли определенной степени независимости в оказании помощи ребенку.

Желаю успехов!

 

 

 

О себе

Я, Шаповалова Лариса Викторовна, в 2004 году получила диплом об окончании Свердловского педагогического университета по специальности олигофренопедагог, учитель-логопед и работаю учителем-логопедом по настоящее время.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки Эльфики (Ирины Семиной)

Моё портфолио

Учитель-логопед... Что же это за специалист? «Логос» в переводе с греческого – «слово». Вторая часть слова «логопед» «пайдео» – в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Учить правильным словам, грамотной речи. И это моя главная профессиональная задача. Учитель-логопед - это нужный и важный специалист! Это «лекарь» речи! Лекарь души! Учитель, от которого у некоторых ребят зависит будущее. Своими словами я бы сказала, что логопед - это врач, который учит или же учитель, который исцеляет. В данной профессии необходимы знания, как из области медицины, так и - педагогики. Невозможно научить ребенка выговаривать звуки, слова - не имея знаний о медицинском диагнозе, о его осложнениях; не зная анатомического строения органов артикуляции.

Свою логопедическую работу я представляю в виде большого айсберга, где дефекты звукопроизношения всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее. Страшное. Не видное никому, кроме специалиста. Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и другие! А эти проблемы влекут за собой еще более страшные последствия- неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на успешное школьное обучение, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем. Именно поэтому моя профессия выбрана не зря. Ведь, действительно, от моей качественной работы может зависеть будущее детей. Смогут ли они красиво и без ошибок писать, чисто говорить, строить свои высказывания. Может кто-то из них будет врачом, телеведущим. А может, так же как и я, станет учителем-логопедом.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы