Маковеева Галина Николаевна

Cайт логопеда

Воспитание начинается с улыбки! Невозможное возможно! Нужно только верить и трудиться! Спеши делать добро, можно не успеть!

Профессия: учитель-логопед, психолог, учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика, дефектология, логопедия, развитие речи и звукопроизношение, дисграфия, дислексия

Увлечения: Театр, поэзия, книги, путешествия, садоводство, цветоводство

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1598 школьное отделение № 6 (Камчатская 6), дошкольное №19 (Уральская 23)

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ, Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makoveeva-galina-nikolaevna
Самый хороший учитель – жизненный опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво. Из каждой безвыходной ситуации есть (как минимум!!!) два выхода! Нужно только не отчаиваться и хорошо подумать!
МАКОВЕЕВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА выводы из личного опыта

 

Сайт создан для логопедов, дефектологов,  воспитателей, учителей начальных классов, детей и их родителей.

Здесь Вы сможете посмотреть материалы по игровому массажу и самомассажу,  конспекты занятий, найти интересные статьи, полезные советы, домашние задания для родителей, разработки праздников, досугов, мероприятий, презентаций, получить консультации по интересующим вопросам, записавшись в друзья

или по электронной почте

makobeeba.galina@yandex.ru

Всю жизнь с ребятами работаю
Им развиваю слух и речь,
Считаю главною заботою:
Здоровье детское беречь.
Волнует и артикуляция,
Запас словарный, а затем,
Ведь так важна координация
И различение фонем.
Я жду с надеждой понимания,
Шлифую свой талант и дар.
А за усердье и старание
Имею скромный гонорар.
Но я судьбою не обижена
Скажу вам прямо, без затей:
«Какое счастье, если слышу я
Речь полноценную детей!»

  Массаж рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, шишек, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, оздоравливает, повышает иммунитет, но также помогает решать  наши коррекционные задачи: активизирует мозг,  иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей к школе. Использование самомассажа с помощью шарика Су-Джок и подручных средств в сопровождении легко запоминающихся стихов и в сочетании с сюрпризными игровыми моментами  позволяют использовать их  как релаксационные весёлые непринуждённые минутки отдыха и, в то же время, повысить эффективность коррекционной работы на логопедических занятиях, на которые дети бегут с огромным желанием. Чтобы дети умело обращались с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения  пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С детьми следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладения письмом. 

Материалы, применяемые в работе: шарики “Су-Джок”, пружинки, бельевые прищепки, бигуди, каштаны, грецкие и лесные орехи, горох, бумага, мелкие предметы, различные массажёры, эспандеры, щётки, перчатки, скрепки,  еловые веточки, сосновые шишки, мячи разных размеров, шестигранные карандаши, коврики "Травка", конструктор "Лего," итд.

 Буду рада поделиться своими наработками и получить Ваши отзывы! 

Надеюсь, что  мой опыт пригодится Вам в  работе с детьми!

Успехов Вам и взаимопонимания! С уважением, Г.Н.Маковеева

О себе

Портфолио учителя-логопеда Маковеевой Галины Николаевны

Маковеева Галина Николаевна учитель-логопед  высшей квалификационной категории

  •  Почётный работник общего образования Российской Федерации

  •  Ветеран труда

  •  Победитель конкурса "Педагог года" микрорайона "Гольяново" г.Москвы

  • Лауреат конкурса "Педагог года" Восточного округа г.Москвы

  • Участница конкурса "Сердце, отданное детям"

награждена медалью Министерства Образования "Почётный работник общего образования России", Грамотами МО  и  науки РФ, Департамента образования Восточного округа г.Москвы и другими многочисленными наградами.

Стаж работы:

  • Общий стаж работы  -  40 лет. 

  • педагогический стаж-  36 лет.                                                                     

  • в должности учителя -логопеда - 22 года.

Образование высшее педагогическое:

  •  Кировский государственный педагогический институт в 1983 году по специальности «Русский язык и литература» с присвоением квалификации «учитель русского языка и литературы средней школы»;

  • МПГУ им.В.И.Ленина в 1998 году дефектологический факультет по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед, практический психолог специальных учреждений».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки, книги Омара Хайяма,"Овод", "Как закалялась сталь", 

романы Пушкина, Толстого, Тургенева и многие другие.

Мой взгляд на мир

Не делай другому того, чего не хотелось бы, чтобы сделали тебе!

В жизни всё возвращается: и хорошее, и плохое!

Спеши делать добро - можешь не успеть!

Мои достижения

 

Главные мои достижения:

Дети-выпускники и их родители, вспоминающие обо мне добрым словом,

мои сыновья и внуки, которым я дала жизнь,

деревья и цветы, которые я посадила.

 

Моё портфолио

«…Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы».

Л.С.Выготский.

Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта», поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.

Я работаю учителем – логопедом с детьми c различными речевыми нарушениями. Пройдя через опыт работы учителя русского языка и литературы, воспитателя логопедических групп, логопеда, дефектолога, я нашла себя в этой  удивительной и нужной профессии. По моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он является – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его речи и познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка, я сама стараюсь  быть открытой детям,  стремлюсь организовать общение ребенка, обеспечить взаимопонимание, сотрудничество, поставить себя на место ребенка, понять его внутреннее состояние, особенности личности. Работа учителя-логопеда – это сложная, значимая и творческая профессия. Достичь положительных результатов, в этой профессии может только человек,  любящий и понимающий  детей.


Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.

Душа болит за каждого.
Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»
Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками,
А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает,
Иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный
Идущих мимо взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво
Из вас не каждый б смог.

И… появились звуки вдруг,
Появятся и слоги,
А там уже слова пойдут
По правильной дороге.

При самой первой встрече
Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое:
«Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
Действительно горжусь! 

Мои публикации:
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: