Ликина Лилия Владимировна

Сайт учителя - логопеда

Обучая других, мы учимся сами.

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: преодоление речевых нарушений с помощью различных технологий.

Увлечения: компьютерные технологии, живопись.

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Абанский район, поселок Абан

Место работы: МКОУ " Абанская ООШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/likina-liliya-vladimirovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

О себе

     Еще с самого детства считала, что профессия педагога - очень важная профессия.

 

  В 2006 году, получив  свое первое профессиональное образование, учитель начальных классов, начала свой педагогический путь. Свою педагогическую деятельность, я начала с детского сада в качестве воспитателя.

    В 2011 году перешла работать в школу, учителем начальных классов, а в 2013 году я получила высшее профессиональное  образование по специальности: учитель - логопед. В настоящее время, я работаю в школе учителем – логопедом.

 

  Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.  

  Успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. Всегда на своих занятиях стараюсь создать доброжелательную атмосферу, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно. Я очень рада, когда вижу распахнутые детские глаза, улыбки. 

    Люблю свою профессию за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавать детям частичку своего сердца. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать художественную литературу.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен! Потому что мы в нем живем.

Моё портфолио

   Имею высшее педагогическое образование. Общий педагогический стаж - 15 лет, в данной должности - 8 лет, в данном учреждении - 12 лет.

 Целью моей логопедической  деятельности является оказание своевременной помощи обучающимся с нарушениями устной и письменной речи в освоении основных общеобразовательных программ.

  Достижение поставленной цели обеспечиваю, используя на своих занятиях технологии личностно – ориентированного и коррекционного - развивающего обучения. Работу по развитию артикуляционной моторики, постановке, автоматизации и дифференциации звуков в речи, а также развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций провожу с учетом возможностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. Использую специальные коррекционно-развивающие задания и упражнения, способствующие формированию творческих возможностей детей,  развитию, обогащению и актуализации словаря, развитию речи и психических процессов. 

  На занятиях активно использую игровое оборудование «Пертра», что позволяет развивать восприятие, внимание, зрительную, тактильную и кинестетическую память, мышление, графо-моторные навыки, речь, воображение и ориентацию в пространстве. Применяю компьютерные, мультимедийные технологии и цифровые образовательные ресурсы.

   В своей работе активно использую здоровьесберегающий компонент организации коррекционного процесса, который включает в себя: зрительную, мимическую, дыхательную гимнастику; физкультурные минутки и динамические паузы; «пальчиковую» гимнастику, релаксационные упражнения, элементы логоритмических упражнений. Эти упражнения направлены на улучшение кровообращения и двигательной активности детей, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук. Движения сопровождаются проговариванием стихов и содержат в словах большое количество звуков отрабатываемых на занятиях, что способствует успешной их автоматизации. Создаю благоприятный психологический климат на занятиях.

  Для решения поставленных задач создана предметно - развивающая среда логопедического кабинета, которая соответствует  современным требованиям и реализуемым программам. Оснащение дидактическими, учебными материалами, техническими средствами обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.

  Большое место в моей деятельности отведено взаимодействию  с родителями. Ставлю своей целью - активизировать родителей, привлечь их к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляю в работе с детьми. Веду тетради для индивидуальных работ, провожу логопедические пятиминутки, консультирую родителей очно, а также с помощью телефона, Интернета, распространяю памятки и буклеты. 

   Организованная и проводимая коррекционная деятельность дает положительную и устойчивую динамику речевого развития детей. Обучающиеся овладевают правильным четким звукопроизношением, звуко-слоговым анализом и синтезом, навыком чтения,  дифференцируют  твердые,  мягкие,  звонкие  и глухие звуки, обогащается словарь, развивается связная речь. Всё это способствует успешной социальной адаптации в классе и успешному обучению в школе. Уровень освоения моими воспитанниками государственного образовательного стандарта за последние 3 года составляет 100%. У всех обучающихся, зачисленных на занятия, прослеживается положительная динамика речевого развития. 

