Портфолио учителя-логопеда на конкурс " Учитель-логопед, дефектолог года" 2023г.
методическая разработка по логопедии

Гусева Ольга Владимировна

Представляю Вашему вниманию портфолио учителя-логопеда на конкурс "Логопед года 2023г."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnoe_portfolio_uchitelya-logopeda_gusevoy_o.v.docx376.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог России»

(в соответствии с Положением конкурса профессионального мастерства «Логопед года»)

Гусева

(фамилия)

Ольга Владимировна

(имя, отчество)

Московская область г. Лобня

(субъект Российской Федерации)

«Логопед года»

(номинация)

п/п

1. Общие сведения

1

2

1

Населенный пункт

   г. Лобня

2

Дата рождения (день, месяц, год)

    24.12.1970г.

3

Место рождения

    г. Москва

2. Образование

1

Название образовательной организации высшего образования и /или профессиональной образовательной

организации (по диплому) и год окончания

Московский педагогический государственный университет имени В.В. Ленина

ЦВ № 060872

Регистрационный № 2855, 19 июня 1993г.  

2

Специальность, квалификация по диплому

 Специальность: дефектология

Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы

3

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных

программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения)

-2021г.- «Логопедическое тейпирование практический курс» Москва, «Академия терапевтического тейпирования» по программе рег.№6952

-2023г.- «Современные нейропсихологические технологии в обучении детей, в том числе с трудностями в обучении» Москва Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок» рег.№492313 -180 часов

-2023г. -«Организация образовательной деятельности в детском саду в условиях ФГОС ДО» Москва

Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок» рег.№36053 -144 часа

-2023г. -«Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейродиагностика и коррекция» Москва

Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок»

рег.№14382 -72 часа

- 2023г.- «Нейропсихология детского возраста» Смоленск

Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок»

рег.№477604-144 часа

-2023г.-«Основы клинической логопедии» Москва

Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок»

рег.№39803-180 часов

4

Ученая степень / ученое звание (при наличии)

5

Название (при наличии)

диссертационной

работы

3. Работа

1

Место        работы (наименование организации в соответствии с ее уставом)

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №3 имени Героя Советского Союза Василия Александровича Борисова

2

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

 Учитель - логопед

3

Преподаваемые предметы/проводимые занятия

Проводимые занятия:

Лексико-грамматические, познавательные, фонетические занятия, развитие речи, основы грамоты, индивидуальные занятия

4

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио)

30 лет 3 месяца

52 года

5

Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью

 29 лет 3 месяца

6

Квалификационная        категория(в соответствии с        записью в трудовой книжке),        включая дату установления квалификационной категории

Высшая квалификационная категория с 02.12.2015г.

Последнее подтверждение категории в 2020г

7

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

- Почетная грамота (оригинал)

«За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста»

Управление образования 2003г.

- Почетная грамота Главы города и Совета депутатов (оригинал)

«За многолетний, добросовестный труд и успехи в деле обучения, воспитания и развития подрастающего поколения» 2005г.

-Почетная грамота (оригинал)

«За многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста» 2010г.

- Почетная грамота главы города Лобня (оригинал)

«За многолетний, добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения, воспитания и развития подрастающего поколения и в связи с 45-летием со дня образования учреждения» 2018г.

- Почетная грамота начальника управления образования(оригинал)

«За неиссякаемый талант, высокий профессионализм, душевную щедрость и кропотливый труд в деле воспитания подрастающего поколения, а также в связи с празднованием «Дня дошкольного работника»2020г.

-Юбилейная медаль «50 лет города Лобня» №170 от 10.05.2011г

- Звание + медаль «Почетный работник образования и науки города Лобня»

Решение Совета депутатов городского округа г. Лобня №228/64 от 24.11.2020г

8

Послужной        список        (места        и        сроки        работы за последние 10 лет)

 С 2013 г - МБДОУ ЦРР №11 «Золотая рыбка» - 2022 г. МДОУ СОШ №3 имени Героя Советского Союза В.А. Борисова

9

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) при наличии на момент конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» (далее – Конкурс)

4. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ

и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

1

Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса

Дети с ОВЗ и инвалидностью, обучающиеся в группе компенсирующей направленности и инклюзивно:

- с ТНР;

- с ЗРР, ОНР 1-3 уровни

- с ЗПР;

- с сенсорной алалией

- с моторной алалией.

- Дети с ФФН и ФН

- Дети со стёртой дизартрией и дизартрией

2

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные нормативные акты организации, в которой работает

участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

Нормативно-правовые документы регионального уровня:

Нормативно-правовые документы муниципального уровня:

  • Постановление Главы городского округа Лобня от 07.06.2022 N677-ПГ "О реорганизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза Василия Александровича Борисова в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка -детского сада № 11 «Золотая рыбка»
  • Постановление №882 от 06.06.2019г. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Лобня"
  • Постановление №48 от 28.01.2015г. О порядке учета детей, нуждающихся в дошкольном образовательном учреждении, приема и отчисления воспитанников в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях.
  • Постановление Главы городского округа Лобня от 23.01.2023 N51-ПА "Об утверждении Положения об организации и порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями и муниципальными учреждениями дополнительного образования сферы культуры городского округа Лобня

Нормативно-правовые документы локального уровня:

  •  Положение о порядке разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №3 Д/О
  • Положение о группе компенсирующей направленности в МБОУ СОШ №3 Д/О
  • Положение о логопедической помощи в МБОУ СОШ №3 Д/О
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ №3 Д\О
  • Приказ об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме и составе психолог-педагогического консилиума
  • График заседаний ППк МБОУ СОШ №3 Д/О
  • Положение об организации инклюзивного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №3 Д/О
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ТНР
  • Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
  • Рабочая программа учителя-логопеда, воспитателя по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТНР
  • Договор о сотрудничестве с территориальной ПМПК
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы или обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
  • Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
  • Должностная инструкция учителя-логопеда, работающего с детьми-инвалидами, с детьми ОВЗ

3

Ресурсное (материально-техническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Ресурсное (материально-техническое,

программно-методическое, информационное) обеспечение обучения

-ИКТ: компьютер с доступом в интернет, колонки, магнитофон, интерактивный стол.

Группа оснащена материально-техническими ресурсами: телевизор, интерактивный стол,  компьютер, принтер, сканер, проектор, компьютерные учебные игры по логопедии «Звуки в порядке», «Море лексики», «Домашний логопед», конструктор КИМП «Мерсибо», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», коммуникативные тренажеры «Интерактивные логопедические игры», видеоролики, интерактивные презентации, онлайн-игры, коммуникативные приложения на смартфоне, диктофон, картотека игр для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков, картотека игр, картинок, интерактивных презентаций по лексическим темам в электронном виде, видеоролики логоритмических пауз, нейрокоррекционных упражнений, пальчиково-мимико-артикуляционных ритмических гимнастик, самомассажей, дыхательных упражнений, разнообразные познавательно-речевые интерактивные игры.

Мебель и предметы интерьера:

 Стол письменный, стулья взрослые, шкафы для пособий, столы детские, стулья детские, диван, коврик, доска магнитно-маркерная, пуфики-кресло

Дидактические игры, пособия, наглядность, раздаточный материал для занятий:

Фонетико-фонематический раздел

Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания:

- «Ветерок»

- «Мыльные пузыри»

- «Загнать мяч в ворота»

- «Осенние листья»

- «Цветы»

- «Дракончики»

- «Дождик»

- «Снежинки»

- «Пушинки»

- «Машинки»

 Наборы картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Набор картинок для развития мимических мышц, самомассажа мимических мышц.

Предметные и сюжетные картинки, мини-игры для автоматизации и дифференциации звуков.

Дидактические пособия для дифференциации звуков:

Дифференциация Л-Р

Звонкий-глухой

Картотека домашних заданий по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Печатные издания для автоматизации и дифференциации звуков:

*Альбомы дошкольника. Автор Л.А. Комарова:

Автоматизация звука С

Автоматизация звука З

Автоматизация звука Ц

Автоматизация звука Л

Автоматизация звука Ль

Автоматизация звука Р

Игры по автоматизации и дифференциации звуков в связной речи:

•        Истории в картинках

•        Что сначала, что потом

Наборы театров для автоматизации и дифференциации звуков в связной речи:

•        Пальчиковый театр «Репка»

•        Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

•        Настольный театр «Теремок»

•        Настольный театр «Колобок»

•        Настольный театр «Репка»

•        Настольный театр «Три медведя»

•        Настольный театр «Волк и лиса»

•        Настольный театр «Царевна Лягушка»

•        Настольный театр «Аленушка и братец Иванушка»

•        

Книги для автоматизации и дифференциации звуков в связной речи:

•        «Телефон»

•        «Муха-цокотуха»

•        «Тараканище»

•        «Три поросенка»

•        Стихи А. Барто

•        Стихи С. Я. Маршак

•        Гадкий утенок

•        Маша и медведь

•        Веселые картинки В. Сутеев

•        100 любимых маленьких сказок

•        Сказки для самых маленьких

Набор «Место звука в слове»

Картинный материал для работы над слоговой структурой слова

Игра «Найди меня» (закрепление слов различной слоговой структуры)

Лексический раздел

Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам в папках.

Первый период обучения:

  1. «Овощи», «Фрукты», «Сад. Огород», «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Осень», «Человек», «Игрушки», «Посуда»

Второй период обучения:

  1. «Продукты питания», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Зима», «Зимующие птицы»

Третий период обучения:

  1. «Дикие животные», «Домашние животные», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», «Весна», «Мебель», «Транспорт»

Четвертый период обучения:

  1. «Профессии», «Инструменты», «Зоопарк», «Цветы», «Лето», «Насекомые», «Учебные принадлежности»

Развитие грамматического строя речи

Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования лексико-грамматического строя речи:

- Муляжи фруктов и овощей

-  Домашние животные (Чем питаются, как голос подают)

-  Домашние и дикие животные (Собери семейку)

- Игра: «Четвертый лишний»

- Игра: «Предлоги и пространственные значения»

- Игра: «Скажи наоборот»

- Игра «Эмоции» (Части лица)

- Игра:»Посчитай»

- Игра: «Доскажи словечко»

- Игра «С какой ветки детки?»

- Игра «Все о времени»

- Игра «Дорожные знаки»

- Игра «Четыре сезона»

- Игра «Слова-признаки предметов»

- Игра «Угадай животное»

- Игра «Подбери картинку»

Логопедические домашние задания для детей 6-7 лет с ОНР. № 1-4.

Альбомы

 Для фронтальной работы

«Умные кубики»

Для индивидуальной работы

«Кубики Зайцева»

Схемы предложений

Схемы предложений

Развитие связной речи

Серии сюжетных картинок:

- серии иллюстраций к сказкам на палочках, на пальчики, на руку

  • «Три медведя»,  
  •   «Заюшкина избушка»,
  •   «Кот, петух и лиса»;
  • - серии сюжетных картинок для составления рассказов: 
  •   «Санитар»
  •   «Снеговик»»
  •  «Огород»
  •   «Варежка»
  •   «Как еж спас ежонка»
  •   «Котенок»

Опорные предметные картинки, серии картин, сюжетные картины из пособия:

  • Ткаченко «Формирование связной речи у детей с ОНР»
  • Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет», «Говорим правильно в 6-7 лет»
  • Коноваленко В.В. «Картинный дидактический материал для развития речи детей с ОНР»
  • Игра «Последовательность событий»
  • Игра «Развиваем связную речь»

Игры на развитие слухового восприятия для детей с сенсорной алалией, детей с ЗРР, ФФН, ОНР, ФН:

  • Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, коробочки, трещалки, бубенцы, дудки, барабан).
  • Игры на формирование условно-двигательного сигнала
  • Игра «Определи по звуку» (со звуковыми файлами)
  • Игра «Звуковая память»
  • Игра «Ловкие бубенцы»
  • Игра «Шумные маракасы»
  • Карточки для имитации
  • Карточки для развития темпо-ритмического восприятия и воспроизведения.
  • Подготовка к обучению грамоте
  • Настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза:
  • - «Поезд»;
  • - «Место звука в слове»;
  • - «Посади бабочку на цветочек»
  • - Карточки для звукового анализа слов.

- Раздаточный материал по звуко-слоговому анализу

Раздаточный материал:

● Схемы для определения места звука в слове

● Наборы схем звуков

● Подвижные линейки

Материал для фронтальной работы:

● Схемы для определения места звука в слове

● Схемы звуков

  • ● Подвижные линейки
  • Кубики с буквами для составления слов
  • Магнитная азбука, рамка-вкладыш «Буквы», игры «Собери букву», «Определи букву на ощупь», электронный букварь
  • Таблицы для обучения чтению:
  • ● Слоговые таблицы (электронный вид)
  • ● Таблицы для чтения слов к изучаемой букве.
  • Звукобуквенный ряд настенный
  • Пирамидки
  • Счетные палочки, клубки, прищепки, игры-шнуровки, стаканчики, пазлы
  • Картотека пальчиковых игр

Дидактические игры на развитие внимания:

 «Внимание»

«Найди отличия»

«Найди два одинаковых предмета»

«Что изменилось»

Дидактические игры на развитие памяти:

 «Развиваем память»

«Смотри, играй, запоминай»

«»

Дидактические игры на развитие восприятия:

  • «Изучаем цвета»
  • «Разложи по цвету»
  • «Волшебный мешочек»
  • Собери картинку 4, 9 кубиков
  • «Определи по форме»

Дидактические игры на развитие мышления:

  • «Воображение и логика»
  • «Готов ли ты к школе»
  • «Ассоциации»
  • «4 сезона»
  • «Для умников и умниц»
  • «Герои русских сказок»
  • «Кто так устроен»
  • «Подбери пару»
  • «Цифры и счет»
  • «Что лишнее»

Программно-методическое обеспечение:

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6, 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе».-М.: Издательство ГНОМ и Д,2021.
  2. Ю.Б. Жихарева -Норкина Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука Ж, Ш в игровых упражнениях»- М.: Издательство Валдос .,2010г..
  3. Ю.Б. Жихарева -Норкина Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука С, З в игровых упражнениях»- М.: Издательство Валдос .,2010г...
  4. Ю.Б. Жихарева - Норкина: Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражнениях» - М.: Издательство Валдос, 2010г.
  5. Ю.Б. Жихарева -Норкина: Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях». -  М.: Издательство Валдос, 2010г.
  6. Ю.Б. Жихарева -Норкина Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука Л в игровых упражнениях» -М.: Издательство Валдос .,2010г..

7        Крупенчук О.И. « Пальчиковые игры». -СПб. Издательский Дом «Литера»,2021.

8        Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»-СПб.: «Детство Пресс»,2021.

9.        Нищева Н.В. « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР».-СПб.: «Детство-Пресс»,2020.

10.        Нищева Н.В. « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР».-СПб.: «Детство-Пресс»,2020.

11.        Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР»-СПб.: «Детство-Пресс»,2021.

12.        Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. –М.: МГОПИ,2020.

13..        Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей.-М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2020.

14.        Н.В. Нищева. «Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОПР» (с 4 до 7 лет). Детство - Пресс, 2021 г.

15.         Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПБ «Дество-Пресс»2003г.

16.         Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет» 4 тетради

17. М.А. Поваляева «Справочник логопеда» Изд: «Феикс»2002г.

18. И.Лопухина «550 занимательных упражнений для развития речи» Изд.: «Дельта»1995г.

19. Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова «Логопедия» Москва, «Просвещение» 1989г.

20. В.И. Селиверстова «Словарь логопеда», Москва, «Владос» 1997г.

Информационное обеспечение:

https://www.sfera-podpiska.ru/logoped

4

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное

образование

Коррекционное обучение и развитие детей с ОВЗ (ТНР) ведется по программе «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

- Все задания подбираются по степени возрастающей сложности на материале одной темы и направлены на развитие речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте.

 На занятиях осуществляется:

I этап

Обучение звуковому анализу и синтезу слов,

II этап

Воспроизведение сложных слоговых структур слов,

III этап 

Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков,

IV этап

 Закрепление доступных возрасту грамматических категорий.

2.Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.-М: Просвещение, 2009г

Рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» Москва, издательство «Гном», 2014г.

- Работа по данным программам вырабатывает правильное речевое дыхание, развивает интонационную выразительность голоса, совершенствует движения речевого аппарата, правильность артикуляционных укладов, развитие речи, развитие всех психических и познавательных процессов,

позволяет сформировать у детей слуховое внимание, пространственную ориентацию, умение понимать и точно выполнять указания взрослых, формирует точные движения кистей рук и особенно

 мелкую моторику пальцев, как

фундамент для будущего письма.

В МБОУ СОШ №3 Д/О родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения, обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации через личные беседы, информирование в общем чате группы в социальных сетях и страничку ДОО в ВК, Телеграмм, Ватсап.

Психолого-педагогическая диагностическая помощь оказывается обучающимся на основании согласия в письменной форме от родителей (законных представителей).

В МБОУ СОШ №3 Д\О организована работа психолого-педагогического консилиума, на котором с согласия родителей (законных представителей) проводится углубленное обследование и направление на ПМПК детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается на основании заявления на организацию занятий с ребенком. Обучение по адаптированным образовательным программам проводится с письменного согласия родителей по рекомендации ПМПК.

В МБОУ СОШ №3 представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности. Создана целостная система, обеспечивающая оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей, в освоении ими адаптированной образовательной программы, и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. В МБОУ СОШ №3 разработан и своевременно обновляется внутрисетевой онлайн журнал учета обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе и с ОВЗ и инвалидностью. Доступ к журналу предоставлен только специалистам и администрации МБОУ СОШ №3 и Д/О  17 детей в МБДОУ прошли ПМПК, из них 12 детей   зачислены в логопедическую группу с согласия родителей (законных представителей) по АОП с согласия родителей (законных представителей) по АОП ДО для детей ТНР в соответствии с рекомендациями ПМПК, 12 детей обучаются по АООП для детей с ТНР.  АОП ДО для детей с ТНР, 2 ребенка обучаются по АОП для детей с ЗПР, направлены на повторное ПМПК, по результатам ПМПК оставлены на третий год в Д/О.

В ходе сопровождения специалисты тесно взаимодействуют друг с другом, проводят ППк, осуществляют мониторинг результатов коррекционно-педагогической работы, чтобы при необходимости своевременно скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

5

Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями

обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

 Ведется эффективная работа в ППк и взаимодействие с коллегами ППк по выявлению детей и направлению детей на ПМПК, по набору в логопедические группы детей с ТНР.

Создание системы в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.

Являясь учителем-логопедом и имея дефектологическое образование в психолого-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ №3 Д/О, активно взаимодействую с педагогом - психологом и другими специалистами службы ранней помощи детям, систематически выступаю на Городском Методическом Объединении учителей-логопедов. Участвую в разработке АОП, рабочих программ по реализации АОП, создании специальных условий для детей с ОВЗ В группе компенсирующей направленности при взаимодействии с семьей и ребенком внедрен принцип целостного взгляда на развитие личности ребенка. Взаимодействие с детьми с ОВЗ (ТНР) всех специалистов ДОО развивает всесторонне развитую личность. Акцент делается на развитие всех психических функций, а не только на его речевое развитие, разработаны персонифицированные образовательные маршруты для детей с ОВЗ. Для оптимизации сотрудничества специалистов ДОО по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и одаренных детей, ведется диагностика детей в игровой форме, что позволяет проследить динамику развития детей в начале и конце учебного года, усвоение ими коррекционной программы.

Для вовлечения родителей в процесс обучения и познавательного общения отправляю им диктофонные и видеозаписи фрагментов занятий с их ребенком, консультаций, рекомендаций, тематические видеоматериалы через облачные хранилища, мессенджеры и соцсети. Для оптимизации коррекционной работы применяю активные формы взаимодействия с семьей воспитанников через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность. В соответствии с перспективным планом работы для повышения компетентности родителей в области логопедии, провожу консультации для родителей по вопросам образования дошкольников, рекомендации и презентации для организации семейной коррекционно-развивающей среды. С целью пропаганды коррекционно-логопедических знаний среди родительского сообщества провожу дистанционное консультирование, организовала собственный сайт в социальной сети работников образования:

https://infourok.ru/user/guseva-olga-vladimirovna12

https://nsportal.ru/guseva-olga-vladimirovna-0

6

Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями,        психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе

образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Также, активно взаимодействую с ПМПК, по вопросам документации, и представления детей с ОВЗ на ПМПК. Совместное проведение ПМПК по набору детей с ТНР в логопедическую группу.

Взаимодействую с детской поликлиникой, отправляя детей с ОВЗ на медицинское обследование.

5. Публикации участника Конкурса

     1

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники        и        материалы) (при наличии)

- «Вкусная артикуляционная гимнастика»

 «АЛЬМАНАХ ЛОГОПЕДА»

№ ALP-18188 от 11.09.2022

https://www.almanahlogopeda.ru/publications?id=2635

- Первое место по итогам Всероссийского профессионального педагогического конкурса:

«Мастерская учителя-логопеда, дефектолога» в свете реализации ФГОС «Игры на липучках в развитие речи детей с ОНР» «ПЕДПРОЕКТ.РФ»

БЛ №130965 от16.09.2022г.

https://drive.google.com/drive/u/0/mobile/folders/1mxrul0GxzYP0RWvjeVE5gfMFmic6p3qt?pli=1

- Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» «ПЕДПРОЕКТ.РФ» СВ №49071 от 13.09.2022г

https://педпроект.рф/гусева-о-в-публикация/

- Все начинается с логопеда, дефектолога, педагога в рамках проекта «Современная школа»

«Профилактика дисграфии и дислексии у старших дошкольников в занимательных играх»

«ЯПЕДАГОГ.РФ» КВ№4900 от 14.09.2022г.

https://япедагог.рф/гусева-о-в-профилактика-дисграфии/

- Лексико-грамматическое логопедическое занятие «Зимние виды спорта»

 «ПЕДПРОЕКТ.РФ» СВ №58357

05.02.2023г.

https://педпроект.рф/гусева-о-в-конспект-оод/

- Третье место по итогам Всероссийского творческого конкурса учителей-логопедов в номинации: «Методические разработки учителей-логопедов»

Конспект НОД «Дикие животные зимой»

«АЛЬМАНАХ ЛОГОПЕДА»

 AL-21024 03.02.2023г.

https://infourok.ru/konspekt-prezentaciya-video-na-temu-dikie-zhivotnye-zimoj-6507502.html

- «Запуск речи при ЗРР и алалии.5 основных этапов работы»

«ИНФОУРОК»

https://infourok.ru/prezentaciya-zapusk-rechi-pri-zaderzhke-rechevogo-razvitiya-i-alalii-5-osnovnyh-etapov-raboty-6507338.html

2

Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

Адаптированная рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями основных нормативных документов, с целью раннего выявления и своевременного предупреждения речевых нарушений. Основная цель: сформировать полноценную систему языка. INFOUROK.ru

Свидетельство ЙФ89656976 от

19.02.2023г.

https://infourok.ru/rabochaya-programma-v-podgotovitelnoj-logopedicheskoj-gruppe-6509613.html

3

Авторские        методики        участника        Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии)

«Мастерская учителя-логопеда, дефектолога» в свете реализации ФГОС «Игры на липучках в развитие речи детей с ОНР» «ПЕДПРОЕКТ.РФ»

 БЛ №130965 от16.09.2022г.

https://drive.google.com/drive/u/0/mobile/folders/1mxrul0GxzYP0RWvjeVE5gfMFmic6p3qt?pli=1

4

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии)

Подготовка и проведение муниципальных фестивалей, открытых занятий с участием детей:

- Согласно постановлению Управления Образования г. о. Лобня: «Об организации и проведении дистанционного муниципального конкурс чтецов "Лобненский рубеж»

. № 773 от 23.11.2021г

https://disk.yandex.ru/i/eFkgNJSYnAgVlQ

- Согласно Постановлению Главы г. Лобня в целях способствования успешному социально-личностному и познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Дикие животные зимой»

Приказ №34 от 07.12.2022г

-https://infourok.ru/konspekt-prezentaciya-video-na-temu-dikie-zhivotnye-zimoj-6507502.html

- 2021-2022г.

- 2022-2023г. Видео-ролики занятий учителя-логопеда, согласно календарно-тематическому плану в социальной сети Telegram канал для родителей и членов их семей :

- Индивидуальное занятие по логопедии:

«Игры на липучках»

https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/445

- Лексико-грамматическое занятие: «Овощи» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/486

- Лексико-грамматическое занятие: «Фрукты» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/494

- Лексико-грамматическое занятие: «Грибы» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/503
- Лексико-грамматическое занятие: «Перелетные птицы»
https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/528
- Лексико-грамматическое занятие: «Домашние животные»
https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/534

- Лексико-грамматическое занятие: «Дикие животные» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/546

- Лексико-грамматическое занятие: «Дикие животные зимой» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/604

- Фонетическое занятие: «Дифференциация звуков Д-Т»
https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/674

- Занятие по развитию речи: «Телефон»

https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/680
- Лексико -  грамматическое занятие: «Африканские животные» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/681

- Фонетическое занятие: «Дифференциация звуков Г-К» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/692

- Первый этап проекта " Путешествие по русским народным сказкам»

https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/803

- Второй этап проекта "Путешествие по русским народным сказкам"
https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/817

- Третий этап проекта: «Путешествие по русским народным сказкам»

 https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/821

5

Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя (при наличии)

- Муниципальный уровень,  

«Школа педагогического мастерства» приказ №4 от 22.01.20г

-Муниципальный уровень

«Школа педагогического мастерства»

«Инновационные формы работы по развитию речи старших дошкольников» Уровень ДОУ приказ №1 от 29.01.2021г.

- Городское Методическое Объединение учителей-логопедов

«Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ» протокол №9 от 09.02.2022г.

- Городское Методическое Объединение учителей-логопедов

«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста» протокол №11 от 11.11.2022г.

- Городское Методическое Объединение учителей-логопедов

«Использование нетрадиционных методов коррекции при работе с детьми с нарушениями речи» протокол №12 от 22.02.2023г.

6. Результаты проектной деятельности

1

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием

статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)

- "Благодарность за вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине"2023г

https://cs.infourok.ru/ГЮ31179204-59fb-256x400.jpg

7. Общественная деятельность

1

Участие        в        деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус)

2

Участие        в        деятельности управляющего совета образовательной организации

3

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия)

8. Дополнительные материалы

1

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (блог, страница в профессиональном

сетевом сообществе, социальных сетях)

https://infourok.ru/user/guseva-olga-vladimirovna12

https://nsportal.ru/guseva-olga-vladimirovna-0

9. Семья

1

Семейное положение

 разведена

2

Дети:

год рождения: дочь - 1993г, сын - 1999г., дочь - 2007г.

