Чихачёва Лариса Васильевна

Уча других, мы учимся сами.

Педагог — это инженер человеческих душ.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: повышение мотивации учеников к учебному процессу

Увлечения: чтение книг

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ СШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa71-86

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

(Л. Толстой)

     Быть учителем – это большая ответственность. Мы передаём те знания, которые получили сами, расширяем кругозор своих учеников. Важно помнить, что, научив ученика, мы с трудом можем справиться с тем, чтобы изменить привычную структуру его деятельности. Поэтому важно научить, человека правильному поведению и общению и дать качественные знания. Только вдохновляя учеников на получение знаний можно добиться лучших результатов. Как точно звучит высказывание В. Уорда: «Посредственный преподаватель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся - учитель показывает, великий учитель - вдохновляет».

     Важное качество учителя – это найти свой уникальный подход в обучении каждого ученика. Любой человек индивидуален, у него свой определённый взгляд на мир, свой характер, ценности, принципы. Нужно приложить максимум усилий, чтобы найти достоинства ученика, подход к каждому. Создавая новое в образовательном процессе, вводя новые технологии преподавания уроков, прививая стремления к творчеству, познанию, мы доносим до каждого ученика определённые знания и добиваемся высоких результатов. 

      Хотелось бы завершить словами поэтессы Вероники Тушновой:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен

     «Будьте добры и ласковы с учениками. Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью»

А.П. Чехов.

О себе

В 1993г окончила ЛГПИ им. Т.Г.Шевченко​​ по специальности  "Математика", 21 год проработала в Луганской области, на данный момент судьба определила так, что наша семья переехала в г. Нижневартовск, где я продолжаю работать по своей ​специальности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Молодая гвардия» А. Фадеев, «Как закалялась сталь» Н. Островский

Мой взгляд на мир

Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе

Моё портфолио

Это истинно и непреложно.
В этом трудно, друзья, усомниться.
Кем-то стать, кем-то сделаться можно,
А учителем надо родиться.
Да, наверно, совсем не случайно
Педагог - моя мама, я – тоже.
В жизни школьной горячей, бескрайней
Без призвания жить невозможно.
С детства раннего крепко впитала
Всё, что связано только со школой.
Лишь учителем стать я мечтала
Добрым, искренним, умным, надежным!

                                                 (Дик Е.В.)

     Ни один человек не приходит в мир в окончательно выкристаллизованном подобии. В своей жизни он потом непрерывно развивается, формирует собственную личность, самоопределяется и ищет пути реализации своих потребностей. И поэтому перед педагогами стоит задача – помочь ребенку выявить наклонности, способности, интересы, направить их в нужное русло и дать возможность реализовать эти интеллектуальные и моральные запросы, создав для этого все условия.

     Ведь “ростки всего лучшего, что есть в потенциале ребенка, прорастают, если есть соответствующие условия для их развития, в противном случае они будут потеряны”. И поэтому я стараюсь создать детям такие условия, при которых эти ростки не только прорастут, но и зацветут и дадут плоды.

Добавить грамоту в портфолио