Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Жукова Мария Александровна

    Сценарий выпускного УТРЕННИКА

    для подготовительной группЫ С ЗПР

    «Буратино идёт в школу»

    Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_vypusknogo_buratino.docx33.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий выпускного УТРЕННИКА

    для подготовительной группЫ С ЗПР

    «Буратино идёт в школу»

    Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

    Персонажи:

    Буратино- ребёнок

    Мальвина-ребёнок

    Пьеро-ребёнок

    Кот Базилио- взрослый

    Лиса Алиса – взрослый

    Черепаха Тортила – взрослый

    Лягушата-дети

    Звучит торжественная музыка. Входят ведущая и  муз. руководитель

    Муз.руководитель:

    Уже наступили весенние дни

    И птицы поют веселей

    Мы рады увидеть в д/саду

    Верных и добрых друзей

    Ведущая:

    Слезы от радости в наших глазах

    И в этот торжественный час

    Сердце замрет, а потом застучит

    Волнуется каждый из нас

    Но музыка вихрем врывается в зал

    Зачем говорить много слов?

    Пусть будут улыбки на лицах сиять    

    ПРИВЕТСТВУЙТЕ   ВЫПУСКНИКОВ!

    (Презентация на экране слайд-шоу с фотографиями выпускников. Ведущая объявляет имя и фамилию)

    Дети входят, строятся в шахматном порядке, в руках у них воздушные шары.

    ТАНЕЦ. Звучит музыка к песне «Маленькая страна» И.Николаева, дети выполняют перестроения. В заключении отпускают воздушные шары.

    Ведущая:

    Дорогие друзья! Уважаемые гости!  Сегодня у наших ребят очень торжественный день, большой праздник, в котором немного грусти, но больше радости. Совсем скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок… позади останутся дни, проведенные в детском саду, впереди – непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, пришли на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

    СТИХИ.

    1 реб.:    День сегодня необычный

                   Замечательный, отличный!

                   Причина этому одна, понятна каждому она

                   Очень скоро, очень скоро

                   Мы пойдем учиться в школу!

    2 реб.:    Много дней мы здесь прожили

                   И играли и дружили

        Отвечали на занятиях, сказку слушали в тиши

    3 реб.:     Каждый день мы что-то узнавали

                    Нравилось нам рисовать, считать

                    Первые слова с трудом писали

                    Буквами печатными в тетрадь

    4 реб.:     Для деда Мороза стихи мы читали

                    Когда приходил Новый год

                    Весною мы птиц перелетных встречали

                    И вот уже школа нас ждет!

    5 реб.:     У нас сегодня праздник

                    Радостный, веселый !

                    До свидания, детский сад –

                    Здравствуй, школа !

    6 реб.:     Дни за днями быстро мчатся

                    Мчатся, не воротятся

                    Жалко с садом расставаться…

                    Но и в школу хочется!

    ПЕСНЯ « До свидания д/сад »

    Дети занимают свои места.

    Ведущая:   Поздравить с выпускным вас пришли малыши…

    Поздравление воспитанников младшей группы

    Ведущая:    Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили…  

    Детство – это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки.                                                                         Даже в песне поется-

    « В мире много сказок добрых и смешных

    И прожить на свете нам нельзя без них

    Пусть герои сказок дарят нам тепло

    Пусть добро навеки побеждает зло! »

    Ведущая (обращаясь к детям ):

    Спешат герои ваших сказок

    Поздравить всех своих друзей

    Выпускники! Скорей встречайте

    Сказочных своих гостей!

    В зал вбегает Буратино с красивой большой книжкой под мышкой

    Буратино: - Здравствуйте, ребята! Извините, что немного опоздал!

    Ведущий: - Здравствуй, Буратино! Очень рады тебя видеть на нашем празднике! Сегодня ребята прощаются с детским садом и готовы пойти в школу!

    Буратино: А что такое школа?

    Ведущий: Ребята тебе сейчас расскажут, что такое школа, и чему учат в школе!

    СТИХИ ПРО ШКОЛУ.

    1.  Что такое школа?

    Как тебе ответить?

    Это то, куда спешат

    По утрам все дети.

    Что за странный вопрос,

    Если ты уже подрос?

