Путрич Лариса Николаевна

Сайт мастера производственного обучения

Руководствоваться в жизни не только умом, но и добрым сердцем, чувствами и передовыми идеями.

Профессия: Мастер производственного обучения, преподаватель

Профессиональные интересы: Сфера обслуживания - торговля. общественное питание

Увлечения: Кулинария

Регион: Курганская область

Населенный пункт: Куртамыш

Место работы: Куртамышское СУВУ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-nikolaevna-putrich
В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым – Самое высшее в мире искусство.
Сергей Есенин

В моем представлении мастер производственного обучения – это деловой партнер обучающихся, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые решения проблемы, а сопровождающий их в поиске выбора наиболее эффективного решения сложившейся ситуации.

О себе

С 1998 года являюсь мастером производственного обучения и преподавателем спецдисциплин по профессии "Продавец продовольственных товаров" в Куртамышском СУВУ.

Долго и не всегда успешно длился поиск своего «я» как мастера. Постепенно выбирала те направления, на которых и строится моя педагогическая философия.                               

Первое направление - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность. Подбирать для каждого свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Профессионализм и педагогика – это мозаика, где образ складывается из кусочков, которые надо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа  мастера кропотливая, трудоемкая, не всегда частички совпадают. Ведь идеальных людей не существует. Значит, прежде всего, надо уважать личность обучающегося.

Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске,находить ответы на любые вопросы, осваивать новые образовательные технологии, преодолевать себя. Как говорил Д.Д. Шостакович «Без  творческих поисков нет подлинного искусства», а передавать свои знания и умения   подрастающему  поколению – это настоящее искусство.

Третье направление – «Не наполнить сосуд, а зажечь факел». Всегда помню заповедь Сократа: «В каждом человеке - солнце, только дайте ему светиться». Главная задача мастера производственного обучения – создать условия для  раскрытия индивидуальности каждого обучающегося, помочь им реализоваться  в учебе, общении и совместной деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"  учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Книги В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. 

Моё портфолио

2012 год - участник и призер областного «Фестиваля медиауроков», номинация Профессиональное обучение (диплом 2 степени)

2013 год - награждена грамотой Министерства образования РФ

2015 год - участник и призер (диплом 2 степени) Федерального конкурса "Педагог года-2015" для специальных учебно-воспитательных учреждений в номинации "Мастер своего дела"

2018 год - участник и призер (диплом 3 степени) учрежденского конкурса "Лучший педагогический проект"

Мои публикации:
Образование и педагогика
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы