Лебедева Ирина Геннадьевна

Сайт учителя физики ГОУ СОШ № 43 "Лингвистическая школа"

"Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься" (китайская пословица)

Профессия: Учитель физики

Профессиональные интересы: Экспериментальная и прикладная физика

Увлечения: Астрология, психология, мистика, экстремальный туризм, бардовская песня, классический русский романс

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт -Петербург

Место работы: ГОУ СОШ № 43

Звание, ученая степень: Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedeva-irina-gennadevna
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта
Д.И.Писарев

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Н.Заболоцкий


О себе

Родилась в прошлом веке, закончила знаменитый Политех, работала инженером - конструктором в ужасно секретном "почтовом ящике", да так бы и работала, но грянули перестройка и конверсия... Не смогла смириться, "...за державу обидно!..." и ушла туда, где будущее - не пустое слово, а факт. Это было ПТУ. 8 лет готовила рабочие кадры для страны, беспокоилась за судьбы моих ребят: кому они нужны в такую-то разруху? Но всё обошлось, птенцы стали взрослыми, успешными людьми, кое - кто даже получил высшее образование. Потом был лицей при Мечниковской академии, а сейчас, уже 6 лет, работаю учителем физики в лингвистической школе № 43. Ох уж эти "гуманитарии"! Но ничего, не боги горшки обжигают, зато интересно! Так что покой нам только снится!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чехов, Булгаков, Ричард Бах, Ильф и Петров, Макс Фрай... Да разве всё перечислишь!

Мой взгляд на мир

Не бойтесь проблем, у них нет настоящего!

Господи, дай мне смирения принять то, чего я не могу изменить, дай мне сил изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрости отличить одно от другого.

Есть три проявления Бога на земле: любовь, красота и юмор. Красота помогает нам жить, любовь - выжить, а юмор - пережить.

Мои достижения

1. Почетная грамота МО РФ

2. Сертификат премии правительства Санкт - Петербурга

3. Диплом 2 степени победителя районного конкурса педагогических достижений 2010 г.

4.Диплом правительства Санкт - петербурга по программе "Толерантность"

                   И, вообще, хороший человек!

Моё портфолио

            Я, Лебедева Ирина Геннадьевна, работаю в системе образования 17 лет.     

        С 1996 по 2003 годы работала учителем физики, черчения и технических измерений в ПУ-120 Курортного района Санкт-Петербурга, где за высокие профессиональные достижения была награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ (Приказ 24/19 от 03.03.2003г.).

В 2003 году перешла в лицей  №179 Калининского района, где работала учителем физики до 2005 года.

В лингвистической школе № 43 Приморского района работаю с 2005 года в качестве учителя физики.

        Сегодня, в начале третьего тысячелетия, когда с экранов телевизоров, через компьютер и Интернет, на человека льется непрерывный поток информации, в жизни большинства школьников формируются преимущественно потребительские и созерцательные интересы. Этому можно найти массу причин: социально-экономические условия, перегрузка учебных программ, неумение ребенка работать с учебником, анализировать и обобщать материал, часто нежелание учиться и познавать. Всё это  приводит к тому, что сам процесс образования становится малоэффективным.

         А ведь основная задача школы –  научить ребенка учиться!

         Как помочь школьнику в этой ситуации?

         Как сделать образовательный процесс интересным, позволяющим каждому ученику реализовать себя?

         Как сделать так, чтобы процесс самообразования, без которого познание и обучение невозможны, стал для него интересным и жизненно необходимым?

        Решение проблемы я вижу в использовании инновационных технологий как способа создания в школе условий, обеспечивающих оптимизацию образовательного процесса, повышение качества обучения и уровня развития ключевых компетенций обучающихся.

        Поэтому поставила перед собой цель: создание педагогических условий для развития информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся на уроках физики и во внеурочное время.
       Определила задачи:
1.  Содействовать овладению формами речевого общения обучающихся в процессе различных видов деятельности.
2.  Совершенствовать умения и способности общения в учебно – научной, социально - бытовой, социально - культурной, официально – деловой сферах общения.
3. Научить обучающихся ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.
4. Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков.

Добавить грамоту в портфолио