Технологическая карта урока в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Технологическая карта урока в 7 классе

"Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физики МОУ «Шараповская СШ»

Лаврова Анна Николаевна

2016 – 2017 учебный год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ

7 КЛАСС

Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»

Место урока в изучаемом разделе: 13 урок в разделе «Взаимодействие тел»

Роль урока в изучаемом разделе: систематизация знаний по кинематике равномерного движения, индивидуальный предметно-рефлексивный анализ ЗУН.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель урока:

содержательный компонент: обобщение и систематизация знаний по кинематике равномерного движения.

деятельностный компонент: создание условий для отработки комплекса УУД решения задач различного типа, для формирования навыка предметно-рефлексивного анализа.

Задачи урока:

обучающие: формирование навыков: решения в устной форме, постановки вопроса расчетной физической задачи, поиска кратчайшего способа решения, анализа полученного результата; отработка навыка записи краткого условия задачи, оформления решения.

развивающие: продолжение формирования комплекса метапредметных УУД (выдвижение гипотез, анализ подобной информации из источников различного типа, способствовать развитию умения оценивать результат своей деятельности и деятельности других учащихся.

воспитывающие: продолжение формирования позитивного отношения к физике, осознания важности изучения предмета для правильной трактовки жизненных ситуаций; активизация личностной мотивации, творческих способностей.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формирование личностной предметной мотивации, активной образовательной позиции на уроке и успешной познавательной мотивации на выполнение домашней работы

Регулятивные УУД:

формирование навыка предметно-рефлексивного анализа, контроля скорости индивидуальной работы

Коммуникативные УУД:

формирование навыка позитивного плодотворного сотрудничества с учителем и классом, тренировка навыка использования терминологии в устной и письменной речи

Познавательные УУД: формирование навыка решения контекстных задач, умения выбирать подобную информацию из источников различного типа.

Используемые на уроке ИКТ: презентация PowerPoint,

Средства ИКТ: интерактивный комплекс, звуковые колонки.

Актуальность использования на уроке средств ИКТ: ИКТ на данном уроке позволяют визуализировать условия задач, разнообразить деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

осуществляемые

учебные действия

формируемые способы

действий

осуществляемые

учебные действия

формируемые способы

действий

осуществляемые

учебные действия

формируемые способы

действий

Этап №1: организационный

Цель: организованно перейти от отдыха к учебной деятельности.

1-2 минуты

Приветствие

Приветствие

речевое взаимодействие с соблюдением этикета

осознание начала учебной деятельности

активизация внимания в короткий срок

Этап №2: мотивации и целеполагания

Цель: мотивировать на необходимость полного усвоения тем: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества», создать условия для создания навыка структурирования темы.

≈5 минут Мотивация (всё показываю на карте). В Хабаровском крае есть Комсомольский район, Живописно расположенный по обоим берегам великой реки Амура. Все его посёлки и города находятся среди чудесной тайги. По правому берегу реки проложены нефте- и газопроводы. Я приглашаю вас в научно-исследовательскую экспедицию в посёлок Ягодный. Здесь ребята произошла авария в нефтепроводе; а цель у нас такая – выяснить экологическое состояние местности.

Организует эмоционально благоприятную среду для успешной мотивации полного усвоения темы. Предлагает назвать критерии, по которым следует оценивать степень усвоения.

Отвечают на вопрос: «что нужно знать и уметь, чтобы решить задачу на движение», аргументируют ответы, записывают ответы с помощью учителя

разделение деятельности на этапы, структурирование материала и выстраивание иерархии целей

взаимодействие с учителем и классом в ходе фронтальной беседы

излагать свою точку зрения, предлагать варианты, признавать ошибки, слушать других учащихся и учителя, принимать чужую точку зрения

участие в совместном с классом обсуждении, внесение посильного вклада в формирование структуры темы

умение действовать в соответствии с заданной учебной установкой

Этап №3: применение ранее полученных знаний в новых условиях

Цель: обеспечить применение ранее полученных знаний при решении расчётных, качественных и экспериментальных задач

≈ 25 минут

  1. Устное решение  задач От Москвы до тех мест далеко (см. на карту и спрашиваю, далеко?) И нам предстоит долгий и трудный путь. В состав экспедиции можно зачислить тех, кто справиться с такими задачами (решаем устно).

