Конспект занятия «Квиллинг»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Ластикова Елена Степановна

1.Развитие к самостоятельному познанию и расширению, формированию представление о бумаге, её роли в окружающем мире.

2. Обогащение чувства опыта, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

3.Воспитывать интерес к художественному творчеству квиллинга.

Материалы: Слайды картинок о бумаге на тему: «Как родилась бумага». Слайды готовых работ «Квиллинг».

Методы и технологии:

-словесный (рассказ в сочинении с демонстрацией слайдов).

-здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, релаксация, отгадывание загадок, проговаривание пословиц).

-ИКТ.

Возраст: 7-14 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kvillingu.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТЕМРЮКСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ  И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

        

Конспект занятия

«Квиллинг».

                                                       Автор - составитель:

                                                                          Ластикова Елена Степановна

                                                                           воспитатель

пос. Светлый Путь Ленина

2019

Цель: Представление техники бумагокручения-квиллинг.

Задачи:

1.Развитие к самостоятельному познанию и расширению, формированию представление о бумаге, её роли в окружающем мире.

2. Обогащение чувства опыта, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

3.Воспитывать интерес к художественному творчеству квиллинга.

Материалы: Слайды картинок о бумаге на тему: «Как родилась бумага». Слайды готовых работ «Квиллинг».

Методы и технологии:

-словесный (рассказ в сочинении с демонстрацией слайдов).

-здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, релаксация, отгадывание загадок, проговаривание пословиц).

-ИКТ.

Возраст: 7-14 лет.

Ход занятия

Сегодня, я хотела бы рассказать вам о происхождении бумаги, о её истории. ( Просмотр презентации о бумаге).

Бумага (предположительно от итал. bombaqia <лат. b ombacium /хлопок/, первоначальным же считается иранский)-волокнистым материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).

Датой рождения бумаги считается 105г н.э., когда советник китайского императора Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже имеющиеся способы изготовления бумагоподобных материалов. Ранее в Китае в качестве материалов для письма в основном использовали бамбук, пеньки, шёлк.

Цай Луню после многих опытов удалось впервые открыть основной технологический принцип создания бумаги. Получать бумагу стало возможным из различных видов волокнистого сырья. Эти новшества положили начало производству бумаги. Позднее процесс изготовления бумаги усовершенствовали.

В течении столетий только китайцы владели секретами производства бумаги. В 610 году странствующий буддийский монах Дан-хо приехал в Японию и передал секрет производство бумаги и туши. Японским мастерам со временем удалось создать более качественную бумагу.

В 751 году арабы одержали победу над китайцами в Таласской битве, а также захватили несколько китайских бумажных мастеров, от которых переняли технологию производству бумаги. Благодаря этому Самарканд стал крупным центром бумажного производства.

До XVI века в Московскую Русь бумагу завозили в основном из европейских стран. При царе Иване Грозном в середине XVI века наладили собственное производство.

С начала XIX века начинается машинный этап развития производства бумаги. В XX веке производство бумаги стало крупно механизированной отраслью промышленности с непрерывной поточной схемой в технологии производства. Бумагоделательные машины, созданные с учетом достижений научно-технического прогресса.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь-раз, два. три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь-раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)

Мы идем, и мы поем- раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем-раз, два, три. (Шагаем на месте)

А сейчас я познакомлю с удивительным видом художественного творчества - «Квиллинг».

Набор цветной бумаги

Для нашего труда-

Волшебники и маги,

Пожалуйте сюда!

Художникам,

Художницам

Достанется по ножницам,

А что ещё?

Ещё бы взять

Большую банку с клеем.

И всё, что будем разрезать,

Мы соберём и склеим. /Яснов М./

Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручения-искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулям.  Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ-картин, открыток, альбомов, различных фигурок и т.д.

История квиллинга не обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащая при этом национальными особенностями различных культур.

Это рукоделие возникло в конце XIV века-начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством, в XIX веке-дамским развлечением. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название. Большую часть 20 века оно было забыто, только в конце прошлого столетия бумагокручения снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.  В России данное искусство стало популярным только в конце XX века.

В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики развивается пространственное воображение, художественный вкус.

А теперь давайте мы свами немного по играем, я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать их.

Загадки:

Белое поле,

Чёрное семя,

Кто его сеет,

Тот и разумеет,

Кто его знает,

Тот и разгадает. (Бумага и письмо).

Земля беленькая.

А птички на ней чёрненькие. (Бумага и буквы).

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета).

Ребята ещё, я хотела бы познакомить вас с пословицами, по слушайте и попробуйте запомнить.

Пословицы:

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. (Русская пословица).

В бумагу огонь не завернёшь. (Китайская пословица).

Без следа на снегу, без имени на бумаге. (Чувашская пословица).

Даже у листа бумаги есть и лицевая и оборотная сторона. (Японская пословица).

-Дети, а теперь посмотрите, какие удивительно красивые работы можно выполнить из полосок цветной бумаги, из полосок гафрокартона, я предлагаю посмотреть работы, которые выполнили дети.

Релаксация.

Просмотр слайдов.

Итог занятия

-Что вам понравилось?

-Что вы узнали нового?

На следующем занятии мы будем выполнять работа из бумажных ленточек и ленточек гафрокартона.

Список использованных источников

Книги одного автора:

1.Богатова И.В.» Квиллинг»3-е изд.-М.: Мартин,2012.

2.КурочкинаЛ.В., Щур Т.В., Ургард А.А.» Забавные фигурки»-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,2012

3.Материалы интернета: nsportal/ru, kidclever/ru.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия квиллингом для детей дошкольного возраста

Занятие квилингом-это очень увлекателно...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ КВИЛЛИНГОМ

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выпо...

"Занятия квиллингом детей старшего дошкольного возраста"

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих о...

"Занятия квиллингом детей старшего дошкольного возраста" введение.

План работы кружка "Квиллинг" введение. Здесь вы найдете материал о том, что такое квиллинг, история квиллинга, оборудование для работы в данной технике, техника квиллинга....

«Занятия квиллингом детей старшего дошкольного возраста»

Цель моей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время....

Конспект занятия квиллинг "Гусеница" для детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Гусеница».Цель: изготовление композиции  «Гусеница» в технике «Квиллинг».Задачи: 1. Познакомить детей с формой «свободная спираль», изобраз...

Конспект занятия квиллинг "Бабочка" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выполнение в технике квиллинг композицию «Бабочка».Задачи: 1. Закреплять умение использовать различные формы квиллинга в своей работе, пользоваться схемой. Закреплять знания о насеко...