Буклет "Речь, ум и здоровье в ваших руках" Программа методобъединения логопедов, дефектологов, воспитателей.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Маковеева Галина Николаевна

Опыт работы по игровому массажу и самомассажу демонстрировался на методобъединении Восточного округа г.Москвы. Эта информация позволяет осмыслить многое и изменить свою жизнь к лучшему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_rech_um_i_zdorove_v_nashih_rukah_makoveeva_g.n.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

«Рука – это инструмент всех инструментов»

 Аристотель.

 «Рука – это своего рода внешний мозг»

Кант.

    «Ум ребенка находится на кончиках  его пальцев»

В.А. Сухомлинский.

Учёные доказали, что существует прямая взаимосвязь развития речи и мышления с уровнем развития  общей  и  мелкой моторики.  Если развитие пальцев соответствует возрасту, то и  развитие  речи и мышления находится в пределах нормы, так как формирование головного мозга совершается под влиянием  импульсов от пальцев рук.

  •  Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры.
  • Японский врач Намиком Токудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
  • Невропатолог и психиатр В.М.Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию.
  • Игры с участием рук и пальцев приводит в гармоническое отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы

      в оптимальном состоянии.

  • М.М. Кольцова, доктор медицинских наук, профессор – физиолог, считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат.

 С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».

  • Су Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. Су- это кисть, Джок- стопа. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определённые точки. Су Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в наше время.
  • Массаж - один из наиболее редко применяемых на практике видов деятельности, так как не является обязательным в программе дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению самомассажа с детьми.
  • Изучив множество научной, медицинской, коррекционной литературы, соединив массаж с игровой деятельностью и сопровождением речью, нам удалось адаптировать его к условиям детского сада.

Что даёт игровой массаж?

  • Развитие и совершенствование всех сторон речи детей (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
  • Развитие коммуникативной сферы ребёнка.
  • Совершенствование слухового восприятия и фонематического слуха.
  • Формирование высших психических функций: мышления, внимания, памяти, восприятия.
  • Формирование положительных эмоций и взаимоотношений между детьми, воспитание  организованности, настойчивости, выдержки, умения выполнять правила игры.
  • Снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения.
  • Развитие общей и мелкой моторики детей.
  • Массаж кистей рук с помощью шарика Су Джок и подручных предметов не только оказывает

благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, но также помогает решать и наши коррекционные задачи: активизирует мозг, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе.

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №2559

Методическое объединение

логопедов, дефектологов, воспитателей

ВОУО ДО г.Москвы

Развитие речи, мышления, мелкой и общей моторики  детей дошкольного возраста с использованием инновационных игровых здоровьесберегающих технологий

«Речь, ум и здоровье

 в наших руках»

Из опыта педагогов группы № 4

ГБОУ №2559

 

Дата проведения

29 марта 2012 года в 10.00.

.

 

 

В программе семинара:

1.Презентация опыта работы педагогов группы №4 ГБОУ д/с 2559"Развитие речи, мышления, мелкой и общей моторики  детей дошкольного возраста с использованием инновационных игровых здоровьесберегающих технологий".

  • Маковеевой Галины Николаевны
  • Аксёновой Татьяны Георгиевны
  • Кипарисовой Антонины Андреевны
  • Куприной Анжелики Андреевны

2. Видеофильм по проведению самомассажа с дошкольниками.

3.Семинар-практикум с педагогами

ВОУО ДО г.Москвы

4. Обмен опытом

5.Выставка творческих работ  и пособий для массажа.

Благодарим за внимание!

        Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции ЗПР и полноценного личностного развития детей....

Летние игры ваших детей. Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с ОВЗ.

Статья содержит рекомендации учителя-дефектолога для родителей на лето: как играть и заниматься с ребенком, развивать его моторику, а также подвижные и познавательные игры, игры на развитие речи....

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР...

Портфолио учителя-логопеда на конкурс " Учитель-логопед, дефектолог года" 2023г.

Представляю Вашему вниманию портфолио учителя-логопеда на конкурс "Логопед года 2023г."...