Предлагает проанализировать движения тел

Анализ, обсуждение в форме фронтальной беседы типа движения тела, определение его характеристик

устное решение задач

Фронтальная беседа, вычисления вслух

предложение к обсуждению своей точки зрения, внимание по отношению к критике, принятие исправления ошибок при неизменном позитивном настрое

участие в совместном с классом и учителем обсуждении, регулирование интенсивности собственных высказываний

умение высказать свою точку зрения, не помешав остальным

  1. Физдиктант. Сравнение с эталоном.  Перед отправлением в путь проверим ваше «физическое оснащение»

Предлагаются задачи

решают задачи по переводу единиц измерения в СИ, определяют принадлежность полученного значения определенному интервалу

записывать данные задачи, сформулированной нетрадиционным способом, решать задачу, используя стандартное правило

обсуждение условия задачи, вербальное взаимодействие с учителем и классом

формулирование своей точки зрения, обсуждение личностного жизненного опыта

участие в совместном обсуждении

синтез программного, школьного материала и конкретной жизненной ситуации

  1. Решение расчётных задач

Предлагаются контекстные задачи (Приложение- маршрутный лист- задачи 1,2,4,5)

Решают задачу на вычисление скорости, оформляют в соответствии с требованиями

записывать условие задачи, сформулированной нетрадиционным способом, решать задачу

общение с учителем и соседом по парте, обсуждение решения, допущенных ошибок

умение пояснить решение, рассказать о допущенных ошибках

самоконтроль при решении задачи, взаимоконтроль

умение применять план решения задачи, контролировать его исполнение, осуществлять взаимный контроль

Разминка

≈ 3 минуты

  1. Решение экспериментальной задачи

Предлагает группе учащихся решить экспериментальную задачу по определению массы тела, предлагает учащимся проанализировать работу группы учащихся, измеривших массу тела

Решают экспериментальную задачу в группе,

слушают отчет одноклассников о проведенном эксперименте, отвечают на вопросы учителя, обсуждают все этапы решения задачи, получение данных, оценивают погрешность

анализировать этапы решения задачи, оценивать результат

общение с учителем и учащимися, обсуждение

высказывать критические замечания, аргументировать точку зрения

отслеживание этапов решения задачи

умение структурировать информацию, определять этапы решения экспериментального задания

Этап №4: Рефлексивно-оценочный

Цель: формирование навыка предметно-рефлексивного анализа собственного уровня знаний и умений.

4-5 минут

Предлагает оценить уровень усвоения темы

соотносят свои умения со сформированным в начале урока списком

формируют мнение о собственном уровне успеваемости

фронтальное обсуждения уровня усвоение темы классом

слушать, высказывать свое мнение

сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности

осуществляют самоконтроль, формируют собственную коррекционную работу

Этап №5: Домашнее задание

Цель: мотивировать на самостоятельную коррекцию своих знаний, на продолжение домашней тренировки решения задач.

1-2 минуты

Поясняет домашнее задание

вспоминают типы задач

определяют область полученных знаний

задают вопросы

умение слушать

соотносят свои умения с требующимися для выполнения домашнего задания

определяют степень корректировки пробелов в знаниях

Этап №7: Подведение итогов урока.

Цель: оценочно сориентировать учащихся на их индивидуальных образовательных маршрутах

1-2 минуты Подведение итога. Значит природу нужно восстановить и беречь. Человек – часть природы. Пусть человек исправит то, что пока ещё можно исправить. Ведь без всех нас и ещё многих, без чистого воздуха, чистой воды и многого другого, он не сможет выжить.

Выставляет оценки (выборочно), пояснение

слушают учителя

анализируют свои достижения

задают вопросы

умение слушать

сопоставляют собственное представление о качестве своей работы с оценкой учителя

формирование адекватной самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке физики "Решение задач по теме "Механическое движение"

Урок проводится в 7 классе.Цели данного урока:Образовательные: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномер...

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение.  5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...

Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"

Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"...

Технологическая карта урока по теме «Задачи на движение». 5 класс.

Тема: Задачи на движениеКласс: 5Предмет: математикаТип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить с терминами «скорость сближения», «скорость удаления»; формироват...