На занятии

Воспитатель проводит открытое занятие в старшей группе, На занятии присутствует более 30 человек гостей. Дима во время всего занятия находится не далеко от воспитателя, с детьми он ничего не делает, постоянно старается обратить на себя внимание. Взял мягкую игрушку "Собачку" и стал бить ей об стол, бросил на пол книжку, громко смеялся, прыгал и бегал по группе.  Воспитатель и дети не обращали на него никакого внимания, спокойно занимались.

1. Надо ли было брать ребенка на открытое мероприятие?

2. Правильно ли поступал воспитатель, что не обращал на ребенка никакого внимания?

3. Как бы вы поступили в данной ситуации?

 

Комментарии

Всегда в группе есть дети,которых не стоит брать на открытые мероприятия; но если педагог взял такого ребёнка,то нужно было уделить ему особое внимание: назначить своим помощником,предложить провести физ. разминку и т.д.
Постольникова Елена Михайловна

Всегда в группе есть ребенок, который выделяется из общей среды: или внешностью, или образом мысли, или поведением. С такими ребятами надо работать индивидуально и привлекать их в большей степени к занятию.
Андреева Елена Викторовна

Я бы такого ребёнка не взяла на открытое занятие, почему педагог и другие дети должны страдать? Ребёнок либо избалован,либо страдает гиперактивностью (изучите медкарту).Если не удаётся вывести ребёнка из группы, я бы уделила ему особое внимание:чаще спрашивала, смотрела, подходила.В конце занятия пообещала бы детям прочитать стихотворение В.Маяковского " Что такое хорошо и что такое плохо" или "Вредные советы" Г.Остера.
Хромова Наталья Михайловна

Согласна с Богдан А.Н., нужно было назначить этого ребёнка своим помощником в проведении занятия и т.д.
Данилина Юлия Николаевна

Считаю не правильным было не обращать внимание на ребёнка. Его нужно занять чем-то - Богдан А.Н. правильно предложила варианты. Полностью с ней согласна.

1.Цель открытых занятий - обмен опытом, не важно молодой педагог его дает или опытный.Когда мы идем на открытое занятие - мы идем узнать для себя что-то новое.Когда мы даем открытое занятие - мы показываем свой опыт. Поэтому таких детей брать на открытое занятие не нужно.Не нужно ставить себя в заведомо неприятную ситуацию.Если администрации ДОУ нужно отследить поведение такого ребенка на занятиях, то это делается в рабочем порядке, без гостей. 2.Воспитателю нужно было обратить внимание ребенка на гостей, на ребят, сказать: "Дима, посмотри, сколько у нас сегодня гостей, все ребята стараются показать чему они научились. Мне стыдно за твое поведение!"
Винник Надежда Юрьевна

Согласна, что всегда есть в группе возмутители спокойствия, на них всегда надо правильно реагировать, отвлекать (индивидуальными поручения, задания). На открытом мероприятии невозможно такому ребенку уделить больше внимания, поэтому польза для данного ребенка будет минимальна.
Винник Надежда Юрьевна

Согласна, что всегда есть в группе возмутители спокойствия, на них всегда надо правильно реагировать, отвлекать (индивидуальными поручения, задания). На открытом мероприятии невозможно такому ребенку уделить больше внимания, поэтому польза для данного ребенка будет минимальна.

В каждой группе есть дети, от которых можно ждать сюрприз. Воспитательница правильно сделала, что взяла ребенка на занятие. Почему на открытые занятия должны ходить только послушные дети. Воспитатель должен показывать свое умение руководить с любыми детьми. Но ребенок начал отвлекаться, потому, что ему не хватило внимания. Таких детей необходимо чаще спрашивать, больше давать задания,хвалить. Тогда ребенок выдаст свои результаты.

Согласна с Богдан А. Н. А родители этого мальчика были в числе гостей? Что они говорят по этому поводу?

Воспитатель должен заранее продумывать и просчитывать подобные ситуации, хорошо зная своих детей в группе, когда готовится к проведению открытых занятий. Если она уверена, что справится с подобной ситуацией, то это хороший пример для тех, кто наблюдал за занятием и повод затем обсудить методы и приёмы, использованные воспитателем в индивидуальной работе с ребёнком для вовлечения его в педпроцесс. Но в данной ситуации воспитатель повела себя некорректно по отношению к ребёнку, остальным детям в группе, которые оказались в сложной и мешающей им ситуации, и к приглашённым гостям, которым также было неуютно, как и детям. В этом случае, чтобы избежать инцидента, с которым ты не знаешь как справиться, ребёнка лучше было на занятие не брать. Хотя это не метод, и такой сценарий ситуации также может нанести вред психике ребёнка. Мне кажется, большего результата принёс бы разговор с ребёнком воспитателя и специалистов сада накануне занятия, обсуждение его роли на открытом мероприятии и чем он должен заниматься, чтобы помочь воспитателю и своим ребятам из группы. Творческий подход - вот, что нужно было применить воспитателю, чтобы избежать неприятной ситуации на открытом мероприятии.

Не нужных детей не бывает. А как поведет конкретно тот или иной ребенок - всегда загадка. Даже самый послушный может учинить любую проказу. Поэтому занятие пройдет отлично, если воспитатель может чувствовать каждого и умеет руководить ситуацией.

Не нужных детей не бывает! А если бы на месте этого ребенка оказался ваш? А как поведет конкретно тот или иной ребенок - всегда загадка. Даже самый послушный может учинить любую проказу. Поэтому занятие пройдет отлично, если воспитатель может чувствовать каждого и умеет руководить ситуацией.

Не нужных детей не бывает. А как поведет конкретно тот или иной ребенок - всегда загадка. Даже самый послушный может учинить любую проказу. Поэтому занятие пройдет отлично, если воспитатель может чувствовать каждого и умеет руководить ситуацией.

Не нужных детей не бывает. А как поведет конкретно тот или иной ребенок - всегда загадка. Даже самый послушный может учинить любую проказу. Поэтому занятие пройдет отлично, если воспитатель может чувствовать каждого и умеет руководить ситуацией.

Не нужных детей не бывает. А если на его месте бы оказался ваш ребенок? А как поведет конкретно тот или иной ребенок - всегда загадка. Даже самый послушный может учинить любую проказу. Поэтому занятие пройдет отлично, если воспитатель может чувствовать каждого и умеет руководить ситуацией.

А если бы на его месте оказался ваш ребенок. И его постоянно не брали на занятие? Не нужных детей не бывает. А как поведет конкретно тот или иной ребенок - всегда загадка. Даже самый послушный может учинить любую проказу. Поэтому занятие пройдет отлично, если воспитатель может чувствовать каждого и умеет руководить ситуацией.

И всё-таки таких детей лучше брать на открытые мероприятия физкультурные или музыкальные. Там больше возможности двигаться, показать себя проще.

Можно было простимулировать такого ребенка перед открытым занятием. Педагог наверняка знала, чем можно завлечь такого ребенка. Поговорить с ним, пообещать сделать какую- то поделку, если будет хорошо себя вести. Не обращать внимания на ребенка педагог не имеет право.Ведь своим поведением ребенок привлекает к себе внимание. Значит он нуждается в этом внимании. Участие и ласковое отношение порой творят чудеса.