Конспект НОД по ФГОС в ср.гр. ОНР тема "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Маковеева Галина Николаевна

Задачи:

  • Расширить знания детей по теме «Овощи.Огород.» («Познавательное развитие» «Речевое развитие»)
  • Упражнять в умении ходить по доске, прыжках на двух ногах, («Физическое развитие»);
  • Обогащать опыт подвижных игр у детей развивать детскую самостоятельность («Социально-коммуникативное развитие»);
  • Воспитывать умение помогать друг другу («Коммуникация»);
  • Продолжать воспитывать у детей умение сочетать выполнение движений с музыкой («Художественно-эстетическое развитие»);

 

Цели:

Коррекционно-образовательные. («Познавательное развитие» «Речевое развитие»)

  • Уточнить имеющиеся знания по теме «Фрукты».
  • Расширить активный словарь по теме «Овощи».
  • Совершенствовать навык составления  разных типов предложений.
  • Работать над грамматическим строем речи:

- Согласование местоимений с существительными;

- Род.п ед.и мн.числа;

- Образование сущ. в уменьшительно-ласкательной форме;

- Согласование числ. с сущ.

 

Коррекционно-развивающие: («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

  • Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.
  • Формирование положи­тельной установки на участие в занятии.
  • Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память;
  • Развивать общую и мелкую моторику.

 

Коррекционно-воспитывающие: («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

  • Воспитание вниматель­ного, бережного отношения к природе.
  • Закрепить правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие НОД по ФГОС

( «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

в средней группе на тему «Овощи. Огород»

Задачи:

  • Расширить знания детей по теме «Овощи.Огород.» («Познавательное развитие» «Речевое развитие»)
  • Упражнять в умении ходить по доске, прыжках на двух ногах, («Физическое развитие»);
  • Обогащать опыт подвижных игр у детей развивать детскую самостоятельность («Социально-коммуникативное развитие»);
  • Воспитывать умение помогать друг другу («Коммуникация»);
  • Продолжать воспитывать у детей умение сочетать выполнение движений с музыкой («Художественно-эстетическое развитие»);

Цели:

Коррекционно-образовательные. («Познавательное развитие» «Речевое развитие»)

  • Уточнить имеющиеся знания по теме «Фрукты».
  • Расширить активный словарь по теме «Овощи».
  • Совершенствовать навык составления  разных типов предложений.
  • Работать над грамматическим строем речи:

- Согласование местоимений с существительными;

- Род.п ед.и мн.числа;

- Образование сущ. в уменьшительно-ласкательной форме;

- Согласование числ. с сущ.

Коррекционно-развивающие: («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

  • Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.
  • Формирование положительной установки на участие в занятии.
  • Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память;
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитывающие: («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

  • Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
  • Закрепить правила дорожного движения.

Оборудование. Наборное полотно или магнитная доска, картинки и муляжи  овощей (капуста, картошка, огурец, помидор,  морковь, репа, горох  и т.д.),  руль,  шарики Су Джок, массажные коврики и дорожки, фонограммы песен "Автобус", "Вместе весело шагать" и пения птиц, Буратино, конфеты для поощрения детей.

Предварительная работа. Поездка с родителями на дачу, экскурсия на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей,

разучивание ревой игры «Урожай соберём», пальчиковой гимнастики "Капуста".

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

   I. Организационный момент.

Педагог: Давайте, ребята, встанем в круг, который поможет нам всем подружиться! Повторяйте за мной слова и движения:

Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы живём!

Доброе утро, Маша! Доброе утро, Саша! (передают по кругу ладошками. Поворачиваются к гостям: "Доброе утро всем!")

Сядет тот, кто назовёт фрукт.

Дети садятся на свои стульчики.

    II. Подведение к теме.

Педагог: А сейчас попробуйте отгадать мои загадки.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый (огурец)

Расту в земле на грядке я -

Красная, длинная, сладкая (морковка)

- Кто догадался,  какую тему мы будем учить на занятии?

- Кто  мне подскажет, что нарисовано на картинках? (Картинки овощей стоят на панно)

-Дайте все вместе дружно скажем:"Это овощи!"

    III.Содержание занятия.

1.Поиграем в игру "Жадина".

2. А сейчас поиграем в игру «Чего не стало?»

3. Давайте мы поиграем в игру «Назови ласково! »

4. Игра "Какой? Какая? Какое?"

   5. Поиграем в игру «Сосчитай до 5»!

   6. Осенью  в огороде поспевает много овощей.

Давайте поиграем в игру «Много чего?

8.Педагог:

Ребята! А вы знаете,  где растут овощи?  

Правильно в огороде на грядках, на даче.

Давайте поедем на дачу и соберём урожай овощей.

Мы с вами отправляемся в дальнюю поездку и нам потребуются силы, здоровье и ловкие пальчики, чтобы собрать урожай овощей.  Давайте сделаем массаж пальчиков шариками Су Джок.

Слова

Действия

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.      

(Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать.

(Катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем         

  И ладошки согреваем.

(Катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем         

И ладошки согреваем.

 (Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем          

Сильней на шарик нажимаем.

(Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,      

Сильней на шарик нажимаем.

(Катаем шарик в центре ладошки

 по кругу)

В ручку правую возьмём,      
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.                                                              

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки?

(Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)

Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

(Хлопаем в ладоши, встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки  итд, главное, чтобы в конце занятия появился сюрприз: конфета, наклейка,…- всё зависит от фантазии и возможностей взрослых)

10.Сколько нас? В машине нам всем места не хватит, давайте поедем на автобусе. Только сначала вспомним правила поведения в общественном транспорте и правила дорожного движения.

Красный свет

Дороги нет!

Желтый

Будь готов к пути!

А зеленый свет

Кати!

(Кружок из пальчиков)

(Погрозили пальцем)

(Кружок из пальчиков)

(Указательным пальцем - внимание)

(Кружок)

(Пальчики «шагают»)

   IV.   Физкультминутка.

Логопед:  Вот мы и приехали, Аккуратно выходим из автобуса и обходим его…. Впереди нас ждёт трудный путь

Вы готовы? Тогда…

Вот широкая тропа,

Нужно нам по ней шагать,

Ноги выше поднимать.      (дети идут маршем по ребристой дорожке)

А вот узкая дорожка

Пробежим по ней немножко.   (дети выполняют легкий бег на носках по деревянной дорожке) 

А здесь с кочки на кочку

Попрыгаем на носочках. (перепрыгивают с одного массажного коврика на другой)

11.Педагог: Вот мы и приехали. Давайте соберём урожай овощей. Становитесь в круг!

(Выразительно и эмоционально произносят текст речевой игры «Урожай соберём»

В огород  мы пойдем,

Урожай соберем.

Идут по кругу друг за другом.

Мы морковки натаскаем

«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем.

«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный,

очень вкусный.

Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

    Логопед: Ребята, давайте вспомним,  куда мы с вами ездили на автобусе. Давайте вспомним, какие овощи мы собирали. Что мы делали с картошкой? С щавелем? С морковкой? С капустой?

Мы с вами срезали кочан капусты круглый, сочный, очень вкусный, давайте мы его засолим. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмём

И в бочоночек кладём.

Вот набили плотно кадку

Всё теперь у нас в порядке.

(Стучим кулачками по столу)

(Стучим кулачками по столу)

(Рубим ладонями по столу)

(Трём, согнув ладони в кулачки).

(Как будто солим)

(Как будто жмём в кулачках)

(Как будто кладём в бочку)

(Как будто набиваем в бочку)

(Отряхиваем ладони одна о другую)

V. Итог занятия.

  •  Какую тему мы с вами учили сегодня на занятии?
  •  Что мы делали сегодня на занятии?
  •  Понравилось вам занятие?
  •  Буратино понравилось,  как работали на занятии ……………………………………………………………………………..

 и он приготовил для вас  награды (вручаются конфеты или наклейки)

Буратино  просит вас дома раскрасить раскраски с овощами, а с воспитателями слепить овощи из пластилина.

VI.  Задание на  вторую половину дня.

Раскрасить раскраски с овощами, слепить овощи из пластилина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОСУ

Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"

Методическая разработка, содержащая все компоненты  прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры "Кафе".

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры  «Кафе».Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией п...

Конспект НОД по ФГОС подготовительная группа

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно- ролевой игры "Кафе" в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группы по рисованию "Ветка рябины"

Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста.  Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод "тычок"....

Конспект НОД по ФГОС

Конспект НОД по ФГОС. В форме сюжетно-ролевой игры "Кафе"....