    Если семь, то в самый раз

    Собираться в первый класс!

    2.  Что такое школа?

    Как тебе ответить?

    Это то где ты узнаешь

    Обо всем на свете:

    О таблице умноженья,

    О глаголах и сложенье,

    Про планеты и моря,

    То, что круглая земля!

    3.  Что такое школа?

    Как тебе ответить?

    Перемены и звонки,

    Булочки в буфете,

    И отметки в дневнике,

    И заданья на доске.

    Все узнаешь и поймешь,

     Если в школу ты пойдешь!

    Буратино: - А я тоже хожу в школу, только в сказочную! Хотите туда попасть?

    Дети: - Да!!!

    Ведущий: - У Буратино есть волшебная книга сказок, стоит перевернуть страница, и мы все окажемся в сказке. Ребята, вы готовы к путешествию?  Дружно за руки возьмёмся и вперёд! Нас сказка ждёт!

    (Ведущий с буратино переворачивают страницу в книге, ведут змейкой по залу под музыку из к/ф «Золотой ключик», рассаживают детей на места.)

    Буратино незаметно уходит за занавес.

    Ведущая одевает шапочки детям-участникам сценок: Мальвине, Артемону, Пьеро

    Ведущий: - Ну вот мы и в сказке! И первый сказочный урок проведёт для вас Мальвина.

    ПЕСНЯ-СЦЕНКА «С букварём уселись куклы».
    С букварем уселись куклы
    На лугу, на траве.
    Дружно куклы учат буквы:
    «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

    Припев:

    Ты нам, ветер, не мешай
    И страницы не листай.
    Ты буквы не прочтешь,
    Только всех собьешь.

    Подошел утенок важно,
    Подошел: «Кря-кря-кря!»
    И давай щипать бумажный
    Корешок букваря.

    Припев:

    Ты, утенок, не мешай,
    Кукол с толку не сбивай.
    Не «кря-кря-кря», а как?
    – А, бэ, вэ... – вот так.

    Подошла, стуча копытцем,
    К нам коза: – Что тебе?
    – Я, коза, хочу учиться,
    Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

    Припев:

    Ты, коза, нам не мешай,
    Кукол с толку не сбивай.
    Не «бе, бе, бe», а как?
    – А, бэ, вэ... – вот так.
    А потом пристал теленок,
    Замычал: «Му-му-му!
    Я – теленок несмышленый,
    Ничего не пойму».

    Припев:

    Ты, теленок, не мешай,
    Кукол с толку не сбивай:
    Не «му-му-му», а как?
    – А, бэ, вэ... – вот так.

    Мальвина по ходу песни  показывает табличку с буквами А,Б,В.

    Все участники садятся на свои места.

    Мальвина: - Ребята, как замечательно вы занимались! А где же Буратино? Куда он пропал?

    Под музыку из к\ф «Золотой ключик» песню «Какое небо голубое» входят Лиса Алиса и Кот Базилио- выносят Буратино под руки У Буратино в руках портфель.

    Кот: Смотри, Алиса, сколько детишек здесь!

    Ведущая:- Ну а  этих гостей, мы точно не ждали!

    Лиса: умненький, разумненький Буратино, куда это ты идёшь?

    Буратино: Мы с ребятами собираемся в школу. Вот и портфель у меня есть.

    Кот. А что там у тебя? Денежки? Монетки?

    Лиса. А может быть куриное крылышко?

    Ведущая. Ребята, что должно быть в портфеле?

    Ответы детей.

    Лиса: а вот сейчас и посмотрим, что лежит в портфеле

    Лиса загадывает загадки. Кот пытается запутать, отвечая неверно. Дети отвечают.

    Буратино достаёт отгадки из портфеля.

    ЗАГАДКИ

    Буквы все от «А» до «Я» на страницах … /Букваря/ - Вратаря.

    То, какой ты ученик, всем расскажет твой.../Дневник/ - Парик.

    Чтобы ручками писать, приготовим мы…/Тетрадь/ - Кровать.

    Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …/Карандаш/.Шалаш

    Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в …/Пенал/ - В подвал.

    Кот: - Алиса, я тоже хочу такой портфель!

    Лиса: - Давай оставим его себе, а этого (показывает на Буратино) бросим в пруд!

    Лиса и кот «бросают» за руки и за ноги Буратино в «пруд».

    Буратино: - Разве можно так обращаться с детьми?!

    Лиса: А тебя разве в твоей школе не учили правилам безопасности?

    Кот:- А тебя не учили, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми?

    Лиса: - А вы знаете правила безопасности?

    Кот: Вот мы сейчас и проверим. Отвечайте: можно или нельзя!

    Кот и Лиса задают вопросы о правилах безопасности: Можно ли садиться в лифт с незнакомым человеком? Дети отвечают: Нельзя

    Кот: Какие молодцы, умненькие-разумненькие ребятки!

    Кот: (замечая, как лиса пытается унести портфель, обращается к ней) Ну-ка, Лисонька, постой.

    Что ты прячешь за спиной?! Отдай портфель мой!

    Лиса: (пятиться, прячет за спиной порфель, фыркает, задиристо) Ой-ой-ой! Ты же у нас – слепой!

    (ссорятся).

    Кот. Ла-а-а-дно, будем тут с тобой сидеть, дай-ка портфель посмотреть! (Отбирает портфель у лисы и вынимает карточки со слогами)

    Кот из двух «слогов-карточек» составляет  на доске слово «ру-пь».

    Лиса – выкладывает слово «ты-ща».

    Кот начинает возмущаться.

    Лиса: (уговаривает кота):- Базилио, дружочек, рупь больше тыщы.

    Кот:- Нет, рыжая, тыща больше, чем рупь. Опять хитришь, мне не те буквы подсунула.

    (Кот и Лиса, ругаясь, выбегают из зала, унося портфель.)

    Ведущая:-Ребята, вы видели как ловко кот и лиса составили слова? Давайте и мы покажем, что умеем тоже составлять слова из букв и читать их. Следующий урок для вас проведёт Пьеро!

    УРОК ПЬЕРО

    Пьеро раздаёт на подносчиках наборы буквы каждому ребёнку: мама, папа, пенал, ручка, школа, мир, ученик, ластик. Дети составляют слова на ковре и читают их.

    Ведущая: Без музыки и песенки нельзя на свете жить, Все в школе будут с песнями и танцами дружить.

    ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ

    Входит печальный Буратино

    Буратино: - Ай-ай, остался я без портфеля. Как же я в школу пойду? Садится в центре на кочку около болота.

    Появляются лягушки.

    ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ

    Танец лягушат под музыку из к/ф «Золотой ключик».

    Буратино: Милые лягушата, помогите мне выбраться из болота.

    Лягушки: - Поможем, но сначала поиграй с нами!

    ИГРА С ЛЯГУШАТАМИ: найди парный звук

    У лягушат парные музыкальные инструменты, Буратино отгадывает на слух одинаково звучащие инструменты: маракасы, трещотки, бубны и т.п.

    Лягушки выкатывают Черепаху Тартиллу под музыку из к/ф «Золотой ключик».

    Тартила: - Здравствуй, Буратино! Ты чего плачешь возле моего пруда? Вон гляди – всех лягушат перепугал!

    Буратино: - Здравствуйте, уважаемая тётушка Тартила! Помоги мне!

    Тартила: - Какая помощь нужна тебе, юный мой друг?

    Буратино: - Сегодня я ребятами шёл в школу, но кот и лиса меня обманули, бросили меня в пруд, а мой портфель отняли!

    Тартила: - Ах, школа, школа! Как это было давно! Буратино, я конечно же верну тебе портфель, но сначала пусть ребята порадуют меня своими стихами!

    Ведущий: - Уважаемая Тартила, наши ребята с большим удовольствием прочтут для вас стихи!

    СТИХИ

    1. Нарядился детский сад –

    Не узнаешь прямо.

    Самый лучший свой наряд

    Надевает мама.

    И наглаженные брюки,

    Чисто вымытые руки,

    И волненье – просто нас

    Провожают в первый класс!

    1. Если честно разобраться –

    Как же нам не волноваться!

    Сколько лет мы здесь прожили,

    И играли и дружили!

    1. Вместе строили заводы,

    Замки, башни и мосты

    Из конструктора и глины

    Небывалой красоты!

    1. Ели вкусные обеды,

    Спали в спальне в тихий час.

    И морозною зимою

                Птиц кормили мы не раз.

    1. Отвечали на занятьях,

    Сказку слушали в тиши,

    Были шумные, смешные,

    Озорные малыши!

    1. Улетаем мы сегодня,

    Словно птицы из гнезда.

    Жаль, приходится прощаться

    С детским садом навсегда!

    1. И сегодня в день прощальный

    Мы не станем унывать!

    Детский сад наш долго будем

    Добрым словом вспоминать!

    Тартила: - Ах, какие замечательные стихи! Спасибо! А вот и твой портфель.

    Лягушата выводят кающихся кота и лису.

    Лиса: -Прости нас , Буратино, вот твой порфель!

    Кот: - Простите, нас, ребята, мы больше так не будем!

    Буратино и дети: -Прощаем!

    Тартила: - Вот тебе Буратино, за твою смелость и доброту Золотой Ключик Знаний в награду!

    Буратино: Тётушка Тартила, у ребят сегодня праздник, выпускной. Дайте им тоже ключики в подарок!

    Тартила: - Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки, а я посмотрю, как вы подготовились к школе?

    ЗАГАДКИ:

    1. На ромашке три букашки,

    К солнцу, повернув бока,

    Целый день, играя в прятки,

    Повстречали мотылька.

    Мотылек позвал подружку:

    «Приходи играть, лягушка!»

    Сосчитайте поскорей,

    На полянке всех друзей! (пять)

    2. У Сережи день рожденья.

    Он решил устроить бал.

    И к себе на день рожденья

    В гости он друзей позвал:

    Здесь Марина и Андрей,

    Близнецы Антон и Мишка,

    Да сестричка и братишка!

    Сосчитайте поскорей

    Всех Сережиных гостей! (Шесть)

    3.  Обозначаю я число

    И точность уважаю,

    И все на свете я учту,

    Все точно посчитаю,

    Ошибаться не привыкла.

    Ведь не буква я, а ….

    (Цифра)

    Тортила:

    Сегодня праздник не простой!

    А значит, ключик золотой

    Сможет быстро раздвоиться.

    Да нет же! Удесятериться!

    Его в шкатулку положи.

    А мы все скажем: "Раз, два, три!"

    Дети хором считают, Буратино кладет ключ в шкатулку с двойным дном, Тортила переворачивает и достает связку таких же ключей, Буратино, Кот и Лиса  раздают детям по ключику.

    Тартила: Вам, ребята, скажу по секрету, вы будете хорошо учиться и без помощи золотого ключика. Ведь волшебные вещи помогают только в сказках, а в жизни всего нужно добиваться всего трудолюбием и старанием.

    Ведущий: - Спасибо вам большое, Тетушка Тартила, Кот, Лиса! Ребятам пора возвращаться в детский сад!

    Тартила: - До свидания! Мои юные друзья!

    Кот, Лиса: До свидания, успехов в школе!

    Кот и Лиса увозят Тортилу.

    Ведущий: - Дружно за руки возьмёмся и вперёд! Нас садик ждёт! (Ведущий с буратино переворачивают страницу в книге, ведут змейкой по залу под музыку из к/ф «Золотой ключик», рассаживают детей на места.)

    ПЕСНЯ «До свидания, наша спальня»

    Слово родителей

    Награждение

    ПЕСНЯ ДОРОГОЮ ДОБРА из к/ф «Маленький Мук»

    КОНЕЦ

    Москва,2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

    Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

    СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Сценарий выпускного вечера подготовительной группы...

    Сценарий выпускного в подготовительной группе "Путешествие на планету Школярия"

    Сценарий выпускного вечера для подготовительной к школе группы...

    Сценарий выпускного утренника в группе коррекционной направленности "Незнайка идёт в школу"

    В группе коррекционной направленности, так уж складывается, в основном мальчики. Как обойтись на празднике без парных танцев, без взаимоотношений "мальчики-девочки" и тому подобного, традиционного для...

    СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

    Сценарий выпускного в подготовительной группе...

    "До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй школа!" Сценарий выпускного в подготовительной группе.

    quot;До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй школа!" Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада....