Современный урок в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку на тему
Презентация "Современный урок в условиях реализации ФГОС" помогла познакомить коллег на педсоветес нововведением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_usloviyakh_fgos.pptx | 839.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра Джон Дьюи
Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся: коммуникативные познавательные личностные регулятивные
20.01.2009 г.
Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования Традиционное задание Перечислите отличия растений от животных . Задание в учебниках ФГОС Лягушонок прыгал и кричал: «Я зелёный – значит, я растение!» Что ему ответил умный утёнок Кряк?
20.01.2009 г.
Требования к современному уроку Хорошо оборудованный кабинет. Есть план деятельности учителя, ученика, чётко сформулирована тема, цель, задачи. Урок развивающий: учитель – ученик, ученик – ученик; максимум творчества, сотворчества. Организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности учащихся. Вывод делают сами учащиеся. Время сбережение и здоровье сбережение. Учёт уровня и возможностей учащихся, выстраивание индивидуальной траектории учащихся. Планирование обратной связи. Урок должен быть добрым.
Виды тестов установочный; тест-напоминание; обучающий; тест-дополнение; диагностический; тест-сличение; итоговый; тест-ранжирование письменный, компьютерный, тест с выбором ответа, тест с «изюминкой», тест-сопоставление, тест с развёрнутым ответом…
Задание 1. Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания: письмо Маше – письмо Маши? Задание 2. Отвечая на вопрос о правописании падежных окончаний существительных II склонения, ученик сказал: «У существительных II склонения в предложном падеже пишется окончание – е». Верным ли является данный ответ? Если нет, то исправьте. Задание 3. Назовите действия, необходимые для правильного написания падежных окончаний существительных. Укажите, какие из названных действий относятся к «морфологии» и «словообразованию». – поставить ударение; – определить род; – определить падеж; – выделить окончание; – определить число; – определить склонение; – подобрать проверочное слово; – определить группу.
Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Роль родителей Так будут учить Так учили
Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей Так учили Так будут учить
Стандарты 1 поколения Стандарты 2 поколения Формировать , давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться ! Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание, частично запоминают.
20.01.2009 г.
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Так учили Так будут учить Меняется и роль родителей
20.01.2009 г.
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – « от корки до корки ». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора . На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей Так учили Так будут учить
Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка уроку Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока. Учитель пользуется сценарным планом урока. Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся. Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи;
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировка заданий для обучающихся Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д. Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и /или индивидуальная Взаимодействие с родителями обучающихся Родители не включены в образовательный процесс. Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся. Создается обучающимися. Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации. Результаты обучения предметные результаты; нет портфолио обучающегося; основная оценка- оценка учителя; важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные ; создание портфолио ; ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения;
Структура урока в рамках деятельностного подхода. 1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне . «Хочу, потому что могу».
II. Актуализация знаний. Цель : повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося . III. Постановка учебной задачи. Цель : обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий. V . Первичное закрепление . Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI . Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии;
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ1 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях реализации ФГОС
В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом, чтоб...
РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической нап...
Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС (начальная школа)
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры....
Доклад на тему: «Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС»
Доклад на тему: «Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС»...
Мастер-класс «Особенности проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС» (Урок «открытия» новых знаний)
Урок "открытия новыхзнаний" (структура)...