Главные вкладки

    Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Маковеева Галина Николаевна

    Уважаемые коллеги и родители!

          Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий

    с детьми  дома и в детском саду.  Здесь подобраны лексический материал, дидактические игры, пальчиковая гимнастика , загадки, стихи

    и задания по развитию связной речи для подготовки детей к школе.

    Творческих успехов и взаимопонимания с детьми!

          Маковеева Галина Николаевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_podg_gr_golovnye_ubory.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

        Тема "Головные уборы".

         Учим правильно называть головные уборы и их части, рассказывать какие они бывают, что с ними можно делать, называть одним обобщающим словом. Учим объяснять, чем отличаются головные уборы от обуви, что  носят зимой, летом, весной, осенью.

    1. Предметный словарь (имя сущ. что это?):

    Шапка, шапка-ушанка, шляпа, кепка, фуражка, пилотка, бескозырка, шлем, колпак, платок, косынка, панамка, берет, поля, отворот, лента, донышко, кисточка, помпон, завязки  шнурки, молния, застёжки итд.

    1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
      Новая, старая, чистая, грязная, черная, светлая, разноцветная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенняя, теплая, легкая, меховая, вязанная, соломенная, фетровая, ситцевая,  кожаная, меховая, соломенная, шёлковый, пуховый, шерстяной и т.д.
    2. Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно делать?):

    Рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить,  протирать, ходить, вязать, шить и т. д.

    4.Проиграть  игры  «Раздели слова на слоги!»,  «Один-много»,

    «Нет чего?», «Много чего?», «Назови  ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),

     «Какой,  какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».

    Предложите  вспомнить названия одежды, состоящие  из двух слогов (шап-ка, кеп-ка, шля-па, пла-ток), из трех слогов (фу-раж-ка, пи-лот-ка, ко-сын-ка итд).

    Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

     Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы,

     ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.

    Шляпа  из соломы (какие?) – соломенная.

    Шляпа из фетра (какая?) – фетровая

    Платок из пуха (какой?) – пуховый.

    Шапка из шерсти  (какая?) – шерстяная.

    Косынка из ситца (какая?) – ситцевая.

    Косынка из шёлка (какая?) – шёлковая.

    Панамка из хлопка (какая?) – хлопчатобумажная

    Шлем из пластмассы (какой?) – пластмассовый

     Игра « Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему? 

    Шляпа, пальто, плащ, юбка.

    -  Кепка, панама, ботинки, косынка.

    -  Сапоги, шапка, босоножки, тапки.

    -  Сандалии, платок, кеды, валенки.

    5. Учим, размышлять, подбирать рифму, разгадывать загадки.

    Я любой девчонке

    Прикрою волосенки,

    Прикрою и мальчишке

    Стрижки — коротышки.

    От солнца я защита —

    Для этого и сшита.                          (Панамка)

    Вот я вырасту как папа

    Мой берет заменит  …                        (Шляпа)

            6. Прочитать стихотворение, ответить на вопросы по тексту полным предложением.

     Маша после игры в прятки
    Со двора пришла без шапки.
    Мама тут же закричала:
    – Где ты шапку подевала?
    – Не ругай меня, мамулька,
    Во дворе метель кружится,
    Снег, мороз, висят сосульки –
    Ёлка может простудиться.
    Мы одеть решили ёлку,
    Костик вынес ей футболку,
    Таня ей дала перчатки.
    Ну а как она без шапки?..
    Ведь она ходить не сможет
    В поликлинику, в аптеку.
    Ёлке греться надо тоже,
    А не только человеку.

    (В какие игры играла Маша?  Почему Маша пришла без шапки? Почему Маша отдала шапку ёлке? Что можно сказать о Маше, какая она?)

    7. Составить описательный рассказ  о головных уборах с опорой и без опоры на схему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

    Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

    Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

    Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

    Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...