Главные вкладки
Ликина Лилия Владимировна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: преодоление речевых нарушений с помощью различных технологий.
Увлечения: компьютерные технологии, живопись.
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: Абанский район, поселок Абан
Место работы: МКОУ " Абанская ООШ №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/likina-liliya-vladimirovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
Еще с самого детства считала, что профессия педагога - очень важная профессия.
В 2006 году, получив свое первое профессиональное образование, учитель начальных классов, начала свой педагогический путь. Свою педагогическую деятельность, я начала с детского сада в качестве воспитателя.
В 2011 году перешла работать в школу, учителем начальных классов, а в 2013 году я получила высшее профессиональное образование по специальности: учитель - логопед. В настоящее время, я работаю в школе учителем – логопедом.
Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
Успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. Всегда на своих занятиях стараюсь создать доброжелательную атмосферу, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно. Я очень рада, когда вижу распахнутые детские глаза, улыбки.
Люблю свою профессию за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавать детям частичку своего сердца.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать художественную литературу.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен! Потому что мы в нем живем.
Моё портфолио
Имею высшее педагогическое образование. Общий педагогический стаж - 15 лет, в данной должности - 8 лет, в данном учреждении - 12 лет.
Целью моей логопедической деятельности является оказание своевременной помощи обучающимся с нарушениями устной и письменной речи в освоении основных общеобразовательных программ.
Достижение поставленной цели обеспечиваю, используя на своих занятиях технологии личностно – ориентированного и коррекционного - развивающего обучения. Работу по развитию артикуляционной моторики, постановке, автоматизации и дифференциации звуков в речи, а также развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций провожу с учетом возможностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. Использую специальные коррекционно-развивающие задания и упражнения, способствующие формированию творческих возможностей детей, развитию, обогащению и актуализации словаря, развитию речи и психических процессов.
На занятиях активно использую игровое оборудование «Пертра», что позволяет развивать восприятие, внимание, зрительную, тактильную и кинестетическую память, мышление, графо-моторные навыки, речь, воображение и ориентацию в пространстве. Применяю компьютерные, мультимедийные технологии и цифровые образовательные ресурсы.
В своей работе активно использую здоровьесберегающий компонент организации коррекционного процесса, который включает в себя: зрительную, мимическую, дыхательную гимнастику; физкультурные минутки и динамические паузы; «пальчиковую» гимнастику, релаксационные упражнения, элементы логоритмических упражнений. Эти упражнения направлены на улучшение кровообращения и двигательной активности детей, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук. Движения сопровождаются проговариванием стихов и содержат в словах большое количество звуков отрабатываемых на занятиях, что способствует успешной их автоматизации. Создаю благоприятный психологический климат на занятиях.
Для решения поставленных задач создана предметно - развивающая среда логопедического кабинета, которая соответствует современным требованиям и реализуемым программам. Оснащение дидактическими, учебными материалами, техническими средствами обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.
Большое место в моей деятельности отведено взаимодействию с родителями. Ставлю своей целью - активизировать родителей, привлечь их к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляю в работе с детьми. Веду тетради для индивидуальных работ, провожу логопедические пятиминутки, консультирую родителей очно, а также с помощью телефона, Интернета, распространяю памятки и буклеты.
Организованная и проводимая коррекционная деятельность дает положительную и устойчивую динамику речевого развития детей. Обучающиеся овладевают правильным четким звукопроизношением, звуко-слоговым анализом и синтезом, навыком чтения, дифференцируют твердые, мягкие, звонкие и глухие звуки, обогащается словарь, развивается связная речь. Всё это способствует успешной социальной адаптации в классе и успешному обучению в школе. Уровень освоения моими воспитанниками государственного образовательного стандарта за последние 3 года составляет 100%. У всех обучающихся, зачисленных на занятия, прослеживается положительная динамика речевого развития.
Учебный год | Зачислено обучающихся на занятия | Выпущено с чистой речью | Имеют значительное улучшение в развитии речи | Имеют незначительное улучшение в развитии речи |
2020-2021 | 12 | 3 | 8 | 1 |
2021-2022 | 12 | 3 | 7 | 2 |
2022-2023 | 17 | 9 | 6 | 2 |
Сформированность разных сторон речи у обучающихся, зачисленных на занятия
Учебный год | Фонетико-фонематическая сторона речи
| Звуко - слоговая структура слова | Словарный запас | Грам матический строй речи
| Связная речь | |||||
2020-2021 | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
25% | 75% | 67% | 100% | 42% | 67% | 67% | 92% | 50% | 75% | |
2021-2022 | 33,3% | 67% | 75% | 100% | 33,3% | 58,3% | 75% | 83,3% | 42% | 67% |
2022-2023 | 35,2% | 76,4% | 82,3% | 100% | 41,1% | 70,5% | 70,5% | 88,2% | 53% | 76,4% |
Постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство, посещаю различные семинары, участвую в вебинарах.
№ | Мероприятие | Год |
1 | «Дистанционная работа с ребёнком с нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода. (вебинар) | 2020г. |
2 | «Секреты запуска речи у неговорящего ребёнка» (вебинар) | 2020г. |
3 | «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» (вебинар) | 2021г |
4 | "Организация психолого - педагогического сопровождения в образовательном процессе" (семинар) | 2021г. |
5 | "Организация психолого - педагогического сопровождения в рамках инклюзивного образования" (семинар) | 2021г. |
6 | IV краевой педагогический форум "Психолого - педагогическое сопровождение, как условие обеспечения безопасной психологической среды для обучающихся, в том числе с ОВЗ" | 2021г. |
7 | "Организация образования и комплексного сопровождения обучающихся с ТМНР: формирование жизненых компетенций" (краевой семинар) | 2022г. |
8 | "Вовлекающие практики работы с родителями" в рамках районного профессионального обучающегося сообщества "МыВместе" (разработческий семинар) | 2023г |
Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт через участие в методических мероприятиях различных уровней.
Участие в мероприятиях:
Год | Уровень | Мероприятие, форма представления опыта | Результат |
2021 | Муниципальный | Базовая площадка "Специальное образование", выступление "Творческое развитие детей с ОВЗ, как средство социализации в условиях общеобразовательной школы" | Отмечен положительный опыт в протоколе БП |
2022 | Муниципальный | Базовая площадка "Специальное образование", открытое инклюзивное логопедическое занятие. | Отмечен положительный опыт в протоколе БП |
2023 | Межмуниципальный | Фестиваль педагогических идей "Инновации. Мастерство. Творчество, открытое логопедическое занятие в направлении"Реализации адаптированных образовательных программ" | Благодарность за участие |
2024 | Муниципальный | Конкурс профессионального педагогического мастерства "Учитель года 2024", описание занятия,проведение занятия, участие в брифинге | Благодарность за участие |
Повышаю свою педагогическую квалификацию на курсах профессиональной подготовки:
"Инфоурок" - "Логопедия:организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС" (2023г.)
"Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов" - "Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников:нейропсихологическая диагностика и коррекция" (2023г.)
Разработала и реализую свой индивидуальный образовательный маршрут на 2023 - 2024 учебный год по теме: "Автоматизация поставленных звуков у обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи"
Являюсь классным руководителем, вместе с ребятами участвуем в различных школьных и муниципальных мероприятиях, акциях, занимаем призовые места. Например, 3 место в конкурсе «Эрудит-шоу», 1 место в муниципальном этапе краевой экологической акции «Зимняя планета детства», 1 место в краеведческой игре «Мой Абанский район!». Во всех мероприятиях оказываю организационную помощь, поддерживаю ребят и нахожусь рядом. Вселяю в них энергию своим позитивом, настраиваю на победу. Также принимаю активное личное участие в различных акциях: Всероссийская акция «Российский триколор», муниципальная акция «Помоги пойти учиться», гуманитарная акция «Отцам – защитникам Родины», «Подари радость» (сбор подарков для детей – инвалидов), «Блокадный хлеб» и др.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты