Сокращение

Уважаемые логопеды! Вчера меня предупредили, что из-за недостаточного финансирования сокращается 0, 5 ставки учителя-логопеда (то есть я остаюсь на 0,5 ставки). Подскажите как работать в таких условиях? Зачислить только 12 детей  в логопункт, а остальных поставить в очередь... А с методической работой и консультированием как быть? Нуждающихся в помощи очень много, поэтому сокращение ставок логопеда, психолога и соц.педагога (в нашей школе сокращены эти ставки до 0,5, при количестве обучающихся 488, только 11 классов наполняемостью 20 человек и более  в начальном звене) ни к чему хорошему не приведет. Прихожу к выводу, что забота о детях с ограниченными возможностями здоровья - это только красивые слова! Уходить из школу сейчас мне некуда, так как школа у нас одна на весь поселок... Может кто-то работал на 0, 5 ставки, поделитесь, пожалуйста, опытом.

 

Комментарии

Иванова Елена Николаевна

Возмущение переполняет!Куда мы докатимся с такой политикой. А по поводу нагрузки... значит надо сократить все виды деятельности. А что делать? Сейчас всё переводят на деньги, значит и работать надо на ту сумму,которую платят.По платёжке и работёжка. Может родители захотят заниматься частно? Держитесь,Наталья Викторовна.
Антонова Светлана Константиновна

О т.н. "бесплатном образовании" сейчас много говорят...Но, как мне кажется,сокращая часы и ставки, нас готовят к тому, что скоро педагогам зарплату будет платить не государство, как таковое, а сами родители.

Спасибо за поддержку! Попробую перестроиться... Администрация догрузила меня до ставки - 0,25 часа в ГПД 1 класс и 0,25 внеклассная работа "Наглядная геометрия" в 1-2 классах. Но в льготный стаж это не суммируется, так что год отработаю просто так. У меня классное руководство в 11 классе - 19 человек (класс профильный с усилением математики), так теперь объединяют его с 11 общеобразовательным! Программы не стыкуются по многим предметам, но это никого не волнует в Департаменте. Так что бросить детей в такой ситуации не смогу... Не представляю, как готовить к ЕГЭ класс численностью 30 человек, да еще по разным программам! Вот к чему привело подушевое финансирование!
Иванова Елена Николаевна

А у нас всегда так, "Хотели как лучше, а получилось,как всегда!". А в данном случае о детях и учителях вообще не думали, и с каждым шагом наших правителей видишь, как они разваливают всю систему образования.А крайний всегда учитель, а о том как готовить, ваши проблемы! Вот и все дела!
Иванова Елена Николаевна

А у нас всегда так, "Хотели как лучше, а получилось,как всегда!". А в данном случае о детях и учителях вообще не думали, и с каждым шагом наших правителей видишь, как они разваливают всю систему образования.А крайний всегда учитель, а о том как готовить, ваши проблемы! Вот и все дела!
Абанина Диана Петровна

Прочитала комментарии педагогов. Негодование переполняет душу. Жалко детей и учителей. С таким отношением работать будет в школе не кому.
Татьяна Ивановна Тылик

Без комментариев!Одни эмоции!Но в нашей стране я уже ничему не удивляюсь!Вам, Наталья Викторовна, как и многим педагогам, можно только посочувствовать и выразить слова поддержки, как коллеге:держитесь!!!!

Спасибо за сочувствие! Попробую пережить этот учебный год...

Наталья Викторовна! я была в такой ситуации 2 года - моя предшественница работала на ставку, а на мой приход в школу ставка уменьшилась до 0,5 ( и количество детей на л/п в сельской школе - до 10 чел... только у меня 17-20 было, тк нуждающихся за 40 только по ЗКР). экономия средств, экономист спрашивала "А что она у вас на ставку делать будет?"(???!!!!). только вылилось это теперь в огромное количество дисграфии, т.к работала я только над ЗКР. 2 года я доказывала, что это однобокая работа, и моё дело не только звуки ставить, но и с письменной речью работать- сделала огромную диагностику письменной речи ( в личное время, т.к 2 часа были заняты только ФФНР), 3-й год полностью 1 класс приходит с речевыми нарушениями... И в этом году у меня ставка! я одна на весь район, в других школах логопедов вообще сократили.... вот и ситуация.... никому, видимо, грамотные люди не нужны....

Наталья, (извините не знаю отчества) у меня ситуация такая же - в районе больше нет логопедов в школах (все сельские школы консультировала тоже я), да и в поликлинике нет. Логопед есть еще в детском саду, но и там произошли изменения не в лучшую сторону - было 3 логопедические группы, а теперь вместо них логопедический пункт. А детям ПМПК ставит заключение всем ОНР(III уровня) и ОНР(IIуровня)и таких детей сейчас в д/с больше 35 (старшая и подготовительная группы). И чем может помочь им логопед в условиях логопункта, когда берет каждого 2-3 раза в неделю по 10-15 минут? А потом они приходят в школу и, естественно, начинаются проблемы! У меня сейчас из трех 1-х классов 18 детей нуждается в коррекции (и это не дислалики, а ОНРНВ). Взять всех не могу (у меня еще с прошлого года оставлено 6 учеников 1 класса)... Понимаю, что выльется все это в дислексию и дисграфию, которые легче предупредить, чем исправлять. Но понимаем это только мы - логопеды. А за Вас я рада! Может и наш Департамент одумается и восстановит нам с психологом ставки.

я Ваша тезка.... а нашему психологу так же восстановили ставку... но от этого не легче, детей много, дефекты, девиантное поведение, низкий социальный уровень и тд и тп... Вам очень сочувствую, тк ОНР это проблема, потом таким детям начнут УО приклеивать (есть такие случаи- парню вовремя не оказали помощь, ему 15 лет, моторная алалия, системное недоразвитие тяжелой степени, стесняется... а ему психиатр 8 вид влепила и все успокоились)... как еще доказывать и пробивать у начальствующих необходимые ставки, время упускаем же!...

У нас нет сокращений, но и не увеличивают число ставок.Количество учащихся растет.В начальной школе 16 классов-комплектов. На ставку я не справляюсь.Много детей приходит из коррекционных групп или логопунктов ДОУ, а подготовка слабая.Большая часть логопедов - это заочники, которые получали образование в течение года.Считают,что главное научить читать.Произношение и фонем. слух на 2-м месте.Логопункт переполнен и я даже не могу расставить индивидуальные занятия.Каждый год сама себе обещаю, что больше нормы не возьму, а как подходит новый учебный год, то все повторяется.

Была в октябре на курсах по инклюзии в образовании. Нас возили по школам, работающим по этой программе. Школы на 450-800 учащихся. У логопеда ставка + дополнительная оплата за каждого ученика, проходящего по этой программе. А оборудование... Мы смотрели и завидовали.У нас есть такие дети, только мы не получаем дополнительно за работу с ними. Для этих детей отдельные ставки психологов и соц. педагогов, которые ведут практическую работу, а не сидят с бумажками.

Может быть и к нам дойдут эти программы, хотелось бы поработать в таких условиях - оплата дополнительная+оборудование. А больше нормы брать не рекомендую. У нас была проверка несколько лет назад - школа проходила аккредитацию(если я правильно помню), так у меня было больше на 4 человека. Проверяющий был настроен решительно, заявив, что я не имею права набирать выше норматива.Хорошо, что доплачивали 3% за работу в коррекционном классе, и я смогла объяснить, что мне доплачивают за лишних учеников и работаю лишний час в неделю. Только это и спасло...

Хочу сказать спасибо всем, кто не остался равнодушен к моей проблеме (сокращение). В этом году ставку востановили!

Жанна Владимировна Воробей

Поздравляю Вас, Наталья Викторовна!

Спасибо!