Учебный год

Зачислено обучающихся на занятия

Выпущено с чистой речью

Имеют значительное улучшение в развитии речи

Имеют незначительное улучшение в развитии речи

2020-2021

12

   3

 8

1

2021-2022

12

   3

  7

 2

2022-2023

17

   9

 6

2

 

Сформированность разных сторон речи у обучающихся, зачисленных на занятия

Учебный год

Фонетико-фонематическая сторона речи

 

Звуко - слоговая

структура слова

Словарный

запас

Грам

матический

строй речи

 

Связная речь

 

 

2020-2021

Начало года     

Конец года

Начало года     

Конец года

Начало года     

Конец года

Начало года     

Конец года

Начало года     

Конец года

25%

75%

67%

100%

42%

67%

67%

92%

50%

75%

2021-2022

33,3%

67%

75%

100%

33,3%

58,3%

75%

83,3%

42%

67%

2022-2023

35,2%

76,4%

82,3%

100%

41,1%

70,5%

70,5%

88,2%

53%

76,4%

 

    Постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство, посещаю различные семинары, участвую в вебинарах.

 

Мероприятие

Год

1

«Дистанционная работа с ребёнком с нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода. (вебинар)

2020г.

2

«Секреты запуска речи у неговорящего ребёнка» (вебинар)

2020г.

3

«Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» (вебинар)

2021г

4

"Организация психолого - педагогического сопровождения в образовательном процессе" (семинар)

2021г.

5

"Организация психолого - педагогического сопровождения в рамках инклюзивного образования" (семинар)

2021г.

6

IV краевой педагогический форум "Психолого - педагогическое сопровождение, как условие обеспечения безопасной психологической среды для обучающихся, в том числе с ОВЗ"

2021г.

7

"Организация образования и комплексного сопровождения обучающихся с ТМНР: формирование жизненых компетенций" (краевой семинар)

2022г.

8

"Вовлекающие практики работы с родителями" в рамках районного профессионального обучающегося сообщества "МыВместе" (разработческий семинар)

2023г

   Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт через участие в методических мероприятиях различных уровней.

                                                               Участие в мероприятиях:

 

Год

Уровень

Мероприятие, форма представления опыта

Результат

2021

Муниципальный

Базовая площадка "Специальное образование", выступление "Творческое развитие детей с ОВЗ, как средство социализации в условиях общеобразовательной школы"

Отмечен положительный опыт в протоколе БП

2022

Муниципальный

Базовая площадка "Специальное образование", открытое инклюзивное логопедическое занятие.

Отмечен положительный опыт в протоколе БП

2023

Межмуниципальный

Фестиваль педагогических идей "Инновации. Мастерство. Творчество, открытое логопедическое занятие в направлении"Реализации адаптированных образовательных программ"

Благодарность за участие

2024

Муниципальный

Конкурс профессионального педагогического мастерства "Учитель года 2024", описание занятия,проведение занятия, участие в брифинге

Благодарность за участие

     Повышаю свою педагогическую квалификацию на курсах профессиональной подготовки:

"Инфоурок" - "Логопедия:организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС" (2023г.)

"Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов" - "Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников:нейропсихологическая диагностика и коррекция" (2023г.)

      Разработала и реализую свой индивидуальный образовательный маршрут на 2023 - 2024 учебный год по теме: "Автоматизация поставленных звуков у обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи"

      Являюсь классным руководителем, вместе с ребятами участвуем в различных школьных и муниципальных мероприятиях, акциях, занимаем призовые места. Например, 3 место в конкурсе «Эрудит-шоу», 1 место в муниципальном этапе краевой экологической акции «Зимняя планета детства», 1 место в краеведческой игре «Мой Абанский район!». Во всех мероприятиях оказываю организационную помощь, поддерживаю ребят и нахожусь рядом. Вселяю в них энергию своим позитивом, настраиваю на победу.   Также принимаю активное личное участие в различных акциях: Всероссийская акция «Российский триколор», муниципальная акция «Помоги пойти учиться», гуманитарная акция «Отцам – защитникам Родины», «Подари радость» (сбор подарков для детей – инвалидов), «Блокадный хлеб» и др.

  

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: