Развитие речи по теме"Зимние забавы" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Маковеева Галина Николаевна

Уважаемые коллеги и родители!  Материал по лексической теме "Зимние забавы" прежде всего подготовлен как домашние задания родителям для занятий с детьми , а также может пригодиться воспитателям, логопедам, дефектологам .  Здесь подобраны лексический материал, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, загадки и задания по развитию связной речи по возрасту для подготовки детей к школе. 

      Всего Вам доброго! Успехов и творчества!

      Маковеева Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podg_gr_zimnie_zabavy_detey.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Зимние забавы детей".

   Закрепить знания о признаках зимы,  в выходные сходить в парк,  на пруд, покататься на санках, на лыжах, на коньках, снегокате,  ледянке, сделать снежную крепость,  поиграть в снежки, слепить снеговика.

1.Предметный словарь (имя сущ. что это?):

Зима, снег, лёд, снежки, сугробы, снеговик, снежная баба, горка, крепость, лёд, коньки, лыжи, санки, ледянка, снегокат, хоккей и т.д.

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Снежная, морозная, холодная, белый, пушистый, лёгкий, холодный, липкий, красивые, узорчатые, гладкий, скользкий, прозрачный, хрупкий и т.д.

3.Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):

Падает, кружится, намело,  замерзает,  лепят, катаются, играют, бегают, бросают, резвятся.

4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет чего?», «Много чего?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!»,  «Скажи наоборот!», «Какой,какая,  какие!».

Игра "Доскажи словечко!"

Взрослый произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово.

Лепить из снега… (снеговика)

Кататься с горки на… (санках)

На катке катаются на… (коньках)

Съехать на санках с … (горки)

По лыжне кататься на… (лыжах)

Зимой строить крепость из … (снега)

Мороз рисует узор на … (окне)

Положить птица зёрна в … (кормушку)

Подбор антонимов

Зимой ночь длинная, а день (короткий); снег белый, а асфальт ... (черный)',

зимой ветер холодный, северный, а летом ... (теплый).

 «Закончи предложение нужным по смыслу «зимним» словом»

Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестящим ... (льдом). Земля покрылась белым, пушистым ... (снегом). Дети слепили большую снежную ... (бабу). Зимой дети любят кататься на ... (санках, лыжах, коньках).

5.Учим размышлять, подбирать рифму, отгадывать загадки:

         Схватил за щёки, кончик носа

         РРРразрисовал окно без спросу,
        Но кто же это? Вот вопрос!

         Всё это делает ... (мороз).

Ночью снег всё шёл и шёл

И к утру её намёл.

Санки брать во двор пора,

Ждёт нас снежная …  (гора)

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг,
Получился …      (снеговик)

Мчусь стремительно вперёд,

Под ногами скользкий лёд.

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня … (коньки)

         Два березовых коня

         По снегам несут меня.

         Кони эти рыжи,

         А зовут их ...  (лыжи)

         Из-под полозьев снег летит,

         И ветерок в ушах свистит.

         С крутой горы несёмся вниз,

         Ты на пути не становись -

         Препятствий не боятся «танки»!

         Хорошая забава … (санки).

6.Закрепить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись.     

(Загибаем по одному пальчику)

(Пальчики шагают.)

(«Лепим снежок» двумя руками)

(Крошащие движения  пальцами.)

(Два пальчика катятся по столу)

(Две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой)

7. Составить рассказ по сюжетной картинке и по памяти «Зимние забавы».