Ластикова Елена Степановна

Сайт воспитателя

"Всегда творить, не унывать! Детей любить и уважать!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей ребенка

Увлечения: Квиллинг

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: пос.Светлый путь Ленина, Темрюкский район

Место работы: ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lastikova-elena-stepanovna
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни.
В. А. Сухомлинский

О себе

К профессии воспитатель я пришла уже в зрелом возрасте. Как ни странно для меня это было легко и просто, ведь до этого я много лет проработала с дети в детском саду младшим воспитателем. Мой педагогический стаж 5 лет. Я окончила «Ленинградский педагогический колледж» по специальности воспитатель детского сада. Сейчас я работаю в Темрюкском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.  Педагогические принципы, которых я придерживаюсь в работе, просты и понятны всем: - дари детям знания, тепло и улыбку; - всегда учись; - не навреди. Ориентиром в своей работе с детьми считаю слова В. А. Сухомлинского о том, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей » Как и здоровые дети, особенный ребенок имеет право на развитие, общение с другими детьми. В своей работе я опираюсь на программу нашего центра «Светоч». Работу с данной категорией детей строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. На данном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Мною была разработана программа дополнительного образования «Волшебный квиллинг» Для более продуктивного использования времени работу с обучающимися стараюсь сделать познавательной и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Делаю так, чтобы детям было интересно. Это позволяет корригировать все когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон. Особую значимость предаю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней выжить в современном мире. Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя деятельность делает чью-то жизнь легче, интереснее, лучше. Каждый раз, приходя на работу, я понимаю, что на меня возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку с особыми образовательными потребностями высокого качества образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова.

Мой взгляд на мир

Рано или поздно наступает момент, когда перед человеком встаёт очень важный вопрос – вопрос выбора профессии, и от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь.       Мы  часто произносим слово «педагог» и при этом  не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Профессия воспитатель связывает в себе многое это и  общение, и понимание и знание человека.

Моё портфолио

Любой из нас  — маленькая частичка большого общества, в котором мы живем, а ребенок-инвалид – это особый человек, который требует особого индивидуального подхода. И  цель педагога помочь детям – инвалидам самоопределиться в обществе и  социально адаптироваться в нем. Обычный ученик  познает  окружающего мир на уроке, во внеурочное время, при общении со сверстниками и окружающими его людьми. Дети с  ОВЗ не всегда имеют такую возможность. 

Добавить грамоту в портфолио