Ситуация на занятии

Андреева Ольга Николаевна

 У  педагога - контроль. Сидят завуч и методисты. На занятии дети ведут себя очень плохо, не слушают педагога, прыгают, бегают, кричат. Педагог (боясь наказания со стороны администрации) не обращает никакого внимания на детей, продолжает вести занятия, старается их перекричать.  Как поступить членам администрации и педагогу в такой ситуации?

 

Комментарии

Елисеева Светлана Викторовна

Педагог должен остановить занятие, навести порядок в группе, затем, скорректировав ход, продолжить. Администрация по возможности не должна вмешиваться. Однако если учитель полностью потерял контроль над детьми, помочь выйти из ситуации
Барашева Ирина Анатольевна

Согоасна с вами полностью

Полностью согласна с Елисеевой Светланой Викторовной. Да, ситуации подчас бывают критическими.

Не указан возраст детей. Я не думаю, что ученики школы могут так себя вести при посторонних на уроке. если это ученики начальной школы, учитель может их заинтересовать, хотя бы физкультминуткой. Считаю, вмешательство присутствующих недопустимо.
Попова Надежда Тимофеевна

Физминутка поможет успокоить детей, можно понизить голос до шёпота, иногда этот приём срабатывает.

Я могу, теоретически, допустить такую ситуацию с малышами, но их можно увлечь.Вмешательство администрации не допустимо,учитель должен показать своё педагогическое мастерство. Если дети старшего возраста, тогда вопрос Как работает администрация в школе, если дети в их присутствии могут себе такое позволить. Элементарное уважение к старшим!
Горячева Татьяна Юрьевна

Да, действительно, непонятен возраст детей и мотив их поведения. Думаю, что такое происходит не только в присутствии администрации. Просто педагог не научился владеть вниманием детей. Администрация вмешиваться не должна, а может извиниться и уйти, чтобы окончательно не расстраивать педагога.
Герасимова Нина Федоровна

Вы не сможете "перекричать" детей. Чем громче Вы говорите, тем больше шума со стороны детей. Попробуйте сменить тон, остановить объяснение материала и очень тихо начать рассказывать какой-нибудь занимательный случай, связанный,хотя бы косвенно, с темой урока. Попросите вспомнить, что они знают по этому вопросу, можете задать вопрос даже присутствующим. На мой взгляд, Вам на уроке не хватило учебной проблемы, интеграции знаний или просто "черного ящика" и изюминки. А администрация - такие же учителя, бывали в ситуациях и похуже. С точки зрения контроля - Вы оказались, извините, не на высоте

Считаю, что педагогу нужно прежде всего самой проанализировать свой урок,найти свои болевые точки, какие этапы урока у Вас западают, почему? Конечно нужно хорошо продумывать актуализацию урока,на самых первых этапах надо заинтересовать учеников ( мотивировать),в начале урока включить такие задания, которые заинтересуют детей,учитывая уровень подготовки.Администрация так же должна проанализировать урок и конечно же помочь педагогу,это их обязанности.
Чернавцева Людмила Геннадьевна

Я согласна со всеми коллегами. Но возможно, неудача педагога - это ошибка администрации. Ведь прежде чем контролировать, необходимо научить, дать возможность перенять опыт у коллег путем посещения занятий, разработать занятие вместе с методистом , учитывая индивидуальные и возрастные особенности развития детей.Самое главное - не отчаивайтесь и не бойтесь, от таких ситуаций в принципе можно застраховаться имея в своей копилке различные приемы привлечения внимания детей, пусть даже это нарушит ход действия занятия. Успехов!

Согласна с коллегами: кричать не стоит т.к. это бесполезно. Приёмы- понизить голос, позвонить в колокольчик, запеть песню - т.е. привлечь внимание. А затем сделать физминутку для внимания.

Трудно представить такую ситуацию, чтобы весь класс (при посторонних) вёл себя плохо, обычно таких учеников - единицы. Так дети хотят, чтобы на них обратили внимание. Выходов из такой ситуации много: одним достаточно понизить голос или поменять интонацию, другим – взгляда, кому то – положить руку на плечо, с кем - то встать рядом, а можно просто замолчать и выдержать паузу.
Козлова Валентина Викторовна

Мне кажется, что такая ситуация может возникнуть у совсем неопытного педагога. В таком случае помощь администрации необходима. А у педагога с опытом достаточно приемов и способов, чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей, ведь если ребенку интересно, то вряд ли он будет мешать проводить урок.

Не надо бояться делать замечания своим ученикам, иначе на уроках шумно будет всегда.Администрация в итоге уйдет, а авторитет учитель потеряет.

Довольно легко могу представить подобную ситуацию. Нынешний 1 класс(школа коррекционная)похож на подобных детей.Действительно хороший прием смена вида деятельности. Особенно нравятся игры с ловушками или обманками, например, "руки вперед", а сам их поднимает. или же дети устали сидеть игра "ходим - стоп". Сразу становятся внимательными.
Олейникова Софья Владимировна

Была завучем по воспитательной работе до декретного. Ходила к молодым специалистам для метод помощи и к немолодым как внутришкольный контроль. Такое бывает. Возможно, детей перевозбудил сам педагог еще до урока-типа, подготавливал к "гостям", настраивал на важных посетителей. Часть детей держала себя из последних сил, а один не сдержался и полилось, как говорится. из всех...Ну что ж..Это наши детки, они вот такие. Как представитель администрации не стала бы я досматривать этот урок, спокойно бы вышла невмешиваясь, предложила бы подготовить другой урок, поддержала бы и помогла в чем-то по ходу занятия. Думаю, что это только ошибка педагога... Сдесь должно сработать педагогическое мастерство обеих сторон!
Олейникова Софья Владимировна

В рамках взаимопосещения в нашей школе, ко мне постоянно ходит воспитатель 2 класса, когда я провожу у ее детей урок ритмики. Пока она не появилась-дети как дети, но как они ее увидят-как с цепи срываются. Во как!

Действительно кричать бесполезно. Педагогу надо самому проанализировать ситуацию, заготовить в свою коллекцию несколько приемов привлечения внимания детей. Физминутка, релаксация, проблемная ситуация. Постарайтесь приготовить несколько приемов привлечения внимания детей и пользуйтесь ими постоянно. Если вы будете постоянно повышать голос, дети привыкнут и уже ничего не поможет. Желаю успеха.

Разрядить обстановку можно веселой, подвижной физкультминуткой, но не допускать вмешательства администрации.

Я считаю, что дети начинают шуметь на занятии по таким причинам: 1) если им не интересно; 2) если они не знают элементарные правила поведения на занятии; 3) когда взрослый не умеет руководить и организовать работу с детьми. А администрация должна вмешиваться только в крайних ситуациях.

Не указан возраст учащихся, но я уверена в том ,что этим детям не хватает просто внимания , поэтому они решили обратить на себя внимания посторонних людей, так часто бывает в школах-интернатах. К сожалению дети, которым не хватает любви и внимания, в первые минуты знакомства показывают не лучшие свои качества, главное чтобы их заметили.А приёмов существует множество и маленьких хитростей.
Бурилина Марина Александровна

А сколько лет работает педагог? Молодой специалист-простят,а со стажем- извиняйте-что-то не то ...

Действительно, случаются подобные вещи на уроках сейчас, были они и раньше. Никогда не забуду начало своей педагогической деятельности около 35 лет назад, когда, будучи совсем молодым специалистом, я пришла в 19 лет работать в школу. Первые 2 месяца я думала, что не выдержу: дети не слушали, гуляли по классу, переходя с места на место, писали на партах, на доске одну и ту же надпись: "Пение - балдение"! Я искала разные приёмы, чтобы дети просто обратили на меня внимание. Где-то мне помогли стихи, которые я неожиданно и негромко начинала читать, глядя не на детей, а в окно, и дети невольно заглядывались, пытаясь понять, что интересного я там увидела, прислушивались к моему голосу. А потом я, спокойно, по-деловому переходила к теме урока. В некоторых классах мне помогал юмор или истории из жизни великих композиторов, когда они были маленькими детьми. Где-то я сразу включала органную музыку И.С.Баха или 2 концерт С.В.Рахманинова - музыку, которая никого не может оставить равнодушным. Это зависело от возраста детей, пришедших на урок. Но нельзя криком добиться ничего хорошего. По прошествии полугода я разговорилась с детьми, почему они так себя вели (через год-два у меня отпали проблемы с дисциплиной на уроке)? Дети рассказали, что за год до моего появления, в школе преподавал учитель, которого дети не слушались, уползая от него под партами, бегая по партам на уроке, а учитель кричал на них и "гонялся за ними" с линейкой в руках. И дети школы превратили уроки музыки в балаган, в цирковое представление! Ученики - это зеркало учителя, то, чем он позволяет им стать. Главное, начать с себя, с собственного самоуважения и уважения личности учеников. А дети - мудрый народ, они всё понимают! Подготовишки как-то однажды мне сказали после строго выговора им с моей стороны: "Нина Ивановна, вы хоть и строгая были сегодня, но мы ведь знаем, что вы всё-равно добрая и нас любите!" Души детские не обманешь! Поэтому, прислушайтесь ко всем советам, что вы получили с сайта, и ищите свои изюминки, приёмы, а, главное, раскройте своё сердце детям, влюбите их в себя, и они будут ловить каждое ваше слово. Успехов вам и творческих дерзаний! У вас всё получится!
ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Крик воспринимается детьми как словесное битье. Скорее всего это дети дошкольники (на занятии..., а в школе-уроки). Если педагог с опытом, то могла найти методы и приемы чтобы утихомирить деток, а администрация действительно в силах предложить педагогу перенести пед.процесс на другое время. Можно было переключить внимание детей на другой вид деят-ти(н-р: игру с мячами). Возможен такой вариант: записать занятие на камеру и показать администрации, и в спокойной обстановке обсудить, разобрать все + и -.

Барашева Ирина Анатольевна

Если нет дисциплины, то занятие не принесёт пользы. Заранее надо настроить детей. Перед началом занятия обратить их внимание на "гостей". Контакт педагога с детьми-одно из важнейших условий результативности.