Литвиненко Ольга Петровна

Сайт учителя начальных классов

«Всего сильней - огонь души. Зажечь в себе его спеши!» М. Скребицкая

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развивающая система Л.В.Занкова

Увлечения: Природа,путешествия

Страна: Россия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Снежногорск

Место работы: МБОУ ООШ №269

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litvinenko-olga-petrovna
«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... Таковы законы природы».
В.А.Сухомлинский

Идеальный учитель — редкость! Идеальный учитель даже не задумывается о том, что он идеальный, он просто живет по тем законам, которые ему диктует его ум, совесть, душа. Для каждого из нас идеальный учитель свой. Он совмещает в себе разные качества: требовательный и добрый, умный и воспитанный, красивый и благородный. А самое главное- быть ЧЕЛОВЕКОМ!

 Человек может жить или существовать, грустить или радоваться, быть счастливым или несчастным, но он всегда будет двигаться вперед в своей собственной системе координат, без возможности вернуться назад на несколько шагов. Вся его жизнь определяется небольшим отрезком времени, за который ему столько всего нужно успеть.  

Из века в век Время бесстрашно делило людей на созидателей, разрушителей и созерцателей. Делило, но покорялось, подчиняясь первым, то есть созидателям. Именно они изменили мир вопреки преградам и равнодушию. И немаловажную роль в этом сыграл учитель. 

Учитель по природе своей - созидатель, и это аксиома. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

Современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо для того, чтобы сформировать достаточно высокую компетентность в передаче знаний обучающимся, тем самым, решая одну из важных проблем российской школы,  - применение полученных знаний в жизни.  

В книге известного   врача Н. Пезешкиана  нахожу подтверждение ещё одной важной для меня  мысли: «Работа учителя подобна работе садовника, который  ухаживает за разными растениями.  Одно любит солнечные лучи, другое - прохладную почву. Одно любит берег потока, другое - бесплодную вершину. Одно процветает на песчаной почве, другое - на суглинке. Каждое требует наиболее подходящего ухода. В противном случае результат будет неудовлетворительным».

Действительно, в жизни каждого ученика должен быть такой «учитель- садовник». Таким учителем стараюсь быть и я.

В своей работе я часто использую  современные образовательные технологии, которые ставят передо мной новые цели, повышают интерес детей к учёбе, предполагают качественный результат знаний и позитивные взаимоотношения участников процесса обучения, а  значит, ведут к успеху сначала в школе, потом - в жизни! Ведь сегодня самое главное – дать ребёнку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым и свободным?!

О себе

Учитель начальных классов. Педагогический стаж работы 24 года. С 1993года работаю по системе Л.В.Занкова.

В системе  работы преобладают уроки самореализации и самоопределения. В учебном процессе учитываю психологические особенности  обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса, решаю педагогические задачи с разными категориями обучающихся, например, по уровню развития, в том числе путём применения в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогического развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Омар Хайям и персидские поэты 10-16веков. Я обращаюсь к этой книги всегда, когда трудно найти ответ на самый  сложный вопрос.

Омар Хайям является поистине легендарной личностью: выдающийся учёный-математик, астролог-теоретик и философ своего поколения. Мало кто помнит, что именно он усовершенствовал календарь и предложил способы решения кубических уравнений, однако все знают о том, что он писал рубаи – чрезвычайно глубокие по смыслу и понятные по форме философские стихи. В них Омар Хайям вкладывал всю свою мудрость и опыт.

Просто удивительно, что сегодня, спустя почти 10 веков со времени его жизни, его афоризмы по-прежнему актуальны. Возможно, потому, что истина, как ни крути, вечна?

Мой взгляд на мир

"...Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!" Фридрих Ницше

Мои достижения

 

С 2002 г. по  2010 г.  руководила   методическим объединением учителей начальных классов, член методического совета школы.

С 2007г. по  2009г.  -  городским  методическим объединением города.

С 2000г. по  2011г.   - проблемными и творческими лабораториями города и школы.

Начиная с 1999 года вхожу в состав жюри школьных и городских предметных олимпиад по математике, филологии, окружающему миру, а также являлась членом жюри ежегодных интеллектуальных марафонов, с 2004 по 2007 г. была организатором и членом жюри кустовых  интеллектуальных  марафонов для 4-х классов. 

Приоритетным направлением в своей работе считаю внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Использование ИКТ, помогло мне  сделать образовательный процесс более эффективным,  осуществить личностно-ориентированный подход в обучении, добиться высокой степени его дифференциации.

В декабре 2006 г. прошла курсы повышения квалификации   при МОИПКРО и К по программе « Использование медиатехнологий в учебной и методической работе», а также дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel«Обучение для будущего»

Внедрение ИКТ и компьютерной техники открыло для меня огромные  возможности, так как позволяет применять совершенно новую методику обучения на школьном уроке, во внеурочной деятельности, ускорить анализ учебно-воспитательной работы.

  В рамках своей методической темы  изучила методику использования видеоматериалов и компьютера на уроках и во внеурочной деятельности. Отвечаю в школе за работу мультимедийного кабинета. Осуществляю подборку электронных материалов для уроков и внеклассных мероприятий. Консультирую педагогов своей школы по использованию ИКТ, помогаю в создании презентаций, поиске информации в Internet, организую участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Широко использую межпредметные связи для расширения и углубления знаний моих школьников.

Провожу интегрированные уроки и внеклассные мероприятия, которые обеспечивают формирование целостной картины мира у моих учеников.

Большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям, поэтому в моей практике часты интегрированные уроки и воспитательные мероприятия.

  Самостоятельно разрабатываю  педагогические технологии, которые рекомендованы к распространению.

 Мною разработаны и внедрены в практику: программа управленческой деятельности по повышению качества образования учащихся 1-4 классов (2006г), программа обучения младших школьников  основам самоорганизации (2006г), методика проведения валеологической диагностики урока (2006г.), программа организации работы  методического объединения на основе диагностики труда учителя (2007г), программа обучения детей с повышенной мотивацией к учению (2007г), приёмы формирования коммуникативных компетенций учащихся через  урочную и внеурочную деятельность (2007г), система оценивания учебных  достижений (2008г), портфолио ученика начальной школы (2009г), план работы: «Обучение социально – запущенных учащихся и учащихся с психологическими отклонениями» (2010), « Обучение детей с повышенной мотивацией к учению» (2010).

  Обобщён на региональном уровне: опыт работы с родителями «Воспитание здорового ребёнка» (2006г), совершенствование речевой культуры и развитие творческих способностей учащихся (2007г), организация работы методического объединения на основе диагностики труда учителя (2007г), изучение результативности обучения в программе Л.В.Занкова при переходе к безотметочному обучению (2008г), применение технологии учебного портфолио в начальной школе (2008г), организация исследовательской деятельности в начальной школе (2009,2010г).

  •  План мероприятий  по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х  классах в рамках  введения ФГОС» (2012г.)
  •   «План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС» » (2012г.),
  •   Методический материал «Средства и формы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС  НОО» (2014г.),
  •  "Портфолио младшего школьника: как его составить и оформить (2016г.)
  •   Дидактический материал Словарь антонимов»  для 3-4 классов (2016г.)

Участие в профессиональных конкурсах:

 

  •   Международный образовательный форум «Мир на пути к smart-обществу» Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) РФ  Конкурс рефератов «Инновационная школа 2012» (Диплом лауреата, 2012г.)
  •  Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием « Лучшая презентация к уроку (Диплом 1 степени, 2013г)
  •  Всероссийский конкурс «Лучшая статья 2013»Диплом лауреата конкурса в номинации «Педагогические науки Редакция научно-методического журнал Концепт 
  • Международный интернет-конкурс "Здравствуйте, дети!"  Центр психолого-педагогических технологий «Со-Творение» (Диплом 1 степени, 2013г)
  •  Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга мастерства» Номинация «Открытый урок» Интеллект-центр дистанционных технологий (Диплом 1 степени ,2014уч.г)
  •  Всероссийский дистанционный конкурс «Профессионалы в системе образования»  Интеллект-клуб «Эрудит»  (Диплом победителя 2014г.)
  •  Открытый всероссийский конкурс с международным участием «Учитель начальных классов -2014»  (Диплом лауреата) Центр педагогических инноваций К.Д. Ушинского
  • Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический словарь» (Диплом 1 степени, 2015г.)      IV Всероссийский педагогический конкурс  «Секреты профессионализма»
  • Институт развития современного образования «Сократ»  (Диплом 2 степени, 2016г.)
  • Эксперт ФГОС. Система контроля образовательного стандарта  Всероссийская блиц - олимпиада для педагогов: "Учитель-профессионал в условиях внедрения ФГОС" (Диплом 1 степени, 2016г.)
  •  Всероссийский конкурс «Самый активный учитель и класс» Россия, Мурманская область.  (Диплом победителя, 2017г.)  Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей на сайте учи.ру 


 

 

 

Моё портфолио

 

"Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование" В. Белинский

 

2006 годГрамотаУправления образования ЗАТО г. Снежногорск за подготовку  победителей и призёров интеллектуального марафона.

2006 год-   Премия им. Павла Стеблина ФГУП СРЗ «Нерпа» в номинации «Сердце отдаю    детям»

2006 год - Почётная грамота МО и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку  учащихся и воспитанников.

2007год – Почётная грамота  МО и науки РФ победителя  конкурсного отбора лучших учителей  общеобразовательных учреждений Мурманской области ПНПО-2007

2007год -   Почётная грамота за подготовку победителей и призёров городских   предметных олимпиад младших школьников.

2009 год - Почётная грамота за подготовку победителей и участников в муниципальной научно- практической конференции школьников «Золотой Росток»

2010год -  Свидетельство МО и науки  Мурманской области за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке научно- исследовательских работ на V111 региональном соревновании юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР»

2010 год - Почётная грамота за подготовку победителей и участников в муниципальной научно- практической конференции школьников «Золотой Росток»

2011год - Благодарственное письмо за подготовку призёров муниципального этапа олимпиады младших школьников в 2010/2011уч. г

 Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации(2013г.)  (Приказ МО и науки РФ  № 618/к-н от 16.07.2013г.)

  •   Благодарность  Благотворительного фонда наследия Менделеева за организацию исследовательской деятельности и творческий подход в работе с одарёнными детьми  (2013г.)
  •   Благодарственные письма Управления образования  за подготовку призёров и победителей муниципальной научно-практической конференции школьников «Золотой росток. ЮНИОР», «Золотой росток» (2012,2013,2014,2015,2016 г.г.)
  •   Благодарственное письмо Управления образования  за эффективную работу в составе жюри муниципальной научно практической конференции (2015г.)
  •   Благодарность Управления образования  за подготовку призёра муниципальной олимпиады  (2015г.)
  •   Благодарность администрации МБОУ ДОД ЦДОД за активное сотрудничество с центром дополнительного образования (2012, 2013г.г)
  •   Благодарность МБОУ ООШ №269 за высокое профессиональное мастерство, многолетний инициативный творческий труд, большой личный вклад в организацию воспитательно-образовательного процесса, активное участие в методических          мероприятиях различного уровня  (2012, 2014 г.)
  •   Благодарность Центра современных образовательных технологий по распространению успешного педагогического опыта и научно-методической деятельности по разработке образовательных ресурсов на основе современных педагогических технологий  (2013г)
  •  Благодарность Межрегионального центра инновационных технологий в образовании (приказ №ЭО-14/15 от 20.04.2015г.)
  •  Благодарность администрации МБДОУ №9 «Берёзка» за организацию и проведение мероприятий в рамках преемственности между школой и детским садом (2015г)
  •  Грамота за многолетнее сотрудничество с МУК «ОГБ Центр - Книга» (2014,2015,2016г.г)
  • Свидетельство за высокий уровень руководства   исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке научно-исследовательских работ на XII Региональное соревнование  юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР» г. Мурманск, 2014г.
  •  Свидетельство  за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке научных работ на Всероссийском форуме научной молодёжи «Шаг в будущее» г. Москва, 2015г.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Классное руководство
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Музыка
Окружающий мир
Разное
Чтение
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: