Детский сад

Лейман Юлия Александровна

К нам пришла в ДОУ учитель математики, с первой кв.категорией работать воспитателем. Каждый раз, приходя на работу, приходит ко мне в кабинет и говорит: "Я боюсь этих маленьких детей..." И все это длится на протяжение года. Если бы был молодой педагог, было бы понятно, а так ???

 

Комментарии

Ганзелюк Маргарита Анатольевна

Спросите её, может , она в школу не пошла преподавать, потому что боится больших детей? Человек с педагогическим образованием не имеет права бояться детей ни больших, ни маленьких. Методику детского сада не знать - это одно. Может она это имеет ввиду и таким образом просит о помощи?
Лейман Юлия Александровна

Спасибо,вот именно она отработала в школе 20 лет , а в саду боится маленьких детей, именно 1 мл.группу
Андреева Елена Викторовна

Педагог работает уже целый год, а это немалый срок. Если бы ей не нравилось. то давно бы ушла.Попробуйте поставить её на подготовительную группу, там она проявит все свои способности.
Димяненко Елена Васильевна

Уважаемые работники ДОУ, как же вы не любите учителей. А вот с ними надо учиться работать в сотрудничестве. Я сама по образованию учитель старших классов, но ушла работать в дет. сад. И всегда это непонимание чуствуется. Ведь с детьми же все работаем. Конечно, у каждого возраста свои особенности. Но ведь специфика немногим отличается. Уважать надо труд учителя и воспитателя, а не искать эти отличия и выгоды. Мы все работаем с детьми и все знаем как это нелегко. Нравится или не нравится - это и вовсе несерьёзно!

Я понимаю Вашего педагога, Юлия Александровна. 20 лет в школе - это очень большой срок определённых взаимоотношений с учениками, с родителями, определённый статус учителя. Но бывает так, что с возрастом всё трудней справляться со всё возрастающим темпом учительской жизни, порой, не хватает и здоровья да и нервы уже не те... Вот человек и принимает решение уйти работать в детский сад. Со стороны всегда кажется, что здесь работать намного легче, и детишки поменьше. А оказывается, это совсем не так! Детям знания тоже давать надо, но играя, постоянно мотивируя их чем-то, создавая определённые ситуации. Дети другие, психология их иная, и учитель может растеряться (особенно, учитель математики). Я тоже начинала свою педагогическую деятельность со школы, и любила свою работу, но жизнь распорядилась так, что я оказалась в детском саду, где и работаю уже 30 лет. И мне пришлось перестраивать себя полностью, хотя частенько замечаю, как прорывается во мне "учитель" в работе с детьми. А, может, это и неплохо. Просто надо помочь педагогу понять новую специфику (методику) его деятельности, дать возможность посетить как можно больше воспитательских курсов. Если есть такая возможность, отправить на курсы Крыловой Н.М. по младшей группе, где Ваш учитель не только услышит, но и увидит, как нужно работать с малышами. Вариантов помощи, а именно она и требуется вашей коллеге, множество. Успехов вам обеим и дерзаний!

Я полностью согласна с Ниной Ивановной, это другая специфика, другое преподавание и педагогу тяжело перестроиться, ведь в детском саду надо играть, а не преподавать. Просто надо немного переучиться, посмотреть как работают другие воспитатели и тогда все получится.
Сластникова Наталья Михайловна

Я хочу высказать своё мнение по данной теме. Я по образованию тоже учитель, но 30 лет назад оказалась в детском саду. Для меня там всё было ново, я была в панике. Наверно я бы ушла из садика, если бы на моём пути не встретился человек, который поверил в меня, вселил уверенность в меня.Это был методист детского сада - Прудникова Л.В. Поэтому считаю, что к данной проблеме надо просто по-человечески отнестись. Поймите, что даже человек с 20-летним стажем может запаниковать, ведь это для него НОВЫЙ МИР! Помогите человеку поверить в себя и всё будет хорошо.
Зибарева Людмила Анатольевна

Вы правы, Наталья Михайловна! очень важно, чтобы рядом оказался человек, вселяющий уверенность, который может дать не просто совет, а поддержать.

Андреева Елена Викторовна

1 младшая группа-это особый мир, в нашем ГДОУ даже методист боится этого возраста! Я считаю,если педагог не может работать на такой группе, то и не надо заставлять его насильно.Могут быть и психологические, и физические проблемы.Попробуйте собрать педсовет и спросите, кто хочет работать на этой группе, и сделайте соответствующие выводы!
Лейман Юлия Александровна

Спасибо Всем за ком-рии, все взяла на заметку

Может, попробовать перейти на более старший возраст? Определённые отличия работы в детском саду и в школе конечно есть. Но всё-таки это дети, маленькие, беспомощные, но дети. И конечно важна помощь остальных сотрудников.

Хабарова Марина Анатольевна

Я думаю в школе работать гораздо сложнее. И если человек никогда не работал с дошкольниками у нее адаптационнный период,повышенное чувство ответственности за малышей.Поверьте это не плохо,ваша задача помочь педагогу,а для этого нужно иногда выходить из кабинета.

Шуткова Татьяна Михайловна

После 20 лет работы в школе перейти в детский сад, да ещё на 1 младшую группу- для педагога, конечно, это шок, очень трудно перестроиться. С такими маленькими детьми совсем другое обращение нужно: ласка, любовь, совместная игра...Воспитатель-это вторая мама для детишек. Когда бывший учитель, а теперь воспитатель, это осознает, всё наладится.

Коломыцева Елена Владимировна

А как-же профстандарт, который требует у специалиста специализированного профильного образования? У нас педагогов не имеющих дошкольное образование заставляют проходить переквалиффикацию! Ни курсы повышения квалиффикации, а обучение с получением диплома о Дошкольном образовании! Да, по внутреннему настрою воспитателем может быть не каждый!

Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,

Одеватель, обуватель, умыватель иногда,

Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,

Одеялопоправлятель и копатель иногда.

Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.

Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,

В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!!!

Очень хорошо сказано!

Липилина Ирина Игоревна

Наоборот, если бы был молодой специалист, то ему легче было б перестроиться, а так, со временем перестроится, а может маленькие дети-это не её?

Николаева Любовь Борисовна

Это не ее.Воспитатель прежде всего должен любить детей и постоянно играть с ними.Должен понимать,чувствовать их и никогда не уставать!

Селезнева Лариса Анатольевна

Может я буду груба, простите, но мое мнение, детей нужно любить, принимать,вкладывать в них душу, тогда будет отдача и взаимопонимание. Если человек боится детей,ему не комфортно, значит это не его. Ведь дети тоже чувствуют отношение к ним. Если педагог целый год не ощутил радости в общении с ребенком, это уже о чем то говорит. Я за то, что бы каждый был на своем месте.