Главные вкладки

    Урок решения задач по теме «Механическое движение» 9 класс «Здравствуй, Испания!»
    презентация к уроку физики (9 класс) по теме

    Лебедева Ирина Геннадьевна

    Урок проводится в 9 классе при подготовке к контрольной работе по теме «Механическое движение», либо в рамках «Недели естественных наук» как бинарный урок «физика – география» для учащихся лингвистических  школ, изучающих испанский язык. 

    Урок может проводиться в виде соревнования среди учеников одного класса, в параллели, а также служить одним из этапов конкурса между командами учащихся разных школ.

    Тип урока:Урок совершенствования умений и навыков.

    Цель урока: Закрепить умение решения задач на применение материала темы «Механическое движение».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_resheniya_zadach_zdravstvuy_ispaniya.zip1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Лебедева Ирина Геннадьевна

    учитель физики

    ГОУ СОШ №43

    с углубленным изучением иностранных языков

    «Лингвистическая школа»

    г. Санкт-Петербург

    Урок решения задач по теме «Механическое движение»  9 класс

    «Здравствуй, Испания!»

    Пояснительная записка

    Урок проводится в 9 классе при подготовке к контрольной работе по теме «Механическое движение», либо в рамках «Недели естественных наук» как бинарный урок «физика – география» для учащихся лингвистических  школ, изучающих испанский язык.  

    Урок может проводиться в виде соревнования среди учеников одного класса, в параллели, а также служить одним из этапов конкурса между командами учащихся разных школ.

    Тип урока: Урок совершенствования умений и навыков.

    Цель урока: Закрепить умение решения задач на применение материала темы «Механическое движение».

     Задачи урока:

    1. Обучающая: продолжить работу по закреплению умения решения задач.
    2. Развивающая: продолжить развивать познавательный интерес к физике.
    3. Воспитательная: формировать у ребят умение работать  в группах, , навыки конструктивного общения.

    Оборудование: Мультимедиа-проектор, экран, жетоны для учеников.

    Подготовка:

    Подготовка презентации, поурочной карты (поурочные карты распечатываются в количестве 15 штук, из расчета на каждую парту).

    Подготовка учениками кратких справок о городах Испании.

    Ход урока

    Слайд 1.

    Учитель:  Здравствуйте! Сегодня в рамках подготовки к контрольной работе мы совершим путешествие в знакомую и любимую всеми нами страну – Испанию.  Посмотрим на знакомые памятники с другой точки зрения – как на объекты, о которых можно составить задачу. И, конечно, решить ее.

    Рассказ об особенностях урока, условиях получения жетонов, а, следовательно, хороших оценок. При решении задач можно получить от 1 до 3 жетонов, в зависимости от сложности задачи, скорости решения, правильности оформления и рационального способа решения.

    Для оценки «5» требуется получить 5 жетонов, для оценки «4» - 4 жетона.

    Слайд 2.

    Учитель: Начинаем путешествие из аэропорта Пулково. Посмотрите на табло: вот и наш рейс.

     Рейс FV 883

             Отправление:  Санкт-Петербург  09:50
             Прибытие:       Барселона              13:10
             Средняя скорость 780 км/ч

    В путь! Но сначала решите задачу:

    Задача 1:

    ? Найти время полета при попутном ветре скоростью 20 м/с, если расстояние между городами 3533км.

                                                                    Ответ: 4,14 ч.

    Слайд 3. 

    Учитель: С прибытием! Мы ступили на древнюю землю Испании, на старинную брусчатку Барселоны.

    Докладчик 1: Барселона.Краткая справка (1,5 – 2 минуты).

    Слайд 4. 

    Учитель: Ну, и, конечно, быть в Барселоне и не посетить знаменитый стадион  Estadio Olímpico Lluís Companys просто нельзя. Но сначала решите задачу:

    Задача 2:

    ? Какое центростремительное ускорение действует на спортсмена, бегущего со скоростью 8 м/с по беговой дорожке радиусом 32 метра?

    Ответ: 2 м/с2

    Слайд 5. 

    Учитель: Покидаем гостеприимную Барселону и отправляемся в столицу Испании – Мадрид. На этот раз воспользуемся скоростным поездом. И уже через 3,5 часа прибываем в столицу.

    Задача 3: 

    Скоростной поезд Барселона - Мадрид

    Средняя скорость – 350 км/ч

    Время в пути – 3,5 часа

    ? Найти время торможения поезда, если тормозной путь не должен превышать 900 метров.

    Ответ: 18,5 с

    Слайд 6. 

    Докладчик 2: Мадрид. Краткая справка (1,5 – 2 минуты).

    Слайд 7. 

    Учитель: Отправляемся на прогулку по современному Мадриду.

    Две башни, образующие так называемую «Дверь в Европу», наклонены друг к другу под углом 15° от вертикального положения, их высота – 114 м.  Расположены на Площади Кастилии в Мадриде.

    Задача 4: 

    ? Сколько времени будет падать камень с вершины башни и какую скорость он приобретет при подлете к поверхности земли?

    Ответ: 4,8 с; 47,3 м/с

    Слайд 8: 

    Учитель: Ну и, конечно, зайдем в мадридское метро – одно из самых больших в мире.

    Задача 5: 

    ? По встречным эскалаторам едут пассажиры со скоростью 0,6 м/с. Когда они поравнялись, пассажир идущего вниз эскалатора начал движение со скоростью 4км/ч. Каким будет расстояние между ними через 0,5 минуты?

    Ответ: 69 м

    Слайд 9: 

    Учитель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие. Возвращаемся на Родину. Надеемся, вам понравился урок. Посмотрите на экран и задайте себе вопросы:

     Сколько задач я решил?

    Какая из них самая сложная?

    Готов ли я к контрольной работе?

    На какую тему обратить особое внимание?

    Слайд 10: 

    Домашнее задание:

    1. §5 – 9, 18, 19, повторить, подготовиться к контрольной работе

    2. Лук. № 158, 159, 167

    Информационные источники:

    1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика – 9

    2. Лукашик В.И., Иванова Е. В. Сборник задач по физике

    3. Путеводитель по Испании. Путеводители с Дмитрием Крыловым Эксмо;; Д. Крылов, Д. Кульков; 2011 г.

    4. madrid19.jpg

    5. http://spain-fan.com/_ph/6/2/89842725.jpg

    6. www.livein2.jpg

    7. rusiber.ru

    8. gorod-turizma.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение задач по теме ”Механическое движение” (7 класс)

    Презентация к уроку решения задач по теме "Механическое движение" для учащихся 7 класса....

    Скорости в живой природе. Урок решения задач по теме "Механическое движение" 7 класс

    Презентация с текстами задач по механическому движению. Задачи составлены по материалам Интернет, содержащих интересные факты  о движении  представителей фауны. Такой подход к составлению за...

    Урок "Решение задач по теме Механическое движение"

    Разработка урока "Решение задач по теме Механическое движение" в 7 классе для интерактивной доски INTERWRITE...

    Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке физики "Решение задач по теме "Механическое движение"

    Урок проводится в 7 классе.Цели данного урока:Образовательные: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномер...

    «Решение задач по теме "Механическое движение"» 7 класс

    Повторить основные понятия, формулы, научиться решать задачи на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел....

    Технологическая карта урока в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"

    Технологическая карта урока в 7 классе"Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»Тип урока: урок отработки умений и рефлексии...

    Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"

    Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"...