Лазарева Елена Юрьевна

сайт учителя начальных классов

В первую очередь учить тех учеников, кто особенно хочет учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Всестороннее развитие личности ребёнка

Увлечения: Чтение художественной литературы, выращивание комнатных растений, путешествия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Кемерово

Место работы: МБОУ "СОШ №31", г.Кемерово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lazareva-elena-yurevna
Наберись смелости, если хочешь что-то изменить. Наберись терпения, если что-то изменить невозможно. И будь мудрым, чтобы знать, когда нужна смелость а когда терпение. Целься в луну! Даже если промахнешься, окажешься среди звезд.
С.Ахерн

 

Педагогическое мастерство.

Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если Вы любите детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если у Вас есть талант.

Что для этого нужно?

Прежде всего знать предмет. Но этого мало. Чтобы успешно преподавать, необходимо овладеть приемами преподавания: методами объяснения, спрашивания, организации самостоятельной работы учащихся. Но и этого мало. Учитель воспитывает. И хотя каждый человек от природы – воспитатель, учителю необходимо овладеть методами педагогического воздействия, приемами работы с коллективом и отдельными учащимися, отлично знать психологию.

Специфика работы учителя такова, что основное зависит не только от знаний предмета и методов работы, но и от личности учителя.  Практика показывает, что чаще всего руководители школ и органов образования составляют на основе личного опыта и прочитанной педагогической литературы критерии мастерства, к которым и хотели бы подвести своих подопечных.

Составляющие педагогического мастерства, определенные в современной педагогической литературе, можно разделить на четыре относительно самостоятельных элемента:     - мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности;    - мастерство передачи знаний;                                                                                                                                           -мастерство формирования опыта деятельности;    -мастерство владения педагогической техникой технологией.   Все эти четыре составляющих тесно переплетаются и взаимно усиливают друг друга. 

О себе

Живу и работаю в городе Кемерово

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сесилия Ахерн "Там, где заканчивается радуга", "Время моей жизни" и много других

Моё портфолио

 

Качества, которыми должен обладать учитель-мастер:

-Прежде всего это многознающий учитель. Главное – это глубокая эрудиция, начитанность, культура, многогранность. Настоящий учитель обладает постоянной «возбужденностью мысли» (выражение Герцена). Он всегда найдет нестандартный оригинальный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к ученику, зажечь его мысли, взволновать его.

-Учитель-мастер четко определяет задачи обучения, содержание урока, четко вычленяя самое главное, существенное, структуру урока и методы обучения, отвечающим целям урока и особенностям темы, выбирает наиболее рациональные сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения, создает в школе благоприятные условия работы.

Учитель мастер- это учитель, в совершенстве владеющий современными методами преподавания. Учитель мастер обладает особым даром заставить учащихся учиться, думать на уроке, любой метод использовать для активации процесса обучения. Еще Сократ, обучая своих учеников, старался довести их до самостоятельных «открытий». Даже опрос проводит так, что все привлечены к работе. Учитель-мастер не дает ни минуты отдыхать мысли, для каждого ученика должно быть занятие с учетом его способностей и возможностей. Прав Сухомлинский: «Отставание – чаще всего результат отсутствия индивидуального подхода к детям в самой важной, самой главной сфере школьной жизни – сфере умственного труда».

Так же важное качество мастерства – это умение эффективно проводить разнообразную воспитательную работу в процессе обучения, умение убеждать учащихся, вырабатывать у них  научное мировоззрение, высокую нравственность, патриотизм, трудолюбие, самостоятельность.

Учитель обладающим педагогическим мастерством ведет занятия интересно, увлекательно. М.Н.Скаткин пишет: « Дидактика давно показала, что скука на уроках – злейший враг учения».

 

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Музыка
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио