Игровая деятельность дошкольника

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют "в войну". Как должен поступить воспитатель.

 

Комментарии

Маковеева Галина Николаевна

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют "в войну". Как должен поступить воспитатель. Ответ: Вариант 1:Педагог организует всех детей играть в войну, переводя её в мирное русло: привал, тишина, потому что враг близко, фронтовой обед итд Вариант 2:Педагог организует с остальными детьми более интересную игру, и тогда "бойцы" сами подтянутся. С уважением, Маковеева Галина Николаевна
Шубина Елена Сергеевна

вариант 2
Бончукова Светлана Васильевна

Мне больше пришелся второй вариант решения данной проблемной ситуации. Потому что в данной случае воспитатель все-таки займет позицию наблюдателя,при этом организует не только оставшуюся часть детей на игру, но несомненно умело привелечет и ту вторую часть группы. А может быть потом война сама перетечет в мирное русло по ходу развития игровой ситуации.

Я бы придерживалась варианта №2. Дети, сами того не замечая, перестанут бегать и присоединятся к остальным ребятам. а если и воспитатель из пассивного наблюдателя превратится в активного участника детской игры, то непременно это ещё больше увлечёт за собой "бегающих по участку ребят".

Вариант номер два. Дети начинают подтягиваться в новую игру как только увидят что другим детям интересно играть.Захотят принять участие и может даже будут предлагать что-то своё, новое.

Спасибо, уважаемые коллеги! Я согласна с вашими рекомендациями как один из вариантов решения проблемы. Но я сделала немного по другому.Я им показала "карту" по которой нужно было идти определенным маршрутом, где придумала различные игры, препятствия, наблюдения и подключились к трем ребятам остальные дети. Они даже не заметили, что игра пошла по другому руслу. Рады были что к ним присоединились другие дети.
Лариса Станиславовна Фурман

Браво! Считаю высшим достижением, когда дети, выполняя задание педагога, остаются в уверенности, что сами являются инициаторами действия.
Вообще, нужно учить играть и в том числе в военные игры. От этой стороны жизни, увы, не спрячешься. Но и военную игру можно направить в созидательное педагогическое русло.

Шкаева Людмила Николаевна

В идеале, конечно, более приемлем вариант 2, но у меня, например, есть такие мальчишки, которые все - равно будут в войну играть, да еще и отвлекать от игры остальных.Вариант Татьяны Агафоновны мне очень понравился. Я иногда так прогулки провожу, особенно, если на участке по погодным условиям не погуляешь.

Спасибо, Людмила Николаевна. Успехов !
Шумаева Галина Александровна

я бы тоже посоветовала 2 вариант. если детей заинтересовать другой игрой то они сами того не замечаю переключаться в другую игру более спокойной тематики

А можно вообще перевести в другой вид деятельности, например трудовую. А потом плавненько самой организовать нужную игру.

Жукова Любовь Аркадьевна

Игра в войну у мальчишек,на мой взгляд, это неотъемлемая часть процесса формирования их идентичности,роли защитника. Думаю, воспитатель должен поучаствовать в организации такой игры,не вдаваясь в ужасы войны, а поощрить желание защищать себя и близких,рассказать о том,как важен Мир и почему.

Татьяна Михайловна Захарченко

Согласна, Любовь Андреевна, в "войнушку" мальчишки играли и будут играть. Да и девчонки, часто, не отстают. Задача взрослых правильно организовать, направить и вовремя перейти в "мирное время")

Малинина Наталья Ивановна

Соглашусь, что во все времена дети как играли в войну, так и будут играть, поэтому нарисовать план-карту, зарыть небольшой клад, добраться по карте до главного штаба, вообще перевести игру в другое русло- это отличная идея, а там все зависит от фантазии педагога и увлечённости детей. Ведь педагог должен не только научить, но и как наблюдатель ненавязчиво вмешаться в игру и подкорректировать ее, направить детей в нужное русло