10. Досуг

1

Хобби:

 

Бывает время, когда хочется отдохнуть душой, тогда мне нравится делать иконы под старину на деревянной основе в технике декупаж.

Помните, в нашем детстве были ватные игрушки? Однажды, я увидела мастер-класс и загорелась идеей самодельных елочных игрушек.

Чем дольше живешь, тем яснее понимаешь, что в жизни так много всего интересного, что хочется успеть всё.

2

Спортивные увлечения

Плавание

3

Сценические таланты

Декламирование стихов

11. Контакты

1

Рабочий адрес с индексом

141730, Московская область, г.о. Лобня, ул. Мирная, д. 24А, тел./факс: 8 (495) 577-03-04

141730, Московская область, г.о. Лобня, ул. Ленина,

д. 55

Детское отделение «Золотая рыбка»

2

Рабочий телефон с междугородним кодом

тел./факс: 8 (495) 577-03-04

тел.: +7 (495)577-02-47

3

Мобильный телефон

моб: +7 (903)530-11-44

4

Рабочая электронная почта

 e-mail: lobn_sh3@mosreg.ru

5

Личная электронная почта

olga.guseva24@yandex.ru

6

Адрес школьного сайта в сети «Интернет»

https://schl3.edumsko.ru/

12. Дополнительная информация об участнике Конкурса

1

Мое профессиональное кредо:

Ваше профессиональное кредо / девиз

«Вам не удастся создать мудрецов, если вы в детях будете убивать шалунов» Жан Жак Руссо

2

Почему Вам нравится Ваша работа?

Эссе «Почему Вам нравится Ваша работа?

  С первого взгляда, этот вопрос кажется простым, но на самом деле он ставит в тупик. Почему, проработав, столько лет в детском саду, я не потеряла интерес к своей профессии? Ведь, у меня было тысячи возможностей поменять вид деятельности.

 Что же меня держит?

Меня держат успехи моих маленьких «учеников», открытый интерес в их глазах, любознательность и готовность познавать этот многогранный мир. Для меня, главная способность учителя-логопеда – это эмпатия, понимание на уровне бессознательного чувств, даже не говорящего ребенка. Из этого понимания, вытекает стремление ему помочь. Я испытываю гордость за ребенка, когда вижу его «маленькие шажки» к нашей общей большой цели…к развитию. Так об этом писал К.Д.Ушинский: «Усваивая родной язык, ребенок усваивает… бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов…»

  Иногда, я испытываю чувство досады, когда слышу от людей: «Логопед-узкий ребенок и так заговорит». На протяжении многих лет, я пытаюсь развеять эти убеждения. Я считаю, что учитель-логопед – это не только про звуки, не только про речь, а про всестороннее развитие ребенка. Хороший учитель-логопед применяет знания из области анатомии, неврологии, детской психологии, физиологии детского возраста, патопсихологии.

  Знаете, когда-то, я прочитала короткую фразу, но мне она показалась весьма глубокой: «Вам не удастся создать мудрецов, если вы в детях будете убивать шалунов» Жан Жак Руссо. И я решила сделать ее своим профессиональным кредо, с которым я иду по жизни, с пониманием, что это мое призвание.

3

Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие

Профессиональные ценности, которые вызывают уважение: компетентность, демократизм, нацеленность на результат;

Личностные ценности, близкие мне: доброжелательность, эмпатия, гуманность, толерантность.

4

Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах

2020г. Уровень ДОУ

Проект «Москва – столица нашей Родины»

-2021г. Уровень ДОУ

Проект «В гостях у Деда Мороза»

- 2021г. Уровень ДОУ

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями»

- 2023г. Уровень ДОУ

Проект « Путешествие по русским народным сказкам»

Портрет 9x13см., дополнительные жанровые фотографии (не более 4 (четырех), одна из которых портретная)

 

Правдивость сведений, представленных в профессиональном портфолио подтверждаю:

_________________________(________________) _______________________________________

                                                            Подпись               Фамилия, имя, отчество участника

«____»______________2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития  в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....