Быкова Лариса Викторовна

Сайт учителя математики

«Говори, что знаешь, делай,что должен, пусть будет, чему быть». И будет, добавлю, все как надо, как мечталось.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Изучение и применение современных образовательных технологий

Увлечения: Рыбалка

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Чапаевск

Место работы: ГБОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisav
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь."
Василий Ключевский

Какова цель учителя, входящего в класс? Что шепчет мне мой внутренний голос? Дать ученику определенный набор знаний? Но их сумма всегда ограничена...Научить Истине? Но я не носитель истины, не мессия...Да полно, значат ли что-то мои терзания и размышления, играет ли какую-нибудь роль образование для наших прагматичных детей?! Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно менящемся мире, чтобы найти себя? Тонкость, интеллигентность? Да, конечно. Но, как заметил Н.Шеллгунов, «воспитать человека- значит дать ему средства для сформирования ума». Знание? Да, наверное. Но какое? Современность требует мгновенного результата. Образовательные программы предполагают достижение конкретных целей, усвоение «от и до», постижение непреложных законов и догм. Но где эти догмы в жизни? Сокрушены напором нового дня. А мы все расширяем рамки школьной программы, пытаясь вырастить «энциклопедистов».

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какими они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное- научили бережнее относится к детям. Я поняла,что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помагая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность».

Учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным прежде всего самому себе(а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала «возлюбить самого себя», чтобы потом так же «возлюбить» своих учеников. Не отрицая силы и знания Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни»(И.Бунин). И дай Бог, чтобы она не «сломала» наших детей, чтобы «опыты быстротекущей жизни» не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должна заложить в них школа.

Моя педагогическая философия- научить детей верить в себя. Тогда вопрос, зачем я пришел на эту землю, человек задаст себе без страха. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ученику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Верь в себя- и всё получится. И тогда через годы страну наших детей не назовут страной нереализованных возможностей.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, нго знания позволяют вести за собой своих учеников. Надо учить своего воспитанника трудиться, думать, созидать, творить : построить свою работу, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой : спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.

В каждом уроке должны быть свои изюменки, не бывает интересных тем, бывает недостаточная подготовка учителя по данной теме.

Для того, чтобы урок получился, очень важно создать психологический комфорт, чтобы ребята и я от урока получили удовольствие. Для этого важно создать атмосферу сотрудничества, правила игры, основанные на взаимном уважении.

Для того, чтобы урок получился, нужно держать в голове все его элементы, но на основе этих знаний обязательно импровизировать.

Для того, чтобы урок получился, учитель должен уметь поддерживать дисциплину, основанную на уважении учителя к ученикам и учеников к учителю.

Скоро 50. Идеалы юности не померкли. Оглядываюсь и вижу, что продолжаю идти дорогой отца, на которой главное- отдавать себя. Отдавать постоянно, уставая и радуясь, что ещё один день прожит не зря. Отдавать и учиться- ведь нет неиссякаемых кладовых. Учиться и совершенствоваться. Творить.

Брать, чтобы отдавать. Отдавать и находить — в этом счастье, это, наверное, и есть главный лейтмотив всей моей жизни, моя философия.

О себе

Образование: высшее

Стаж работы: 24 года

Семейное положение: замужем

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно

Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)

Мой взгляд на мир

Научиться новому делу самой и научить других. При этом иметь доброту и любовь в сердце к детям.

Добавить грамоту в портфолио