Лебедева Ольга Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ, методика преподавания литературы в старших классах

Увлечения: Литература, цветы

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: п.Тяжинский

Место работы: МБОУ "Тяжинская средняя общеобразовательная школа №3"

Звание, ученая степень: Почетный работник образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedeva-olga-aleksandrovna

О себе

Я учитель русского языка и литературы ,окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт.

Входила в состав муниципальной экспериментальной площадки по использованию информационных технологий в учебном процесс,

вхожу в  творческую  группу по подготовке выпускников к ЕГЭ по литературе.

Каждый вдумчиво работающий учитель рано или поздно задаётся вопросами:

- Как изучение нового материала сделать интересным и захватывающим для детей?

- Как сделать активным участником учебного процесса каждого ребенка?

- Как не допустить перегрузки детей, несмотря на большой объем знаний?

Все эти вопросы вполне решаемы, если процесс обучения строить с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, с применением современных образовательных технологий, развивающих познавательный интерес детей.

Познавательный интерес на уроках русского языка и литературы, по моему мнению, высший стимул всего учебного процесса, средство активизации познавательной деятельности обучающихся.

Разнообразие эффективных приёмов, чуткое, заботливое отношение к детям, сопереживание пробуждают у детей интерес и положительное отношение не только к результатам, но и к самому процессу обучения, к учителю, уверенность в преодолении трудностей.

Каждый ребёнок будет работать на уроке  с интересом, если задания посильны ему. Изучив индивидуальные особенности каждого ребёнка, подбираю для каждого обучающегося задания, отличающиеся при общей познавательной цели и общем содержании разной степенью трудности. Задания составляются таким образом, что к достижению единой цели обучающиеся идут разными путями. И пусть не все задания будут выполнены каждым учеником, но дети творят, мыслят, ищут пути решения. Каждый урок для детей – интересное открытие, увлекательное путешествие в мир знаний.

Ушёл из школы в жизнь ещё один мой выпускной класс. Из 27 человек в классе четверо получили золотые медали. В их победе есть частица и моего труда, моих надежд, моей жизни. Я терпеливо учила всех своих учеников всему тому, что знала сама, и, конечно, чему-то училась у них. Все прошедшие годы - это годы нашей большой дружбы, своеобразная школа совместного роста, опыт совместного анализа результатов нашей деятельности. Главное в моей деятельности – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, социальная защита ребенка.

Я учила их быть справедливыми, сильными, добрыми, счастливыми и трудолюбивыми. Обладая этими качествами, мои ученики найдут своё место в жизни и принесут радость людям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

...

Мой взгляд на мир


А. Д. Дементьев, «Ни о чем не жалейте»

Никогда ни о чём не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья,
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чём не жалейте.
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берёт он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чём не жалейте.
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте.
Но еще гениальнее слушали вы.

Мои достижения

Достигла стабильно высоких результатов обученности школьников.

Русский язык:

2015 -2016год - средний балл 3,8, качественная успеваемость 68%, СОУ 60

2016-2017 год – средний балл 3,6, качественная успеваемость 56%, СОУ 57

2017-2018 год – средний балл 3,7, качественная успеваемость 65%, СОУ 58

2018-2019 год – средний балл 3,7, качественная успеваемость 65%, СОУ 58

2019-2020 год (первое полугодие)  – средний балл 3,7, качественная успеваемость 57%, СОУ 59

Литература:

2015 -2016год - средний балл 3,8, качественная успеваемость 68%, СОУ 64

2016-2017 год – средний балл 3,9, качественная успеваемость 69%, СОУ 64

2017-2018 год – средний балл 3,8, качественная успеваемость 65%, СОУ 66

2018-2019 год – средний балл 3,7, качественная успеваемость 65%, СОУ 64

2019-2020 год(первое полугодие)  – средний балл 3,7, качественная успеваемость 63%, СОУ 64

В течение нескольких лет занимаюсь подготовкой выпускников к сдаче ЕГЭ  и ГИА. Все учащиеся прошли порог, установленный Рособрнадзором и показали высокие результаты.

ЕГЭ по русскому языку:

 2015- 2016  учебный год – средний балл  78 ), 22% учащихся набрали 90 и более баллов, Елагина Н.- 98 баллов,

Фрошгайзер А. - 98 баллов, Глотова В. - 95 баллов, Солдатов В.- 93 балла, Коршунова Я. - 91балл, 22% учащихся – 80 до 90 баллов, 22% учащихся от 70 до 80 баллов.

      Результаты ЕГЭ по литературе:

 2015-2016  учебный год -  Михайлова А. - 71 балл, Капустина Н. - 68 баллов, Ружникова М.- 65 баллов, средний балл - 68 .

    Результаты итогового сочинения по литературе 11 класс:

2015 - 2016  учебный год – 100% учащихся получили  «зачет»

2019 - 2020  учебный год – 100% учащихся получили  «зачет»

     При прохождении итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку все учащиеся 9 класса  прошли порог, установленный Рособрнадзороом, и показали высокие результаты:

2017 -2018   учебный год – отметку «5» получили 9 учащихся,  «4» - 7 учащихся,   «3»  - 1  учащийся. Средний балл  4,5,  качественная успеваемость 94%.

2018 - 2019   учебный год - средний балл 4,5,  качественная успеваемость 90%, отметку «5» получили 13 учащихся,  «4» - 5 учащихся,   «3»  - 2  учащихся.

      Устное собеседование по русскому языку:

2018 - 2019   учебный год - 100% учащихся получили  «зачет».

        Большое внимание уделяю работе с одарёнными детьми. Результатом этой работы являются победы в районных предметных олимпиадах по русскому языку и литературе:

2015 - 2016  учебный год - 7 класс – 2  место по литературе,11 класс- 3 место по русскому языку 

2016 - 2017  учебный год –7 класс – 1 место по литературе, 8 класс – 2 место по литературе,7 класс – 2 место по русскому языку, 8 класс- 3 место по русскому языку 

2018-2019 – 10 класс -  1 место  по русскому языку, 2 место по литературе  

2019-2020 -  учебный год –7 класс по литературе 2 место,8 класс по литературе -2, 3 места,11 класс - 2 место по литературе и  по русскому языку, 8 класс -1 и 3 места по русскому языку, 2-3  место по литературе 

    Участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку:

2018-2019 учебный год – ученица 10 класса - участница  регионального этапа олимпиады по русскому языку.

        Мои ученики активно  участвуют в работе районной Литературной гостиной, где читают стихи собственного сочинения.    

  

 

 

  

Моё портфолио

 

Награждена   Грантом  Администрации Тяжинского района в 2006 году, нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» в 2007 году, Почётные грамоты Департамента образования и науки Кемеровской области 2012г. , 2013г. ,2014г.).

  Почётная грамота  Главы Тяжинского муниципального района (распоряжение главы от 21.06.2016), Почетная грамота  Департамента образования и науки Кемеровской области (2018)

 

 

Добавить грамоту в портфолио