Учитель сделал замечание ученику

Ученик весь урок отвлекался, громко переговаривался с одноклассником, не реагируя на замечания. После урока учитель сделал замечание: "Почему ты так ведешь себя? Ведь ты мешал всем на уроке!" На что ученик, мило улыбаясь, ответил: "Да не говорите, я сам в шоке..." Как Вы отреагируете на такое поведение?

 

Комментарии

Шевченко Марина Николаевна

Не думаю, что вообще не стоило ждать конца урока. Нужно было вовлечь ребенка в учебный процесс сразу, как только он начал себя вести подобным образом.
Цымбулов Валерий Ильич

Количество таких болтунов с каждым годом становится всё больше и виноваты в этом родители, так как мало общаются с детьми. Таких деток надо сажать по одиночке,чтобы они не могли общаться, а в конце занятий обязательно проводить беседы и ставить родителей в известность.

Смотря, какие замечания делать… Резкие окрики, одергивания и тп. не помогут и приведут к обратному результату. Вот один из вариантов моего поведения в подобной ситуации. Я замолкаю (если в это время говорила), внимательно смотрю на «говоруна» и спокойным, участливым голосом спрашиваю: «Извини, пожалуйста, я тебе не мешаю? Очень неудобно себя чувствуешь, когда кому-то мешаешь». Чаще всего «говорун» тушуется и успокаивается, но есть и такие, которые отвечают: «Нет, не мешаете», тогда я задаю новый вопрос: «Может быть мне выйти?». Ни один ученик не предложил мне выйти, но если бы это произошло, я бы вышла на минуту, попросив за это время решить свои дела, чтобы потом продолжить урок. Я не допускаю, чтобы кто-то из учеников весь урок мешал всему классу. За 23 года работы в школе накопила множество приемов, как успокоить таких "говорунов".

Если ученик таким образом ведет себя - значит есть проблема во взаимоотношениях данного учителя и ученика( конфликт, непонимание, плохая оценка). Я стараюсь сразу поговорить с учеником( после урока,на перемене), выяснить причину такого поведения, а на уроке стараюсь не замечать . Когда все работают, нет времени обращать внимание на нарушителя . Постепенно и он успокаивается, т.к. нет собеседников и слушателей. Не ручаюсь за 100% результат, но в моей 28 летней практике помогало.Когда я начинала свою пед. деятельность, мой директор школы говорил нам, молодым, что во всех конфликтах виноват учитель. Мы старше и мудрее, мы можем потушить конфликт, а можем его разжечь. Удачи всем в новом учебном году!
Антонова  Ирина  Александровна

Поддерживаю последнее высказывание.
Попова Надежда Тимофеевна

В начальных классах таких гиперактивных учеников с каждым годом становится всё больше. Что в таких ситуациях можно сделать: -вначале урока сразу дать ему задание; - замолкаю, выдерживаю паузу, а затем говорю: "Я потеряла нить мысли. Не сможешь повторить ,о чём я говорила?"; - можно дать индивидуальное домашнее задание для"говоруна": подготовить краткое сообщение.
Письменная Валентина Андреевна

В начальной школе работаю почти сорок лет. Последнее время заметила, что многие дети вообще не понимают, за что им сделано замечание, они считают, что их поведение нормальное, что никому они не мешают. Именно с первого урока в 1 классе надо объяснять детям правила поведения, общения на уроке, учить слушать, слышать и слушаться тоже. И не надо жалеть на это времени. А я призываю к уважению и, прежде всего, самого себя! Убеждаю в том, что уважающий себя человек, культурный, образованный НИКОГДА не позволит не слушать УЧИТЕЛЯ, мешать учиться себе и другим. Важно не упустить время. Причины нарушения дисциплины разные: гиперактивность, вседозволенность дома, непонимание материала, завышенная самооценка, конфликт с учителем, агрессия, дома не всё хорошо и т.д. Поэтому одного рецепта быть не может... Когда в классе накаляется ситуация до предела, надо её разрядить шуткой, посмеяться всем вместе и работать дальше. У нас в классе очень часто звучит: "Шутке - минутка, а работе - час".

татьяна  комарских

Количество таких болтунов с каждым годом становится всё больше и виноваты в этом родители, так как мало общаются с детьми. У меня в классе тоже есть такой ребёнок. Веду беседы каждый день, он старается вывести детей из себя, мешает, может песни петь. Мама во время таких разговоров, которые проходят очень часть, мило улыбается и всё. Это воспитание идёт из семьи.Такие ситуации не только у меня на уроке на ритмике, физкультуре и т.д.
Ермакова Елена Николаевна

У меня тоже есть такой ребёнок. Но моя ситуация плоха тем, что у меня 2 класса. Хорошо хоть родители меня поддерживают, так как сами не могут справиться с ним дома. Даже отца он понимает только с позиции силы. Мы были на курсах, там сказали, что психика таких детей может "догнать" остальных (т.е. нормальных) детей только к 13 годам. Я мне - то его ещё 3 года учить.

Такие ситуации на уроке, как мне кажется,бывают у каждого педагога...Предложить интересное задание,вовлечь в процесс урока- это любому ребенку будет по силам, все в наших руках!

Анализировать эту ситуацию не совсем корректно, когда не знаешь сколько ученику лет, что это за ученик, из какой он семьи. Действительно, некоторые обучающиеся ведут себя подобным образом, часто не понимают, что мешают другим детям и учителю. К таким "говорунам" нужен один подход. С ним надо остаться после уроков, выяснить, что ему мешает работать вместе со всеми, возможно необходимо дать индивидуальное задание на уроке. Другой случай, если это подросток из старшего класса сознательно старается провоцировать учителя, здесь нечего ждать конца урока, решать ситуацию сию минутно. Выше рассказано, какой способ можно выбрать, только ни в коем случае не кричать. У В.А.Сухомлинского в работе "Сердце отдаю детям" есть тоже советы учителю, как вести себя педагогу в данной ситуации.Желаю успехов.

Я веду математику второй год в 9-10 классах и у меня тоже есть такие дети.Стараюсь подойти к говоруну и посмотреть , что он делает в тетераде,задаю вопрос "Может что-то не получается?", помогаю, объясняю.У нас еще одна проблема, только надавно появилась сотовая связь и дети умудряютя под партой играть, сильно отвлекает.

Сотовые телефоны- бич всех школ.Бороться трудно.Необходимо подобрать такие слова, чтобы ребенок сам убрал телефон, был вовлечен в процесс урока.
Зацепин Валерий Валерьевич

Личная недисциплинированность ученика помноженная на утончённое хамство. Как я отреагирую. Да как обычно, молодой человек потом сожалеет о своей наглости и не сдержанности. Не сразу. Вечером. Когда уже пора домой, а оказывается не пора, есть о чём побеседовать. А беседовать не хочется. Но не уйти. Противные правила, без подписи в дневнике классного руководителя не уйти из школы, не выпустят. А ведь ребёнок с первого класса слышит о том, какие правила приняты в школе. Как положено себя вести на уроке, что разрешено и т.п. У меня это всё доведено под роспись, ознакомлены родители. И учителя-предметники всегда рады моему присутствию на их уроках. Я не сторонник крайних мер, и не позволяю себе их, но они максимально оперативны и эффективны, по отношению к мальчикам, точно. Был один древний философ, который высказывался в районе какого места находится центр понимания у мальчиков. Многие русские дворяне (мужская половина) прошли через это. Я может не прав, это ведь насилие, но ведь процесс обучения это тоже насилие. Потому оглядываться на евростандарты в воспитании и обучении детей, для нашего менталитета как то не стоит прямо вот так стопроцентно.

Гадеева Ирина Германовна

В том, что ребенок себя плохо ведет, вашей вины нет. Причины такого поведения - неправильное воспитание детей в семье. Результат - личностные нарушения (которые, при правильном подходе, легко можно исправить еще в дошкольном детстве).Одна из причин "плохого" поведения - потребность в особом к себе внимании. За нарушением дисциплины стоит одна из четырех целей: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Если вы желаете помочь этому ребенку, необходимо составить план воспитательных действий (этот план действий педагога в интересах ребенка взрослый составляет для себя). План включает в себя пять шагов: 1.Наблюдение и описание поведения проблемных детей, 2. Обнаружение скрытой цели нарушения поведения, 3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения "выходки", 4. Разработка стратегии и тактики поддержки ребенка для повышения его самоуважения и развития самости, 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию воспитательного плана действий.